Открытый урок по окружающему миру программа «Гармония» 2 класс Тема: « Родной город Чита и его достопримечательности»
Submitted by Вера Васильевна Захаренко on Fri, 01/06/2012 - 09:25
Цели: - подвести детей к осознанию понятия Родина и раскрыть некоторые
возможности формы проявления любви к своему Отечеству;
- способствовать развитию интереса к истории своей Родины, государства;
- работать над развитием речи;
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою малую Родину.
Задачи: Обучающие.
- познакомить с Гимном, Гербом, флагом Читы;
- познакомить с некоторыми достопримечательностями Читы;
- продолжать формировать умение выполнять проектную работу.
Воспитывающие.
- воспитывать чувство гордости за свою страну, город;
- воспитывать интернациональные чувства;
-воспитывать желание узнавать новое, добывать знания самостоятельно.
Развивающие.
- развивать внимание, память, эмоции;
- развивать умение анализировать;
- развивать речь, обогащать словарный запас.
Оборудование:
- карта России;
- учебник 2 класс УМК «Гармония»;
- презентация «Мой город», сопровождающаяся песней о Чите;
- визуальный итог урока.
Ход урока.
Актуализация знаний.
- Над какой темой работаем? (Твоя Родина.)
- Какие пословицы о Родине запомнили?
Ответы детей: - Нет в мире краше Родины нашей;
- Всякому мила своя сторона;
- На чужой стороне и весна не красна;
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха;
- Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Учитель: « На прошлом уроке знакомились с российскими городами».
(Рассказы учащихся о российских городах, с показом их на карте.)
1 ученик. Большие и малые города.
2 ученик. Рассказ о Нижнем Новгороде.
3 ученик. Города – герои.
4 ученик. Рассказ о гербах.
Работа над новым материалом.
Учитель: «Сегодня мы познакомимся с достопримечательностями нашего родного города».
(Перед просмотром слайдов проводится аутотренинг)
Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение –
Серьёзным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного.
Солнце на небе проснулось
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо открываем, руки к небу поднимаем!
Учитель.
Современная Чита является крупным административным центром Читинской области, состоящей из 4-х районов. Чита – город коммерсант, промышленный и культурный центр. Численность населения составляет более 300 тысяч человек, что позволяет отнести город к категории крупного населённого пункта.
Чита стала достойным местом для труда и жизни представителей многих народов, что придаёт ей поистине интернациональный характер.
Слайды 1, 2, 3 – комментируют учащиеся. (герб города Читы, флаг города Читы, гимн города Читы).
Остальные слайды комментирует учитель.
Коль вы являетесь жителями Читы, каждый из вас её любит, я предлагаю вам задание. Заполните карточку подходящими словами.
Каждый человек …………………. свою малую Родину. Он должен стараться, чтобы его город был……………………..и …………………….., поэтому надо хорошо……………и очень его……………………. .
Слова для справок: красивым и благоустроенным, должен знать, любить, трудиться.
Учащиеся зачитывают заполненные карточки.
Дома у вас было задание подготовить проектную работу ( по группам) «Каким бы вы хотели видеть наш город в будущем»).
Словарная работа: - проспект – большая широкая и прямая дорога;
- бульвар – широкая аллея посреди городской улицы или вдоль
набережной;
- сквер – небольшой общественный сад в городе.
Учитель: « Дом возвести – не плетень заплести».
Идёт защита детских проектов.
Рефлексия:
- сегодня на уроке я узнал…………….
- меня заинтересовало задание……………
- я испытывал затруднения………………
- подтвердил своё предположение…………………….
Дома: подготовить проекты проблем города и какова будет ваша помощь в их устранении.
Визуальный итог урока: звучит мелодия с показом презентации и Чите.