Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Добро и зло

Submitted by Ольга Павловна Закирова on вс, 03/06/2012 - 22:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Закирова Ольга Павловна
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ № 842
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Обобщить понятия добра и зла, формировать у учеников потребность в понимании другого человека,  способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры России. Основы светской этики. – М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011

 

 

 

Используемая методическая литература: 

 

 

Используемое оборудование: 

Медиапроектор, компьютер – для демонстрации презентации «Добро и Зло».

 

Используемые ЦОР: 

Презентация "Добро и зло".

 

Краткое описание: 
Урок помогает обобщить у учащихся понятия добра и зла. Школьникам предлагается обсудить пословицы с данными словами, вспомнить русские сказки и былины, написать продолжение сказки Л.Толстого, назвать "добрые" слова.

Методическая разработка урока «Добро и зло» (урок1)

 

Цель урока:обобщить понятия добра и зла, формировать у учеников потребность в понимании другого человека,  способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

 

Оборудование: медиапроектор, компьютер – для демонстрации презентации «Добро и Зло».

Ход урока

 

1.Определение темы урока

 

Учитель предлагает детям отрывок из сказки Л.Толстого «Белка и волк».

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного Волка. Волк вскочил и хотел её съесть.
Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, Белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там, наверху, всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.

 Как вы думаете , чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответила Волку? Напишите своё продолжение этой сказки. ( Работа в группах)

 Поделитесь с классом , зачитайте ваши ответы.

 Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским.

Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

 Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ Белки? Что общего во всех ответах? Учитель фиксирует ответы детей и выделяет на доске ключевые слова, относящиеся к понятию «добро».

 В чём же главная причина хорошей жизни белок?

Попробуйте догадаться, о теме нашего урока.

(Слайд 1)

2.Основная часть урока.

Что такое «добро»?

Дети выдвигают свои определения, учитель обобщает сказанное.  (Слайд 2)

- Что такое зло? Определения детей, обобщение. (Слайд 2)

С темой добра и зла связано много пословиц. Предлагаю вам подумать, что означают некоторые из них. (Слайд 3)

  • Доброму добрая память.
  • Доброе дело само себя хвалит.
  • Доброта лучше красоты.
  • Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.
  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. Добрые или злые герои одерживают победу в сказках?

Давайте посмотрим на слайды и вспомним, как это происходило в разных сказках? (Слайды 4, 5, 6, 7)

Какие ещё сказки вы можете назвать? Обсуждение.

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)

 Мы говорили о сказках, а сейчас обратим внимание на нашу повседневную жизнь.

(Слайд 8)

Что отличает доброго человека в нашем невыдуманном мире? ( Ответы детей.)

Какие добрые дела можем сделать мы с вами? Ученики дают примеры добрых дел.

3. Итог урока

Есть старая поговорка: «Если можешь сделать доброе дело сегодня, то не откладывай его на завтра, ведь на следующий день у тебя может появиться возможность сделать ещё одно доброе дело». (Слайд 9)

   Не только добрые поступки делают человека добрым. В жизни очень важны добрые слова: они создают настроение радости, повышают  самооценку и даже помогают человеку в трудную минуту. А вы знаете такие слова?

  Учитель обращает внимание учащихся на слова приветствия: доброе утро, добрый день,добрый вечер.

  В противоположность им грубые слова ранят человека, вызывают у него огорчение, обиду, злость. Не забывайте об этом, общаясь друг с другом, с другими людьми.

4. Задания на дом:                                                                                

  • Подумайте, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, на природе?
  • Обсудите с родителями, сложно ли быть добрым и что для этого нужно.

Используемые материалы при разработке урока:

  1. Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры России. Основы светской этики. – М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011
  2. Соломенникова Е.И.Конспект урока. http://www.ipkpro.ru/forum/forum34/topic171/

 

Прикрепленный файл Size
Добро и Зло.pptx 511.28 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн