Орг.момент.1
Изучение нового материала 2.
Работа с учебником 3.
Физкультминутка
Практическая работа. 4
Физминутка
Работа в рабочей тетради 5.
Работа с таблицей 6.
Рефлексия.7.
Д\з 8.
|
-Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение.
-Какие качества нужны ученику на уроке окружающего мира?
Вывод: Самый 1-й шаг к познанию мира – наблюдательность и внимательность. Только наблюдательный человек может сделать открытия. Сегодня мы будем работать над развитием этих качеств. И в конце урока посмотрим, кто какие открытия смог сделать.
1.Загадки: (солнце, облака)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...
(солнце)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(облако)
-Где можно увидеть солнце и облака?
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Муравьишка держит солнце.
-А когда его можно увидеть на небе?
-Подумайте, какую форму имеет солнце? (круг)
.Учитель показывает 3 предмета (кубик, тарелку, мяч).
-Давайте проверим ваши предположения.
В итоге учитель сообщает: Хотя мы видим в небе круг, на самом деле солнце-шар.
-Откройте учебник на с.18.
-Укажите стрелочкой, на какой предмет похоже солнце.
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде “раз”
А над нами весело
Шелестит листва
Опускаем руки мы
По команде “два”.
Зачем у вас на парте пластилин?
Можно из него слепить солнце? Вылепить солнце нельзя, но можно изготовить его модель.
-Кто из вас знает, что такое модель?
-А если ты не знаешь, что означает слово, что ты будешь делать?
Модель - это предмет, изображающий другой предмет.
-Хотите сделать модель?
-Пластилин какого цвета мы возьмём? Почему?
Выставка работ.
Вывод: по размеру все солнца разные.
А почему наша черепаха в тёмных очках?
Стихотворение учителя:
Солнышко-весёлышко, ты такое тёплое!
Солнышко-весёлышко, ты такое доброе!
Почему же, хоть чуть-чуть, на себя не дашь взглянуть?
-Обратите внимание на Черепаху(очки)
7.Ответ у Мудрой Черепахи.
-Про что была песня?
-А что принёс Муравьишка?
-Когда можно увидеть облака?
-Какие бывают облака?
8.Откройте тетради на с.10
-Покажите на таблице облака, о которых мы говорили.
-А как бы вы назвали 4-й вид облаков?
История мальчика,
который летал на облаке.
- Почему нельзя летать на облаке?
-Что узнали о солнце? Об облаках?
-Что вас больше всего удивило?
-Что нового узнали?
-Что было трудным?
- А где можно найти доп.литературу о солнце, об облаках?
Вечером выйти с родителями на улицу и посмотреть на ночное небо.
|
Устные ответы детей,
Диалог учитель-ученик
Диалог учитель-ученик
Работа в парах
Ответы детей
Работа с учебником. Взаимопроверка
Диалог учитель-ученик
Дети лепят модель солнца.
Диалог учителя с детьми
Хорошо читающий ученик выходит к доске и читает сообщение
Диалог учитель-ученик
Работа в тетради(в процессе работы подходят к окну, рассматривают облака)
Диалог учитель-дети
Текст читает ученик
Диалог учитель-дети
|
Личностные
Осознание себя как ученика
Коммуникативные
(умение сконцентрироваться, умение строить монологическую речь, участвовать в диалоге)
Познавательные
( поиск и выделение необходимой информации)
Познавательные
( поиск и выделение необходимой информации)
Познавательные. Выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные (прогнозирование)
Коммуникативные
(сотрудничество)
Познавательные (работа с информацией)
Познавательные (умение осознанно и осмысленно высказываться)
регулятивные
Познавательные. Выдвижение гипотез и их обоснование.
Познавательные (понимание, восприятие информации)
Коммуникативные (речевая деятельность)
Личностные (связь с жизнью)
Познавательные
(выдвижение предположений)
Регулятивные
(коррекция и внесение дополнений)
Познавательные
(анализ, обобщение, синтез, классифик, выдвижение предположений)
Личностные (оценивание усваиваемого содержания учебного материала)
|
Слайд 1 «солнышко»
Герои урока
Муравьишка и Черепаха принесли на урок солнце и облако (иллюстрации)
слайд
Песня из м/ф «Как львёнок и черепаха пели песни»
песня «Облака» из м/ф
слайды
таблица
|