Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"Воспитатель МДОУ детский сад№5 Зубарева Марина Петровна

Выберите действие:

Программное содержание:

1.     Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

2.     Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.     Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

4.     Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5.     Упражнять в умении отгадывать сказки.

6.     Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Пальчиковая гимнастика:

На правой ручке пальчики,

На левой ручке пальчики.

Пришла пора нам встретиться,

Готовьте чемоданчики.

 

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3.  – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. - А сейчас  мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

5. – А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы ее назовите.

«Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы»(«Волк и семеро козлят»)

 «Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей.» («Доктор Айболит»)

«А дорога-далека,

А корзина-нелегка.

Сесть бы на пенек

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).

 «Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте ,как звали ее?(«Красная Шапочка»)

«Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов.

Стало множество жильцов» («Теремок»).

Молодцы, сказки  вы знаете хорошо.

 

Физ.минутка «Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопаем 1,2,3,4,5,

Надо нам букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

Вправо звон – динь-дон.

Влево звон – динь-дон.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья,

Вот бегут муравьи

Посчитаем их мы.

1,2,3,4,5

Убежали все опять.

Мы листочки приподняли

В ладошку ягодки собрали

Одна, две, три, четыре, пять.

Ох, как ягодки вкусны.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

 

6. Препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

 В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

«Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?(Волк)

-Верно. А волк дикое и домашнее животное? Почему вы так думаеете?Показывает карточку с изображением диких животных. Назовите диких животных, которых вы знаете.(Волк,лиса,медведь,заяц,..)

-Четвертая загадка:

«Лапки мягкие, пушистые,

Если сердится ершистые,

Нежно ластится к хозяйке,

Не собака и не зайка. (Кот)

-Правильно. А кот дикое или домашнее животное? Почему вы так думаеете?выставляю плакат с изображением дом.животных.Назовите домашних животных, которых вы знаете.(Корова,лошадь,собака,свинья,овца…)

-А знаете ли вы, что очень-очень давно около человека не было никаких животных: ни кошек, ни собак. В лесу жили дикие кошки, которые охотились за птицами и мышами. Рыскали волки. И вот однажды какой-то молодой глупый волк подошел близко к человеку. Они не испугались друг друга. Человек бросил волку кусок мяса. Тот взял и ушел. На другой день волк пришел снова. Человек и волк привыкли друг другу, а потом стали друзьями. Так очень много лет назад у человека появилось домашнее животное.

 

 Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн