Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методические рекомендации к разработке предметно - развивающей среды по нравственно -патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Рамзаева И. В. МБДОУ - детский сад № 64

 

Методические рекомендации к разработке предметно - развивающей среды по нравственно – патриотическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста
 
 
 
Нравственно - патриотическое воспитание включает в себя такие разделы как:  семья; детский сад; родная улица, район; родной город; страна, ее столица, символика; права и обязанности.
Поэтому нашей задачей, как педагогов является:  воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Реализовать работу по нравственно – патриотическому воспитанию помогает развивающая среда  в группах, созданная педагогами детского сада.
Развивающая среда в старших группах может включать в себя следующий материал:
-Альбомы на темы: «Моя семья»  (где записываются детские рассказы об интересных событиях в семье),  «Мой любимый город», «Путь в детский сад», «Мы  любим  гулять по нашему городу», «Любимый маршрут выходного дня нашей семьи», «Домашняя утварь», «Русские народные инструменты», «Орудия труда», «Права и обязанности детей»  и другие.
- Книга «Я и моя семья», в которой любой желающий может заполнять свою страничку, соблюдая только одно правило: содержание повествования должно быть сопряжено с традициями русской народной культуры.  На страничках этой книги представлены рассказы  (с фотографиями) о детских праздниках в семье, об участии семьи в жизни города, фотографии нашего края. Бабушки записывают в ней тексты знакомых им с детства колядок, колыбельных.
- «Книга памяти»: содержит фотографии почетных людей города, участников войны.
- Составление родословной семьи, например: «Семейное дерево».
-План и карта города.
-Макеты в коробках, макеты карты на темы: «Улица нашего города», «Наша улица», «Наш детский сад», «Наш микрорайон», «Русская изба»,  карта климатических и природных зон с представителями флоры и фауны и т. д. (см. «Обруч» № 2 2010 г. стр. 33)
- Уголок патриотического воспитания, куда входят:  символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы, области, страны;  книги предприятий города; литература по патриотическому воспитанию.
- Уголок русского быта.
-- Центр краеведения, где могут быть представлены:  куклы в национальных костюмах, тематические альбомы, дидактические игры, образцы национальных орнаментов, портреты знаменитых людей,  детские произведения русских поэтов и писателей.
- Мини – музеи: «Русская изба»,  «Во что играли наши бабушки», «Мир природы», « Старинные часы», «Музыкальные инструменты», «Игрушка – забава»,  «В гостях у сказки», «Березка»,  «Кукла – оберег»,  «Русский национальный костюм», «Русских народных сказок», «Старины и быта», «Защитники Отечества» и т.д.
-Национальный уголок.
-Игротека игр разных народов России.
-Уголки изобразительной деятельности: изделия прикладного искусства, дидактические игры, трафареты (балалайки, русской гармошки, матрешки, березки), глиняные и бумажные  заготовки народных игрушек для разукрашивания, иллюстрации о народных промыслах.
-Полочка красоты, где выставлены изделия декоративно – прикладного искусства. Она не простая, а волшебная!  На ней появляются очень красивые предметы и вновь исчезают. Кто первый из детей заметит на полочке новое, тот получает право первым рассмотреть этот предмет, взять его в руки и, если это возможно, поиграть с ним.
-Театрализованные уголки: атрибуты к русским народным сказкам и сказкам народов России, потешкам, песенкам.
-Уголок ряженья: русские народные костюмы, наряды с элементами народного творчества.
- Библиотека, где находятся русские народные сказки и сказки народов России, потешки, загадки, былины о богатырях, рассказы о Великой Отечественной войне, об армии, произведения детских поэтов и писателей России, портреты поэтов и писателей.
- Музыкальный уголок: музыкальные народные  инструменты, дидактические игры, фонотека с записями народных песен, шелеста листьев, плеска воды, пения птиц.
- Уголок экологии: альбомы, иллюстрации о животных, растениях, птицах, обитающих в наших лесах. «Красная книга»  (города или области).
-Физкультурный уголок:  атрибуты для подвижных игр, как народных, так и военных ( например, «Полоса препятствий», «Метание гранат»,  «По окопу огонь» и т.д.)
-Дидактические игры: «Магазин сувениров» (хохлома, дымка, гжель),  «Сложи карту»,  «Что где находится» (игра с картой), «Собери богатыря в путь дорогу», «Выложи фигуру» (из счетных палочек: танк, ракету, самолет и т.д.), «Строим город», «Заколдованный город» (создание нового образа города), «Путешествие по городу», « Узнай герб (флаг)». «Сложи узор на щите», «Найди два одинаковых щита», «Найди среди гербов разных стран герб России» и т. д.
- Сюжетно – ролевые игры (атрибуты к ним): «Богатыри», «Подводная лодка», «Экскурсия в музей военной техники», «Военные моряки», «Пограничники», «Служба спасения», «Турагенство», «Семья», «Путешествие по Москве», «Строительство», «Ателье», «Библиотека», «Кафе», «Почта», «Банк», «Больница», «Салон красоты», «Рыбаки», и другие.
-Игра – путешествие «Машина времени» (см. «Дошкольное воспитание» № 8 20009 г. стр. 42).
- Настольные игры: «Профессии», «Сказки», «Зоологическое лото», «Три сигнала светофора» (о правилах дорожного движения в нашем городе)…
- Приемная. Умные шкафчики: на шкафчики наклеены открытки с достопримечательностями города, фотографии декоративно – прикладного искусства (гжель, хохлома, дымка и т. д.). (См. «Обруч» №3 20009 г. стр. 38)
- Иллюстрации, репродукции картин по нравственно – патриотическому воспитанию.
-Коллажи, выставки рисунков,  выставки поделок, фотовыставки, папки – передвижки, стенгазеты, панно.
- «Шкатулка добрых дел». В нее складываются фишки: красная – хороший поступок, синяя – плохой. Фишки подсчитываются, дети размышляют:  каких поступков больше и почему так получилось.
-Пособие «Хорошо – плохо» с изображением различных ситуаций, в которых герои совершают положительные и отрицательные поступки.
-Наглядное пособие с изображениями неправильных действий, которое перечеркнуто красной  полосой, что является отрицательной оценкой и одновременно запрещающим знаком «бегать нельзя», «громкие звуки запрещаются» и т.д.
Правильно организованная среда в группах детского сада позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, больше узнать о своей стране, народе, традициях народов России, научиться взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн