Submitted by Марина Лапшинова on Tue, 05/06/2012 - 12:30
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Собирайся детвора!
Весна зовет… гулять пора
Будем по улице гулять
Свежим воздухом дышать!
Основная часть.
Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется..
Дети: Россия!
Воспитатель: а как нас называют?
Дети: Россияне.
Воспитатель: как называется город, в котором мы живем?
Дети: Балаково.
Воспитатель: как мы называемся?
Дети: Балаковцы.
Воспитатель: правильно. В нашем городе есть много улиц и каждая улица имеет свое название. Назовите улицы, на которых вы живете?
Дети: Трнавская, Степная, 30 лет Победы.
Воспитатель: Что еще есть в нашем городе?
Дети: Школы, детские сады, магазины, дома, памятники, больницы, заводы, музеи, театры.
Воспитатель: да, в нашем городе много достопримечательных объектов. А еще много парков, в которых растут различные деревья. Какие деревья вы знаете? Назовите их.
Дети: дуб, каштан, береза, рябина, ель, клен, тополь, осина.
Воспитатель: отгадайте загадку: какое дерево носит сережки?
Дети: береза.
Воспитатель: береза самое красивое дерево. Его на Руси поэты воспевали в стихах, художники рисовали картины. Вокруг березы водили хороводы, пели песни. Давайте и мы про березку вспомним русскую народную припевку.
Дети встают вокруг березки.
Дети:
Береза моя, березонька.
Береза моя, белая.
Береза кудрявая.
Стоишь ты березонька
Осередь долинушки.
На тебе березонька
Листья шелковы.
Близ тебя березонька
Красны девушки,
Венки плетут, хороводы водят.
Хороводная игра: «Во поле березонька стояла».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: какие населенные пункты вы еще знаете?
Дети: село, деревня.
Воспитатель: что общего между городом и деревней?
Дети: есть дома, люди, машины.
Воспитатель: чем отличается город от деревни?
Дети: в деревне дома одноэтажные, деревянные.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что деревянный дом раньше называли изба, а теперь сруб?
«Дроводелы – плотники –
Важные работники,
Без гвоздей, лишь топором
Они смогут сладить дом».
Рядом с домом помещения, где содержат животных. Каких животных вы знаете?
Дети: коровы, козы, бараны, свиньи, лошади.
Воспитатель: каких домашних птиц разводят?
Дети: утки, гуси, петухи, курицы.
Воспитатель: дома в городе какие?
Дети: высокие, многоэтажные.
Воспитатель: из какого строительного материала строят дома?
Дети: из кирпича и панелей.
Воспитатель: в городе какой вид транспорта?
Дети: автобусы, троллейбусы, машины, газели, метро, трамваи.
Воспитатель: а в деревне какие машины?
Дети: трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель: какие дороги в городе?
Дети: асфальтированные, ровные, со знаками.
Воспитатель: А в деревне?
Дети: Песчаные, земляные
Воспитатель: Чем отличается природа городская от деревенской?
Дети: В деревне можно послушать тишину, пение птиц. Увидеть небо в звездах.
В городе шумно, много света.
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы играли,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
Включается запись песни « утро начинается» из м/ф «Чучело-мяучело».
Дети на двух листах бумаги составляют деревенскую и городскую картину.
В процессе воспитатель интересуется у детей, какую картину они составили и почему.
Ребенок читает стихотворение:
«Хочу рассказать я о доме своем,
Где с мамой и папой мы вместе живем.
В селе или в городе - это не важно.
Дом может быть низким и многоэтажным,
Из дерева, камня, бетонный, кирпичный
Поверьте, что в нем мне живется отлично.
Тепло и уютно в жилище моем.
Нет места роднее, чем любимый мой дом».
Итог:
Воспитатель: понравилось вам путешествие?
Что больше всего?
Раздаются угощения.