Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сладков "Любитель цветов"

Submitted by Роза Васильевна Ильина on Tue, 05/06/2012 - 20:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ильина Роза Васильевна
Место работы, должность: 
Нартасская коррекционная школа-интернат, учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Анализ художественного произведения

 

Задачи урока:
1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Н.Сладкова «Любитель цветов»; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, выразительностью.
2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развивать артикуляционный аппарат; развивать умение анализировать, обобщать.
3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: дисциплинированности, умения работать дружно при работе в паре.
 
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Ильина С.Ю. Чтение: Санкт-Петербург, Просвещение, 2008.

Используемая методическая литература: 

 

Н.Н.Каландарова. Уроки речевого творчества: М., «ВАКО», 2008.

Используемое оборудование: 

 

иллюстрации с изображением черники, голубики, рябчика.

Краткое описание: 
На уроке провели чтение произведения Сладкова. Познакомились с лесными растениями. Чтение слоговой таблицы. Словарная работа.

 

Ход урока

1.     Организационный момент

2.     Проверка домашнего задания

- Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, какое задание было дано вам на самоподготовку?

-    Когда будете читать стихотворение, не забывайте, как мы должны читать его: тихо или громко? Давайте найдём самого лучшего чтеца стихотворения. Откройте учебник на стр.188.

3. Актуализация знаний. Постановка цели урока

       - Прочитайте каждое слово справа налево:

ЬЛЕПАК, ЙЕЧУР, ДОЛОХ, АЦИЖУЛ

- Какое слово лишнее? Почему?

- Что объединяет эти слова?

- Сегодня на уроке мы продолжим читать произведения о весенней природе.

4. Изучение нового материала

    1. Речевая разминка

       - Чтобы читать быстро и правильно, мы с вами выполним несколько несложных упражнений. Поработаем со скороговоркой.

                 Саше дали кашу, а Клаше – простоквашу.

       - Для того чтобы правильно читать, нельзя терять ни одной буквы, быть достаточно внимательными. Потренируемся.


полка – полька

ива – нива

ложка – лодка

разбил - разлил


2. Первичное чтение

Читает учитель. Учебники закрыты.

3.     Проверка первичного восприятия текста

- О каком времени года говорится в рассказе?

- Где происходит действие рассказа?

4. Физкультминутка


Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,

 за природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!


Чтение и анализ произведения

5. Словарная работа

- Прежде чем перечитать рассказ, уточним значения некоторых слов.

- Как вы думаете, что значит «стосковались»?

- Что такое « скатерть-самобранка»? В каких произведениях вам встречалось это слово?

- Что, по-вашему мнению, называется «нектаром»?

- Мы с вами  выполним ещё несколько упражнений, которые помогут нам правильно прочитать рассказ. Это – словесная пирамидка, которая читается сверху вниз. Готовы ли вы преодолеть её?

              Тоска

              Тос-ко-вать

Стос-ко-ва-лись

         - Следующее упражнение тоже поможет нам правильно читать. Первый раз трудные слова читаем плавно, по слогам, затем – целыми словами.

Тос-ко-вать – тосковать

Стос-ко-ва-лись – стосковались

Не-за-бы-ва-е-мый –незабываемый

6. Чтение произведения детьми

         - Теперь, когда мы достаточно потренировались, прочитаем рассказ все вместе: по цепочке, друг за другом. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.

Анализ произведения

- Почему все радуются первым весенним цветам?

- Кто спешит в лес, чтобы увидеть первые цветы? Как об этом сказано в тексте?

- Найдите в тексте и прочитайте, почему для бабочек и пчёл цветы – это скатерти- самобранки?

- Что делают с цветами дети? Найдите в тексте и прочитайте.

- Почему рябчик любит цветы незабудки? Как об этом сказано в тексте?

- Посмотрите на иллюстрацию. Тут показано то, о чём сейчас мы с вами прочитали: о любви рябчика к незабудкам.

- А встречаются ли рябчики в наших лесах?

7. Самостоятельное чтение рассказа детьми

8. Индивидуальная работа с Настей, Юлей

9.. Вторичный синтез

- Как, по-вашему, какие чувства испытывает человек, когда оказывается в весеннем лесу?

- Как вы считаете, все ли радуются первым весенним цветам?

Работа с поговорками в парах

-  На ваших партах лежат конверты с частями поговорок. Сейчас вам необходимо будет собрать их и решить, какая из трёх, предложенных в карточке, соответствует  рассказу «Любитель цветов».

         Зима кончается, весна начинается.

         Чему быть, тому не миновать.

Люди рады лету, а пчела цвету.

10. Подведение итога урока, выставление оценок

- Назовите произведение, с которым мы познакомились. Кто автор?

- Какое время года показано в рассказе?

- Какое настроение вызывает этот рассказ? Почему?

11. Домашнее задание

    Читать и          подготовиться к пересказу рассказа

 

 

Прикрепленный файл Size
Сладков Любитель цветов.doc 48 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн