Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект урока по технологии « Пасхальный сувенир из солёного теста»

Submitted by Марина Владимировна Пимукова on пн, 28/05/2012 - 20:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пимукова М.В. и Заярнюк О.Н.
Место работы, должность: 
МБОУ "Лиманская СОШ №1"п.Лиман Астраханской области
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Цель: изучение технологии изготовления сувенира из соленого теста.

 Для выполнения поставленной цели предлагается решение ряда теоретических и практических задач:

Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Инструменты, материалы и приспособления:(солёное тесто,  стеки, кисти, вода в стаканчике, фольга, скалка, чеснокодавилка, резец, салфетки)

Оборудование: проектор, эталон сувенира, поделкииз солёного теста.

Краткое описание: 
На уроке повторяются приёмы работы в технике тестопластика. Воспитывается уважение к народным традициям,развиваются эстетические чувства учащихся, навыки самостоятельного творчества.

1.Организационнный момент .Приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Постановка учебной задачи.

Мотивация.

личностные УУД: уважительное отношение к позиции собеседника ответственность за свою работу в команде, развитие навыков сотрудничества

познавательные УУД:

поиск и выделение существенной информации

 

Слайд-презентация. Пасха.

 

 

 

 

3.Актуализация знаний

           

          

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные УУД:

поиск и выделение существенной информации

 

     

Слайд с  куличами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

  Слайд, где  христосуются

 

 

      

 

 

 

 

Слайд  яйца  Фаберже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы. Проблема

Планируемые результаты.

регулятивные УУД:

освоение алгоритма работы с тестом

                            

                             Слайд

 

 

коммуникативные УУД:

формирование умения работать в малых группах

 

познавательные УУД:

формирование представления о приёмах работы с солёным тестом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Слайд

 

 

 

 

Творческая работа.

                           

 

 

 

                             

                              Слайд         

 

           

            звучит фонограмма гимнастики

 

коммуникативные УУД:

распределение ролей при работе в группах

 

личностные УУД: уважительное отношение к позиции собеседника ответственность за свою работу в команде, развитие навыков сотрудничества

 

познавательные УУД:

моделирование предмета с опорой на образец

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

                       Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

регулятивные УУД:

следование плану, контроль и самоконтроль

 

коммуникативные УУД:

распределение ролей при работе в группах

 

                            

 

              

         

 

          Слайд-презентация

 

 

Оценка результатов деятельности.

регулятивные УУД:

сличение результата с эталоном, коррекция

коммуникативные УУД: корректность высказывания, обоснование своей позиции

личностные УУД:

доброжелательность

 

Подведение итогов.

                       

                             

                             Слайд

 

регулятивные УУД:

оценка своей работы, осознание качества исполнения, своего  вклада в коллективную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Настроение каково?   Во

-Все такого мнения? Все без исключения.

-Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали.

-Может ляжем,отдохнём?  Лучше мы урок начнём!

 

Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели

Посмотрели на гостей

Улыбнулись поскорей.

Пожелали друг другу удачи.

 

 

 

- Сегодня у нас урок технологии. Что мы уже умеем делать на уроках технологии?

-Что нам необходимо для успешной работы? ( принадлежности, ваше внимание, умение слушать учителя и умение работать в группах)

-У нас в классе светло, празднично. Почему, ребята?

-Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. А ещё почему?

-Потому что наступила весна-самый радостный период года. Пробуждается природа от зимнего сна. Всё расцветает, ликует. И неслучайно на это время выпадает больше всего ритуалов, обрядов, праздников.

-Какие весенние праздники вы знаете? А христианские?

-Пасха- «царь дней»,  «Праздников праздник торжество торжеств» - так называют этот день. В нашей стране (музыкаЗвучит фонограмма) его отмечают ярче, пышнее, нежели самый главный праздник христианского мира –Рождество. Ни один праздник Православная церковь не празднует так необычайно светло и торжественно, как день Светлого Христова Воскресенья.

 

-В этот день колокола в храмах звенят особенно торжественно. И звон этот слышен далеко, далеко.

