Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по разделу "Древняя Греция"
|
|
|
|
|
Размещено: Алла Владимировна Шапошникова - чт, 09/04/2009 - 13:07 |
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableList8 {mso-style-name:"Таблица-список 8"; mso-tstyle-rowband-size:1; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid black 1.0pt; mso-border-alt:solid black .75pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insidev:.75pt solid black; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableList8FirstRow {mso-style-name:"Таблица-список 8"; mso-table-condition:first-row; mso-tstyle-shading:white; mso-tstyle-pattern:solid yellow; mso-tstyle-border-bottom:.75pt solid black; mso-tstyle-diagonal-down:0cm none windowtext; mso-tstyle-diagonal-up:0cm none windowtext; mso-ansi-font-weight:bold; mso-bidi-font-weight:bold; mso-ansi-font-style:italic; mso-bidi-font-style:italic;} table.MsoTableList8LastRow {mso-style-name:"Таблица-список 8"; mso-table-condition:last-row; mso-tstyle-border-top:.75pt solid black; mso-tstyle-diagonal-down:0cm none windowtext; mso-tstyle-diagonal-up:0cm none windowtext; mso-ansi-font-weight:bold; mso-bidi-font-weight:bold;} table.MsoTableList8FirstCol {mso-style-name:"Таблица-список 8"; mso-table-condition:first-column; mso-tstyle-diagonal-down:0cm none windowtext; mso-tstyle-diagonal-up:0cm none windowtext; mso-ansi-font-weight:bold; mso-bidi-font-weight:bold;} table.MsoTableList8LastCol {mso-style-name:"Таблица-список 8"; mso-table-condition:last-column; mso-tstyle-diagonal-down:0cm none windowtext; mso-tstyle-diagonal-up:0cm none windowtext; mso-ansi-font-weight:bold; mso-bidi-font-weight:bold;} table.MsoTableList8OddRow {mso-style-name:"Таблица-список 8"; mso-table-condition:odd-row; mso-tstyle-shading:white; mso-tstyle-pattern:gray-25 yellow; mso-tstyle-diagonal-down:0cm none windowtext; mso-tstyle-diagonal-up:0cm none windowtext; color:windowtext;} table.MsoTableList8EvenRow {mso-style-name:"Таблица-список 8"; mso-table-condition:even-row; mso-tstyle-shading:white; mso-tstyle-pattern:gray-50 red; mso-tstyle-diagonal-down:0cm none windowtext; mso-tstyle-diagonal-up:0cm none windowtext;}
«СВОЯ ИГРА».
К разделу «Древняя Греция».
ТЕМЫ
|
ОЧКИ
|
1. Мифы и Боги Древней Греции.
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
2. Демократия в Афинах.
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
3. Олимпийские игры.
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
4. Афинские школы и гимнасии.
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
5. Война греков с персами.
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
6. Театр Древней Греции.
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
7. Македонские завоевания.
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Правила игры: Участвует в игре 10 человек (можно также в командах), у каждого по погремушке, висит игровое поле, за правильный ответ игроку дается карточка с указанием очков, она срезается с игрового поля, за ней виден уже зачеркнутый вопрос, чтобы игроки его больше не выбирали. (Так же данное табло можно оформить в виде презентации с гиперссылками)
Если игрок не отвечает на вопрос, он передается другому игроку или в «зрительный зал».
|
очки
|
- Мифы и Боги Древней Греции.
|
Ответы.
|
10
|
Как греки звали богиню войны?
|
Афина
|
20
|
Как звали трех самых главных богов Греции, трех братьев?
|
Зевс, Посейдон
и Аид
|
30
|
Как называли низшие божества, населявшие леса, реки и горы?
|
Сатиры и нимфы
|
40
|
Как звали мифических героев, которые улетели в небо на самодельных крыльях?
|
Дедал и Икар
|
50
|
Как звали чудовище, жившее в лабиринте на острове Крит, которому на съедение отдавали 7 девушек и 7 юношей?
|
Минотавр
|
очки
|
- Демократия в Афинах.
|
Ответы.
|
10
|
Что означает древнегреческое слово «демос»?
|
Простой народ
|
20
|
Как звали древнегреческого архонта, который издал первые законы, заложившие в Афинах основы демократии? Какие это законы?
|
Солон.
