Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка по теме "Координатная плоскость", 6 класс

Фото пользователя Юлия Сергеевна Саенко
Submitted by Юлия Сергеевна Саенко on Wed, 06/06/2012 - 14:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Саенко Юлия Сергеевна
Место работы, должность: 

МКОУ СОШ с. Андреевка Екатериновского района Саратовской области, учитель математики и информатики

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Урок по теме &quot;Координатная плоскость&quot; в 6 классе. Цели урока: о<em>бразовательные - с</em>истематизация знаний по теме: &quot;Координатная плоскость&quot;; повторение и закрепление приобретённых знаний; умение применять математические знания к решению&nbsp; задач; демонстрация тесной связи предметов истории,&nbsp; астрономии и математики;&nbsp; р<em>азвивающие -&nbsp; р</em>асширение кругозора учащихся, развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания; умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету; развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; развитие потребности к самообразованию;&nbsp; в<em>оспитательные -&nbsp; в</em>оспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе; показать математику, как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик; воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению. План урока: 1. Организационный момент. Мотивация. 2. Вступительное слово учителя. 3. Актуализация знаний. Выполнение заданий. Физминутка. 4. Итоги урока. Рефлексия. 5. Домашнее задание.</p> <p> &nbsp;</p>

Тема: Координатная плоскость

Класс: 6

Предмет:  математика

Цели урока.

Образовательные.

  • Систематизация знаний по теме: "Координатная плоскость".
  • Повторение и закрепление приобретённых знаний.
  • Умение применять математические знания к решению  задач.
  • Демонстрация тесной связи предметов истории,  астрономии и математики.

Развивающие.

  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
  • Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
  • Развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные.

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
  • Показать математику, как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
  • Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Оборудование: компьютеры, карточки.

Тип урока: интегрированный.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, коллективная.

 

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация

      - Здравствуйте! Проверьте, все ли вы готовы к уроку? У вас на столе лежат карточки с изображением тучи и солнца. Покажите, какое у вас настроение. Я очень рада, что у вас все отлично. В народе говорят: «Здоровому - все здорово!» Здоровый человек  приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать!

     - Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие по звездному небу. Соединим математику с астрономией.        

(Астрономия – это наука, изучающая небесные тела: звезды, планеты и др.)

    - Еще русский писатель Александр Иванович Герцен говорил: «Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой». А знаменитый летчик  Валерий Чкалов утверждал, что полет – это математика.

    - Во время нашего путешествия вы повторите основные понятия по теме: «Координатная плоскость», вспомните, как отмечаются точки в координатной плоскости, будете определять координаты точек в системе координат , а также  узнаете много нового и интересного о звездном мире.

2. Вступительное слово учителя.

    - Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Начало освоению космоса было положено 4 октября 1957 года, когда  был запущен первый советский искусственный спутник Земли. Именно с этого дня начинается космическая эра.

    - 4 октября 2012 г. в нашей стране будет отмечаться 55-летие освоения космоса. А сейчас полет в космос и работа на космических станциях стали для нас обычным явлением. В настоящее время наши космонавты работают в космосе на МКС (Международной космической станции)

    - В безоблачную, безлунную ночь взору открывается величественная картина звездного неба. На первый взгляд, кажется, невозможно разобраться в звездной россыпи. Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли.

    - Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Звезд на небе очень много, запомнить их трудно. Поэтому люди разделили звезды на группы. Затем в этих группах они соединили звезды между собой линиями. Так появились на древних картах звездного неба сказочные фигуры – созвездия, похожие на людей, зверей или сказочных чудовищ. Каждое созвездие имеет свое название. Всего их на небе 88. И сегодня мы попробуем перенести созвездия со звездного неба на координатную плоскость.

    - Так давайте же сядем в звездолет и полетим от созвездия к созвездию. Итак, вы экипаж звездолета «Альтаир». Наш девиз: «Полетим на Альтаир, завоюем знаний мир!»

    - Начинаю отсчет:   3, 2, 1 – СТАРТ! Полетели!

3. Актуализация знаний. Выполнение заданий.

    - Мы подлетаем к интересному созвездию. На моих штурманских картах нет названия этого созвездия. Давайте его отгадаем.

Задание № 1. Устный счет: «Верно или нет»                              

    - Если вы считаете, что данное утверждение верно, то соответствующую букву находите в таблице, если утверждение неверно, то букву  не берете.

     1) А (- 4; - 1) находится в IIIкоординатной четверти.                              К

     2) В (0; - 3) лежит в IIIкоординатной четверти.

     3) У точки К (7; - 2) абсцисса равна – 2.

     4) С (- 8; 5) находится во IIкоординатной четверти.                                 А

     5) Вертикальная ось называется осью ординат.                                          С

     6) Если у = 0, то точка лежит на оси ординат.

     7) F(4; - 10) лежит в IVкоординатной четверти.                                       С

     8) У точки Е (2; - 5) ордината равна – 5.                                                      И

     9) Горизонтальная ось называется осью абсцисс.                                       О

     10) Если х = 0, то точка лежит на оси абсцисс.

     11)  (12; 0) лежит в Iкоординатной четверти.

     12) У точки S( 15; 0) абсцисса равна 15.                                                     П

     13) Сумма координат (- 13; 9) равна – 4.                                                      Е

     14) Точку пересечения координатных осей называют разделителем.

     15) Координатные оси пересекаются под прямым углом.                          Я

    (2 ученика разгадывают кроссворд в программе HotPotatoes)

 

8

3

15

4

10

14

12

1

6

11

7

2

13

5

9

И

Р

Я

А

Т

А

П

К

У

Л

С

У

Е

С

О

 

    - 5 ярких звезд, по которым узнают созвездие Кассиопеи, напоминают скорее букву «М», чем красавицу царицу, которая, хвастаясь своей красотой, рассердила бога Посейдона. Он послал чудовищного кита разорить ее владения.

    - Мы прощаемся с этим созвездием и летим дальше. Подлетаем к созвездию Персея.  Но что это? Я слышу радиосигналы, поступающие со звезды Алголь, второй по яркости в этом созвездии. Нам не разрешают приближаться. Впереди «Черная дыра». Если мы не справимся со следующим заданием – она затянет нас, и мы погибнем.

    - Чтобы не попасть в «Черную дыру», вы должны выполнить аппликацию.

Задание № 2.   Надо отметить точки в координатной плоскости, а так как мы путешествуем по звездному небу, точки у нас будут звездами.

(- 5; - 4), (2,5; 5,5), (4; 0), (- 3; 4), (5; - 4), (0; 3), (- 4; 0), (3; 4), (- 2,5; 5,5)

    - Что у вас получилось?  (ответы уч-ся). - Получилась буква «М», первая буква в слове «молодец», значит, все вы молодцы, так как правильно выполнили это задание. «Черная дыра» осталась позади.

 

    - Мы в созвездии Персея. Кит растерзал бы дочь Кассиопеи, не прилети вовремя  герой Персей. Он показал киту свое сказочное оружие – голову Медузы Горгоны, от взгляда на которую все от ужаса превращались в камень. Кит взглянул на Медузу Горгону и застыл у берега, как остров, а Персей женился на спасенной им дочери хвастливой царицы.

    - Летим дальше по Млечному ПутиМлечный Путь – это Галактика, звездная система, к которой принадлежит и наша Солнечная система. В Галактике приблизительно 150 млрд. звезд. Ученые-астрономы установили, что наша планета находится в созвездии Знамени, на самом краю Млечного Пути.

    - Ой, что это? Я слышу какой-то шум. Это, наверное, неопознанный звездолет. Он подает нам сигналы. Проведем сеанс радиосвязи.   (надеть наушники)

   [ - При-гла-ша-ем зем-лян в гос-ти. Мы с соз-вез-дия Лебедь. Его лег-ко най-ти по кресто-образ-ному рас-поло-же-нию звезд. Похоже на то, что наш Лебедь, раскинув крылья, летит вдоль Млечного пути. В хвосте лебедя вы увидите гигантскую белую звезду Денеб, она сверкает, как 10 тысяч Солнц. Но не спешите зажмуриваться, вы должны нам помочь. Наши полетные карты зашифрованы, мы не можем теперь летать. Расшифруйте их, укажите нам путь и милости просим на Денеб. ]

Задание № 3.  Расшифровать полетные карты.