     «Пасхальный благовест» в это время выходятчтецы

                Чтец

Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес...
Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес...
Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!

 

Пасха — самый лучший праздник!
Пасха — лучше именин!
В этот день святой Спаситель,
Иисус, мой покровитель,
Сильный воин, неба житель
Всех нас с Богом примирил!

Пусть сегодня светит солнце,
Иисус Христос воскрес!
С Ним — счастливейшее детство,
С Ним — прекрасное наследство,
Жизнь с Иисусом — это средство
К достижению небес!

-Я хочу напомнить вам ещё одну традицию: в пасхальную неделю любой желающий мог подняться на колокольню и поупражняться в колокольном звоне.

 -Главным атрибутом Пасхи были крашеные яйца и куличи. Яйца красили красной краской. Яйцо символизирует возникновение жизни, в нём таится жаждущая пробуждения жизнь. Крашеные яйца освещали в церкви. Дарение пасхальных яиц считается знаком того,что ты прощаешь человеку все обиды и не держишь на него зла. Считалось, что такое яйцо оберегает дом от пожара, а урожай от града.

-Апочему яйцо является символом Пасхи ?По преданию ученица Христа, святая Мария Магдалена после воскрешения Христа отправилась в Рим с проповедью веры. И попав во дворец  императора Тиберия, стала рассказывать ему о Воскресении Христовом. В те времена было принято посещая императора, приносить ему что-либо в дар; святая Мария была бедна и принесла простое яйцо, сказав: «Христос воскрес!» Не поверил император, но на глазах у изумлённых людей белое яйцо стало ярко красным.

-Так на Пасху принято христосоваться-обмениваться крашеными яйцами, говоря при этом «Христос воскрес!»

 

-Ребята, пасхальные яйца бывают разные.  …… нашла очень интересную информацию о Пасхальных яйцах Фаберже.

 

Презентация яиц Фаберже и рассказ подготовленного ученика.

 

- Гордость коллекции- десять императорских пасхальных яиц с сюрпризами –которые являются вершиной творческого вдохновения и отточенного мастерства целой плеяды выдающихся ювелиров и художников под руководством Карла Фаберже, которого в начале ХХ столетия в Париже признали одним из лучших ювелиров современности. Яйца изготавливались из золота, серебра и драгоценных камней. Традиционно внутри каждого яйца должен был содержаться сюрприз- живописные миниатюры с портретами членов императорской семьи, крохотные модели дворцов, памятников, яхт, поездов, фигурки птиц, букеты цветов. Иногда выполнялись также яйца-часы. В настоящее время 10 пасхальных яиц хранятся в Оружейной палате Московского Кремля.

-Во время Пасхальной недели принято ходить в гости, дарить друг другу подарки. В эти светлые дни ни одна душа не должна чувствовать себя одинокой и забытой.

-Что же мы должны сделать, чтобы порадовать друг друга и окружающих?

( подарок, сувенир)

 

 

-Молодцы, вот вы сами и назвали тему нашего урока

« Изготовление пасхального сувенира»

Загадка     Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт

                 Недосмотришь -упадёт

                 Но не больно ему. Почему?

 -Сегодня мы продолжим осваивать новую технику лепки, мы уже умеем лепить из солёного теста и знания эти нам  сегодня пригодятся, т.к. на этом уроке мы усвоим новые приёмы работы с солёным тестом пользуясь новыми инструментами.

 

-Наше время можно назвать по –разному: эра скоростей, эпоха компьютеров, век информации. Но ещё можно смело сказать, что это время дизайна. Сувениры ,сделанные своими руками становятся особо ценными. Для нашей поделки мы будем использовать простые экологически чистые материалы- соль,мука и вода.

-Скажите, что получится при смешивании этих компонентов?

-Правильно, солёное тесто. Современные дизайнеры тоже используют солёное тесто

.

- Сейчас …. посмотрит в интернете и скажет нам, как называется искусство лепки из солёного теста, а в это время учитель демонстрирует поделки из теста)

 

- Посмотрите, какие изделия можно сделать из солёного теста. Вы

сегодня  слепите вот такую поделку ( показать эталон)

(тестопластика)

 

 

-А вот с какими трудностями вы можете столкнуться, во время работы давайте узнаем у Насти,она провела небольшую исследовательскую работу

(тесто может трескаться, а если много воды, то оно будет долго сохнуть, тесто может прилипать к рукам) надо строго соблюдать технологию приготовления теста

 

 

-Сегодня мы будем работать под девизом «Не будь тороплив ,а будь терпелив.»

 

-С чего мы начнём работу? ( пальчиковая гимнастика)

 

 

-Сейчас вы будете работать в группах, значит, в каждой группе нам надо выбрать групповода

- Какова его роль?  ( распределяет задание в группе, помогает, заполняет оценочные листы, а в конце урока…)

 

-Перед работой давайте вспомним правила работыв группе.

        

           Уважай своего товарища.

          Умей выслушать каждого.

          Не согласен-предлагай.

 

-Какие инструменты нам понадобятся для работы?

(солёное тесто, стеки, кисти, вода в стаканчике, фольга, скалка, чеснокодавилка)

 

-А какие правила безопасности нам следует вспомнить?

( они на столе)

           -Работай с тестом на подкладной доске

           -Следи,  чтобы тесто не попало на одежду и пол.

           -Будь осторожным с острыми  предметами.

-          Работай только исправными инструментами.

-          Солёное тесто – несъедобное.

-          Соблюдай порядок на рабочем месте.

 

-Теперь давайте поговорим об алгоритме работы.

                  (  раздать на листочках в  группы)

1.       Раскатываем тесто, делаем круг и делим его пополам

2.       Раскатываем  другой круг и режем фигурные полоски

3.       Укладываем полоски на половинку круга

4.       Раскатываем тонкий жгутик, перегибаем пополам и перекручиваем его

5.       Затем прикладываем ручку корзинке

6.       Берём немного теста, кладём в чеснокодавилку и выдавливаем тонкие жгутики

7.       Готовые жгутики укладываем по кругу в корзину

8.       Затем в центр кладём подготовленные яйца

9.       Далее украшаем листочками и цветами.

 

- Пользуясь этим алгоритмом ваша группа будет делать пасхальный сувенир периодически обращаясь к эталону.

 

 

-Сейчас групповод распределит задание для каждого в группе. Вы составите план вашей работы: - Даша, какой план составила ваша группа?

.( 1.организуем своё рабочее место

   2.разделим тесто на части

   3.каждый выполнит часть композиции

   4.все готовые части соединим в одну поделку.)

 

-Как вы думаете, сколько времени вам нужно, чтобы справиться с заданием? (дети говорят) Я думаю вы справитесь с работой быстрее.

 

-Приступаем к работе, я желаю вам успеха.

 

 

Звучит лёгкая музыка. П.И.Чайковский «Времена года» весна.

      Чтец.

 

 

Физминутка.

 

 

-С каким материалом мы работали на уроке?

-Давайте посмотрим, что получилось и сравним с эталоном, а групповод сейчас проанализирует работу ребят в группах смотря в оценочные листы.

 

-Давайте обменяемся поделками между группами и дадим оценку товарищам.

 

-Ребята, а как вы думаете, нужную ли вещь мы сегодня сделали, где она может пригодиться?  ( сувенир ,подарок)

-Достигли ли мы цели урока?

 

                

              

 

              Рефлексия

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Я поняла, что…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Было трудно…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…
  • Я почувствовал, что…
  • Я попробую…

 

 

День Христова воскресенья ,

Приходи скорее вновь!

До свиданья праздник Пасхи!

Дай господь вам всем любовь!

 

-Что ж, дорогие гости, пришло нам время прощаться.

- Мы ещё раз поздравляем вас всех с праздником Пасхи.

- Христос воскрес!( вручение подарков)

 

-А сейчас ,когда вы будете уходить с урока, поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения.

(доволен    недоволен)

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн