Официальный сайт avto4avto 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Что у нас над головой?

Фото пользователя Татьяна Юрьевна Горшкова
Размещено: Татьяна Юрьевна Горшкова - ср, 06/06/2012 - 15:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
ТаранцеваТ.Б., Новицкая Л.Б., БородулинаТ.В, Каркачёва Ю.А. ,Точилина О.А., Сычёва Е.В., Волобуева В.В.
Место работы, должность: 
группа учителей начальных классов Республики Карелия
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

формирование первоначальных представлений о том, что у нас над головой

Используемые учебники и учебные пособия: 

1.       Плешаков А. «Окружающий мир» Учебник. 1 класс 1 часть. М. Просвещение \2011

2.       Плешаков А. Рабочая тетрадь для 1 класса. М. Просвещение\ 2011 (для каждого ученика)

3.       ИКТ (слайды)

Используемая методическая литература: 

1. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: Фефилова Е.П. 1класс. – 4 – е изд. ,М.:ВАКО, 2011

2. Журнал «Начальная школа»

3.Интернет ресурсы

Используемое оборудование: 

куб, тарелка, мяч (у учителя), картинки с изображением Мудрой Черепахи, Муравьишки, компьютер, проектор, экран, конверт с загадками, альбомный лист, карандаши, пластилин, плакат с изображением разных видов облаков, конверты с заданиями, тёмные очки

Краткое описание: 
Предварительная работа: перед данным уроком следует провести прогулку, во время которой надо рассмотреть с детьми небо, облака, а через защитные очки взглянуть на солнце.

Этап урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Приложение

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником 3.

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в рабочей тетради 5.

 

 

Работа с таблицей 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д\з 8.

-Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение.

-Какие качества нужны ученику на уроке окружающего мира?

Вывод: Самый 1-й шаг к познанию мира – наблюдательность и внимательность. Только наблюдательный человек может сделать открытия. Сегодня мы будем работать над развитием этих качеств. И в конце урока посмотрим, кто какие открытия смог сделать.

1.Загадки: (солнце, облака)

Ты весь мир обогреваешь 
Ты усталости не знаешь, 
Улыбаешься в оконце, 
И зовут тебя все ...

(солнце)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(облако)

 

 

-Где  можно увидеть солнце и облака?

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Муравьишка держит солнце.

-А когда его можно увидеть на небе?

-Подумайте, какую форму имеет солнце? (круг)

.Учитель показывает 3 предмета (кубик, тарелку, мяч).

-Давайте проверим ваши предположения.

В итоге учитель сообщает: Хотя мы видим в небе круг, на самом деле солнце-шар.

-Откройте учебник на с.18.

-Укажите стрелочкой, на какой предмет похоже солнце.

На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде “раз”
А над нами весело
Шелестит листва
Опускаем руки мы
По команде “два”.

 

Зачем у вас на парте пластилин?

Можно из него слепить солнце? Вылепить солнце нельзя, но можно изготовить его модель.

-Кто из вас знает, что такое модель?

-А если ты не знаешь, что означает слово, что ты будешь делать?

Модель - это предмет, изображающий другой предмет.

-Хотите сделать модель?

-Пластилин какого цвета мы возьмём? Почему?

 

Выставка работ.

Вывод: по размеру все солнца разные.

А почему наша черепаха в тёмных очках?

Стихотворение учителя:

Солнышко-весёлышко, ты такое тёплое!

Солнышко-весёлышко, ты такое доброе!

Почему же, хоть чуть-чуть, на себя не дашь взглянуть?

-Обратите внимание на Черепаху(очки)

7.Ответ у Мудрой Черепахи.

 

 

 

-Про что была песня?

-А что принёс Муравьишка?

-Когда можно увидеть облака?

-Какие бывают облака?

 

8.Откройте тетради на с.10

 

 

 

-Покажите на таблице облака, о которых мы говорили.

-А как бы вы назвали 4-й вид облаков?

История мальчика,

который летал на облаке.

- Почему нельзя летать на облаке?

-Что узнали о солнце? Об облаках?

-Что вас больше всего удивило?

-Что нового узнали?

-Что было трудным?

- А где можно найти доп.литературу о солнце, об облаках?

 

Вечером выйти с родителями на улицу и посмотреть на ночное небо.

 

 

 

 

 

Устные ответы детей,

Диалог учитель-ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог учитель-ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником. Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог учитель-ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети лепят модель солнца.

 

 

 

Диалог учителя с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо читающий ученик выходит к доске и читает сообщение

 

 

Диалог учитель-ученик

 

 

 

 

 

Работа в тетради(в процессе работы подходят к окну, рассматривают облака)

 

 

 

Диалог учитель-дети

Текст читает ученик

 

 

Диалог учитель-дети

Личностные

Осознание себя как ученика

 

 

 

Коммуникативные

(умение сконцентрироваться, умение строить монологическую речь, участвовать в диалоге)

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

( поиск и выделение необходимой информации)

 

 

 

 

 

Познавательные

( поиск и выделение необходимой информации)

 

 

 

Познавательные. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные (прогнозирование)

 

 

 

Коммуникативные

(сотрудничество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (работа с информацией)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (умение осознанно и осмысленно высказываться)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные

 

 

 

Познавательные. Выдвижение гипотез и их обоснование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (понимание, восприятие информации)

 

 

Коммуникативные (речевая деятельность)

Личностные (связь с жизнью)

Познавательные

(выдвижение предположений)

 

Регулятивные

(коррекция и внесение дополнений)

Познавательные

(анализ, обобщение, синтез, классифик,    выдвижение предположений)

 

 

 

 

 

 

 

Личностные (оценивание усваиваемого содержания учебного материала)

 

 

 

 

 

Слайд 1 «солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Герои урока

Муравьишка и Черепаха принесли на урок солнце и облако (иллюстрации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня из м/ф «Как львёнок и черепаха пели песни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

песня «Облака» из м/ф

 

 

 

 

 

слайды

 

 

 

 

 

таблица

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн