Submitted by Роза Васильевна Ильина on Tue, 05/06/2012 - 20:16
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
- Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, какое задание было дано вам на самоподготовку?
- Когда будете читать стихотворение, не забывайте, как мы должны читать его: тихо или громко? Давайте найдём самого лучшего чтеца стихотворения. Откройте учебник на стр.188.
3. Актуализация знаний. Постановка цели урока
- Прочитайте каждое слово справа налево:
ЬЛЕПАК, ЙЕЧУР, ДОЛОХ, АЦИЖУЛ
- Какое слово лишнее? Почему?
- Что объединяет эти слова?
- Сегодня на уроке мы продолжим читать произведения о весенней природе.
4. Изучение нового материала
1. Речевая разминка
- Чтобы читать быстро и правильно, мы с вами выполним несколько несложных упражнений. Поработаем со скороговоркой.
Саше дали кашу, а Клаше – простоквашу.
- Для того чтобы правильно читать, нельзя терять ни одной буквы, быть достаточно внимательными. Потренируемся.
полка – полька
ива – нива
ложка – лодка
разбил - разлил
2. Первичное чтение
Читает учитель. Учебники закрыты.
3. Проверка первичного восприятия текста
- О каком времени года говорится в рассказе?
- Где происходит действие рассказа?
4. Физкультминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!
Чтение и анализ произведения
5. Словарная работа
- Прежде чем перечитать рассказ, уточним значения некоторых слов.
- Как вы думаете, что значит «стосковались»?
- Что такое « скатерть-самобранка»? В каких произведениях вам встречалось это слово?
- Что, по-вашему мнению, называется «нектаром»?
- Мы с вами выполним ещё несколько упражнений, которые помогут нам правильно прочитать рассказ. Это – словесная пирамидка, которая читается сверху вниз. Готовы ли вы преодолеть её?
Тоска
Тос-ко-вать
Стос-ко-ва-лись
- Следующее упражнение тоже поможет нам правильно читать. Первый раз трудные слова читаем плавно, по слогам, затем – целыми словами.
Тос-ко-вать – тосковать
Стос-ко-ва-лись – стосковались
Не-за-бы-ва-е-мый –незабываемый
6. Чтение произведения детьми
- Теперь, когда мы достаточно потренировались, прочитаем рассказ все вместе: по цепочке, друг за другом. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.
Анализ произведения
- Почему все радуются первым весенним цветам?
- Кто спешит в лес, чтобы увидеть первые цветы? Как об этом сказано в тексте?
- Найдите в тексте и прочитайте, почему для бабочек и пчёл цветы – это скатерти- самобранки?
- Что делают с цветами дети? Найдите в тексте и прочитайте.
- Почему рябчик любит цветы незабудки? Как об этом сказано в тексте?
- Посмотрите на иллюстрацию. Тут показано то, о чём сейчас мы с вами прочитали: о любви рябчика к незабудкам.
- А встречаются ли рябчики в наших лесах?
7. Самостоятельное чтение рассказа детьми
8. Индивидуальная работа с Настей, Юлей
9.. Вторичный синтез
- Как, по-вашему, какие чувства испытывает человек, когда оказывается в весеннем лесу?
- Как вы считаете, все ли радуются первым весенним цветам?
Работа с поговорками в парах
- На ваших партах лежат конверты с частями поговорок. Сейчас вам необходимо будет собрать их и решить, какая из трёх, предложенных в карточке, соответствует рассказу «Любитель цветов».
Зима кончается, весна начинается.
Чему быть, тому не миновать.
Люди рады лету, а пчела цвету.
10. Подведение итога урока, выставление оценок
- Назовите произведение, с которым мы познакомились. Кто автор?