Программное содержание:
1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
5. Упражнять в умении отгадывать сказки.
6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Пальчиковая гимнастика:
На правой ручке пальчики,
На левой ручке пальчики.
Пришла пора нам встретиться,
Готовьте чемоданчики.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
4. - А сейчас мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без...(хвоста);
- Не бывает супа без…(картошки);
- Не бывает машины без…(колес);
- Не бывает дерева без…(веток);
- Не бывает компота без…(фруктов);
- Не бывает мамы без…(детей);
- Не бывает стола без…(ножек);
- Не бывает моря без…(воды).
5. – А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы ее назовите.
«Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы»(«Волк и семеро козлят»)
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей.» («Доктор Айболит»)
«А дорога-далека,
А корзина-нелегка.
Сесть бы на пенек
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).
«Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте ,как звали ее?(«Красная Шапочка»)
«Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов.
Стало множество жильцов» («Теремок»).
Молодцы, сказки вы знаете хорошо.
Физ.минутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопаем 1,2,3,4,5,
Надо нам букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
Вправо звон – динь-дон.
Влево звон – динь-дон.
На нос села пчела,
Посмотрите вниз, друзья,
Вот бегут муравьи
Посчитаем их мы.
1,2,3,4,5
Убежали все опять.
Мы листочки приподняли
В ладошку ягодки собрали
Одна, две, три, четыре, пять.
Ох, как ягодки вкусны.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
6. Препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
- Третья загадка:
«Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?(Волк)
-Верно. А волк дикое и домашнее животное? Почему вы так думаеете?Показывает карточку с изображением диких животных. Назовите диких животных, которых вы знаете.(Волк,лиса,медведь,заяц,..)
-Четвертая загадка:
«Лапки мягкие, пушистые,
Если сердится ершистые,
Нежно ластится к хозяйке,
Не собака и не зайка. (Кот)
-Правильно. А кот дикое или домашнее животное? Почему вы так думаеете?выставляю плакат с изображением дом.животных.Назовите домашних животных, которых вы знаете.(Корова,лошадь,собака,свинья,овца…)
-А знаете ли вы, что очень-очень давно около человека не было никаких животных: ни кошек, ни собак. В лесу жили дикие кошки, которые охотились за птицами и мышами. Рыскали волки. И вот однажды какой-то молодой глупый волк подошел близко к человеку. Они не испугались друг друга. Человек бросил волку кусок мяса. Тот взял и ушел. На другой день волк пришел снова. Человек и волк привыкли друг другу, а потом стали друзьями. Так очень много лет назад у человека появилось домашнее животное.
Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
|