6 законов.
|
30
|
Кто участвовал в Народном собрании в Афинах, созываемом для решения важнейших государственных дел при архонте Солоне?
|
Все свободные афиняне.
|
40
|
Назовите имя вождя афинского демоса (первого стратега). Сколько лет он оставался в этой должности?
|
Перикл.
15 лет
|
50
|
Назовите функции Народного собрания при Перикле? Кто туда входил?
|
Мужчины-граждане с 20 лет
|
очки
|
- Олимпийские игры.
|
Ответы.
|
10
|
В каком году состоялись первые олимпийские игры?
|
В 776 году до н.э.
|
20
|
Сколько дней продолжаются Олимпийские игры? Что происходит в эти дни?
|
5 дней
|
30
|
Как часто проходили Олимпийские игры? Где они проходили?
|
1 раз в 4 года,
в Олимпии
|
40
|
Что запрещалось на время олимпийских игр в Греции?
|
Войны
|
50
|
Назовите самых прославленных героев Олимпийских игр?
|
Борец Милон,
Силач – Полидам,
Бегун – Феаген.
|
очки
|
- Афинские школы и гимнасии.
|
Ответы.
|
10
|
Во сколько лет древнегреческих мальчиков передавали педагогу?
|
В 12 лет
|
20
|
Кем был педагог?
|
Состарившийся раб
|
30
|
Во сколько лет мальчики начинали посещать школу, где занимались гимнастикой. Как назывались эти школы?
|
В 12 лет,
Палестры
|
40
|
Что посещали взрослые афиняне, желающие продолжать занятия гимнастикой?
|
Гимнасии
|
50
|
Какие принадлежности для письма были у младших и старших школьников в древнегреческих школах
|
Дощечки, натертые воском и стиль – у младших, папирус и тростниковое перо – у старших.
|
очки
|
- Война греков с персами.
|
Ответы.
|
10
|
В каком году в Македонской бухте показались корабли персов. Кто одержал победу в Марафонской битве?
|
В 490г. до н.э.,
Греки
|
20
|
Чем закончилась битва у Фермопил? Почему?
|
Поражением греков, предатель
|
30
|
В каком проливе греки разбили персов? Объясните причины.
|
В Саламинском, флот греков был более удобным при сильном ветре.
|
40
|
Сколько эллинских государств создали союз, чтобы обороняться от персов?
|
30
|
50
|
Как назывались боевые корабли древнегреческого военного флота?
|
Триеры
|
очки
|
- Театр Древней Греции.
|
Ответы.
|
10
|
Когда возник театр в Греции?
|
2 500 лет назад
|
20
|
Что по-гречески означает театр?
|
Зрелище
|
30
|
Назовите два главных вида представления в древнегреческом театре?
|
Трагедия и комедия
|
40
|
Назовите три части театра и их предназначение
|
Места для зрителей, орхестра, скене
|
50
|
Назовите 1 древнегреческую трагедию и 1 комедию.
|
«Антигора"и «Птицы»
|
очки
|
- Македонские завоевания.
|
Ответы.
|
10
|
Кто возглавил поход македонско-греческих войск в Азию?
|
Сын Филиппа – Александр
|
20
|
Назовите главную цель Александра Македонского
|
Завоевать весь мир
|
30
|
В какой битве персидский царь Дарий Третий бежал второй раз и был убит своими приближенными?
|
В битве у селения Гавгамеллы
|
40
|
В каком году завершился поход Александра Македонского? Сколько лет он продолжался?
|
В 325г. до н.э. –
10 лет.
|
50
|
После какой битвы и в каком году царь Македонии Филипп объявил себя военным предводителем греков?
|
После битвы близ г. Херонея в 338 г. до н.э.
|
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
|