Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок "Влажность воздуха"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Фролова Галина Михайловна
Место работы, должность: 

МКОУ "Масловская СОШ"

учитель физики

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Ввести понятие влажности воздуха и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

«Физика-8класс» / А.В.Пёрышкин 

Используемая методическая литература: 

материалы из Интернета, "Физика-10"/В.А.Касьянов

Используемое оборудование: 

психрометр, гигрометр, термометры для эксперимента, ПК. 

Используемые ЦОР: 

презентация №2 из Интернета модифицированная, презентация №1 составлена мной

Краткое описание: 
<p>Выяснить теоретические знания учащихся по теме &laquo;Испарение&raquo;. Продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при помощи приборов для ее измерения &mdash; гигрометра, психрометра.</p> <p>&nbsp;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Тема урока «Влажность воздуха» - 8 класс

 

Цель урока:

Ввести понятие влажности воздуха и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха.

Задачи:

Образовательные

Выяснить теоретические знания учащихся по теме «Испарение». Продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при помощи приборов для ее измерения — гигрометра, психрометра.

Развивающая

  • развитие монологической речи с применением физических терминов;
  • развитие умения видеть физические явления в окружающем мире.

Воспитательные

На материале урока указать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека

 

Форма урока: урок изучения нового материала с элементами самостоятельной поисковой и практической деятельности учащихся

Оборудование урока: психрометр, гигрометр, термометры для эксперимента, ПК.

Методы:

Тест по ссылке из Интернета, рассказ-беседа, фронтальный эксперимент, работа с учебником, таблицами.

Работа в группах над поисковым заданием

 

Ход урока:

Учитель: Явление испарения – это явление, которое хорошо известно каждому. Высыхают вымытые полы, сохнет одежда. А как приятно вдохнуть ароматы заготовленных на зиму грибов. Зелени, целебных трав! Испаряются и горючие жидкости, в смеси с воздухом они могут быть взрывоопасны. А пары ртути чрезвычайно вредны для человека. Чтобы знать, как предотвратить испарение или наоборот ускорить, надо знать особенности этого процесса.

Слайды 1-4

Учитель:Медицинские осмотры показывают, что сегодня совершенно здоровым является только один ученик из десяти. Поэтому сохранение здоровья это потребность не только нашего, но и будущих поколений. Безусловно, уроки физики могут дать вам знания, которые помогут вам сохранить здоровье

Знания физики можно применить при оказании первой медицинской помощи: если мама на работе, а у братика или сестренки поднялась высокая температура, то вы должны сделать следующее: 1. вызвать врача; 2. до прихода врача уложить больного в постель и заставить его раздеться до трусиков; 3. взять мягкую тряпочку, воду (капнуть в нее несколько капель уксуса или спирта); 4. тряпочку намочить в воде, немного отжать и обтереть больного, укрывать не надо, можно немного помахать над ним полотенцем 5. дождаться врача; 6. если будет необходимость, эту процедуру можно повторить Почему эти несложные правила помогут ребенку и не принесут вреда?

(При испарении понижается температура тела. Наличие спирта или уксуса повышает скорость испарения. Если помахать полотенцем, то испарение пойдет быстрее, и температура тела понизится)

 

Изучение нового материала «Влажность воздуха»

Учитель: Из курса географии мы знаем, что влажность - это мера, характеризующая содержание водяных паров в воздухе.

Слайды 5-6

Вывод: (тёплые течения усиливают влажность воздуха)

Слайды 7-9

Измерение влажности

Учащиеся совместно с учителем знакомятся с различными измерителями влажности воздуха.

Психрометр

В центре внимания — умение определять влажность воздуха с помощью психрометра и психрометрической таблицы.

Слайды 10-13

 

Практическое определение влажности воздуха в классе и на улице, используя таблицу.

 

Практическое значение влажности воздуха.

Слайды 14-21

 

Закрепление. Презентация №2

 

 

Прикрепленный файл Size
влажность воздуха.zip 1.26 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн