№№
|
Этапы урока
|
Время
|
Содержание
|
Методы обучения
|
Задачи обучения
|
1
|
Организационный этап
|
2 мин.
|
Приветствие, фиксация отсутствующих
- Я рада вас видеть и желаю вам хорошего настроения в течение всего дня.
|
словесные
|
Подготовка учащихся к работе на уроке, обеспечение положительной психологической настройки учащихся
|
2.
|
Воспроизведение опорных знаний
|
3 мин
|
- Мы продолжаем изучение темы «Основы диагностики детей с отклонениями в развитии» Напомните, пожалуйста, об особенностях подбора экспериментальных методик и организации процедуры обследования.
|
словесные
|
Выяснение усвоения учащимися необходимого учебного материала.
|
3.
|
Мотива-ция учения и сообще-ние темы, целей и задач
|
2 мин
|
Сегодня мы познакомимся с некоторыми методиками для обследования познавательной деятельности аномальных детей. Изучение этой темы пригодится вам в работе с младшими школьниками общеобразовательной школы, а также с учащимися коррекционных классов и школ.
. Запишите в своих тетрадях тему урока – она перед вами, на доске.
Записи сегодняшней темы будете вести по следующему алгоритму:
- Изучаемый психический процесс
- название методики
- цель
- оборудование
- инструкция
- примечания
|
Словесные, наглядные.
Постановка цели через показ конечных результатов
|
Обеспечение мотивации учащихся, принятие ими целей урока
.
|
4
|
Изучение нового матери-ала
|
23 мин
|
Некоторым из вас были даны опережающие задания подготовить и показать, как методически правильно использовать различные виды методик.
Методики для изучения восприятия
1. «Разрезные картинки».
2.»Сюжетные картинки»
3. «Геометрические фигуры».
Методики для изучения мышления.
4. «Определение понятия»
5. «Сравнение понятий»
6.»Обобщение понятий»
7. «Классификация понятий»
8. «Последовательность событий.
9. «Исключение 4-го лишнего»
10. «Силлогизмы».
Методики для изучения памяти
11. «Воспроизведение».
12. «Методика изучения механической и логической памяти».
Методики изучения внимания
13. Таблицы Шульте.
14. «корректурная проба
Следует еще раз напомнить, что стандартов проведения патопсихологического обследования нет. Это процесс творческий, требующий гибкой экспериментальной тактики, высокопрофессионального владения максимально возможным набором диагностических методик, умения оценивать результаты выполнения отдельных заданий в целостном контексте данных о ребенке, включая его поведение в эксперименте
|
Самостоя-тельное построение структурно-логической схемы изучаемого материала
Показ,
объяснение
|
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого
материала.
Обеспечение усвоения знаний об основных видах психотренинга
Формирование профессиональной компетенции
|
5.
|
Этап первичного осмысле-ния изучен-ного
|
3 мин
|
Мы рассмотрели различные методики для обследования познавательной деятельности аномальных детей.Сейчас в тетради внимательно просмотрите содержание получившейся у вас схемы, особо обращая внимание на:
- Изучаемый психический процесс
- название методики
|
Составление и коррекция структурно- логической схемы
|
Развитие умения структурировать информацию
|
6.
|
Этап закрепления новых знаний
|
5 мин
|
Экспресс-диктант по изученной теме
|
словесные
|
Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
|
7.
|
Этап информации о домашнем задании
|
2 мин
|
Запишите домашнее задание: 1. Сделать пособия (1 методика на каждый психический процесс).
2. Провести на практике пробное обследование ребенка, результаты оформить и сдать.
3. выучить тему.
|
Задание массивом
|
Обеспечение понимания учащимися содержания домашнего задания
|
8.
|
подведе-ние итогов занятия
|
2 мин
|
Сегодня на уроке мы познакомились с некоторыми методиками для обследования познавательной деятельности аномальных детейОценки за урок…
|
Сообщение преподавателя
|
Дать оценку работы класса
|
9.
|
Этап рефлек-
сии
|
3 мин
|
А сейчас прошу каждую из вас буквально в двух словах написать о ваших ощущениях, которые вы уносите с урока…..
|
Метод опроса
|
Инициирование и интенсифицирование рефлексии учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния и своей мотивации
|