    - На координатной плоскости каждая буква русского алфавита соответствует координатам точки. Расшифруйте полетные карты жителей Денеб, дайте им возможность путешествовать по Галактике.

 

2;4

1;1

3;1

1;4

2;4

1;1

3;1

2;1

2;2

1;1

2;6

2;1

2;4

3;5

1;1

1;3

3;1

2;1

2;2

1;1

1;6

2;4

1;1

 

 

Шифр:

 

6

У

Г

Ф

5

З

Ч

Н

4

Е

М

Ь

3

С

Ш

Ю

2

Я

К

В

1

А

И

Т

 

1

2

3

             

 

 

                      «Математика – гимнастика ума»    

                                                                                      (Александр Васильевич Суворов – русский полководец)

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

   - Навстречу Лебедю по Млечному Пути парит Орел. Не будь Лебедь созвездием, ему пришлось бы уступить дорогу этой грозной птице. Как рассказывает легенда, орел много лет терзал прикованного к скале благородного героя Прометея, который принес людям свет и знания, за что и был наказан богами.

   - Мы должны быть благодарны Прометею за его благородный поступок и стараться узнавать как можно больше интересного и нового,  лучше учиться и много читать.

   - На пути какая-то непонятная туманность. Придется экипажу сделать необходимые расчеты, чтобы не сбиться с курса. Вы все на время становитесь штурманами. Кто же первый отыщет полетные коды и проведет звездолет сквозь туманность?

Задание № 4.    Нарисовать рисунок. Сеанс компьютерной графики.

(3; 14), (4; 15), (3; 16), (2; 15), (3; 14), (0; 7), (1; 6), (- 2; 3), (- 4; 3), (- 2; 2), (- 1; 1), (0; 2),

(1; 1), (2; 2), (3; 2), (4; 2), (5; 1), (6; 2), (3; 5), (0; 2), (0; 0), (1; - 1), (1; - 3), (2; - 4), (2; - 7),

(0; - 7), (0; - 8), (1; - 9), (3; - 7), (5; - 9), (6; - 8), (6; - 7), (4; - 7), (4; - 4), (5; - 3), (5; -1), (6; 0), (6; 2), (7; 1), (8; 2), (10; 3), (8; 3), (5; 6), (6; 7), (3; 14)

Глаза:  (1; 8), (2; 9), (3; 8), (4; 9), (5; 8).

Рот:       (1; 7), (2; 6), (4; 6), (5; 7), (1; 7)                                                    (инопланетянин)

(2 человека выполняют работу на компьютере с помощью тренажера «Координатная плоскость»)

   - Вот перед нами и появилось созвездие Орла. Это конечный пункт нашего путешествия. Впереди звезда Альтаир. Это романтическая звезда, о которой написаны песни. Наш звездолет тоже называется «Альтаир».

     4. Итоги урока. Рефлексия.

    - Вот и закончилось наше космическое путешествие. Понравилось вам путешествовать по звездному небу? Какие опасности вам встретились на пути? Жители звезды Денеб благодарят вас за оказанную им помощь.  Вы хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы!

   - Поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение вот такое:  (показываю солнце). А какое настроение у вас?   (показывают карточки с изображением тучи и солнца)

5. Домашнее задание. В координатной плоскости построить рисунок по точкам (карточки). Приложение 2.

Литература:

  1. «Найди созвездия» (книжка с игровым занятием) М.: Малыш, 1985 г.
  2. Математика. Предметные недели в школе. Л.В. Гончарова. Изд-во «Учитель»,2006 г.
  3. Атлас звездного неба.

 

 

Прикрепленный файл Size
koordinatnaya_ploskost.rar 7.88 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн