Незнайка.У вас хомячок Сема голодный, я насыплю ему ведро зерна и накормлю хомяка так, чтобы он долго не хотел есть (Выслушиваются мнения детей, воспитатель поощряет высказывания детей о том, можно ли поступать таким образом).
Воспитатель.Что же нам делать? Как остановить Незнайку? (Выслушивает предложения детей).
Воспитатель.Надо рассказать Незнайке, как правильно ухаживать за хомячком. А для этого давайте внимательно понаблюдаем за хомячком и узнаем, что ему нужно для хорошего самочувствия.
Воспитатель: Зачем нужно ухаживать за хомячком? (Чтобы он хорошо себя чувствовал)
Воспитатель.Что нужно хомячку, чтобы он чувствовал себя хорошо? (Наблюдение строится в соответствии с ответами детей)
Воспитатель.Что любит есть хомячок? Давайте узнаем.
(Организуется поисковая деятельность: хомячку предлагают разные виды пищи, детям задаются вопросы на установление связей между особенностями строения ротового аппарата и способом питания)
Воспитатель.Что же мы узнали? Чем нужно кормить хомячка?
Незнайка.Мне кажется, что хомячок не наелся. Давайте насыплем ему целое ведро семечек.
Воспитатель.Как вы думаете, прав Незнайка? (Воспитатель объясняет, сколько нужно корма хомячку, как часто его кормить)
Воспитатель.Посмотрите, хомячок съел все угощение? Куда он спрятал часть еды? (Выслушиваются ответы детей). Хомячок – запасливый зверек. Он прячет пищу в защечные мешки, а затем относит в «кладовочку». Не нужно разорять запасы хомячка.
Воспитатель.Вот наш хомячок поел. Можно ли оставить кормушку грязной?
Незнайка.Конечно можно, завтра же опять будем кормить. (Дети возражают)
Воспитатель.Правильно, чтобы хомяк не заболел, кормушку надо мыть и клетку чистить.
Незнайка.А давайте сейчас уже будем мыть.
Воспитатель.Чтобы не тревожить хомячка, клетку убирают, когда подстилка стала грязной. Давайте узнаем, пора ли чистить клетку. (Организуется обследование места обитания хомячка)
Незнайка.Чтобы вымыть клетку, хомячка нужно поймать. Может быть за ногу? (Обсуждают, почему так нельзя ловить)
Воспитатель.Нужно взять хомячка аккуратно, двумя руками под бока и держать так, чтобы ему было свободно и безопасно. Вот так. (Показ) При этом с хомячком нужно ласково разговаривать, уговаривать его, чтобы он не боялся (Дети разговаривают с хомячком, по желанию держат его в руках).
Незнайка.Я хочу покормить хомячка сладостями и запеленать его как маленького ребенка (Дети возражают).
Воспитатель. Правильно, хомячок не ест сладости и его нельзя завертывать в пеленку, с ним нельзя поступать как с людьми.
Незнайка.Я устал, давайте поиграем в футбол. Я буду бить по мячу, а вы кричите: «Гол!»
Воспитатель.Как будет чувствовать себя хомячок при шуме? Как надо вести себя около хомячка?
Незнайка.Я забыл что нужно хомячку.
Воспитатель.Давайте напомним Незнайке, что нужно хомячку, чтобы он себя хорошо чувствовал. У меня есть картинки, но они перепутались. Нужно выбрать те, на которых нарисовано, как правильно ухаживать за хомяком.
После занятия хомячок остается в группе, и дети могут еще понаблюдать за ним, поиграть с Незнайкой.