Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Компьютерные телекоммуникации в системе общего образования

Выберите действие:

Телепроекты, телеконференции, дистанционное обучение -виды компьютерных телекоммуникаций, получающие распространение в последние годы.

Телекоммуникации (от греч. tele - вдаль, далеко и лат. communicatio - общение) - передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютера и т. п.).

Телекоммуникационными системами объединяются самые разные оконечные устройства: ЭВМ и телефаксы, телексы и видеомониторы, роботы и телекамеры и т. п.

Компьютерные телекоммуникации - телекоммуникации, оконечными устройствами которых являются компьютеры.

Передача информации с компьютера на компьютер называется синхронной связью, а через промежуточную ЭВМ, позволяющую накапливать сообщения и передавать их на персональные компьютеры по мере запроса пользователем, - асинхронной.

Компьютерные телекоммуникации начинают внедряться в образование. В высшей школе их используют для координации научных исследований, оперативного обмена информацией между участниками проектов, обучения на расстоянии, проведения консультаций. В системе школьного образования - для повышения эффективности самостоятельной деятельности учащихся, связанной с разнообразными видами творческих работ, включая и учебную деятельность, на основе широкого использования исследовательских методов, свободного доступа к базам данных, обмена информацией с партнерами как внутри страны, так и за рубежом.

Телекоммуникационная технология может предоставить неограниченные возможности, чтобы решить проблемы дистанционного обучения не только для отдаленных регионов России, малокомплектных сельских школ, разбросанных по малым деревням, но и для больных детей, детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать школу.

Самой известной и наиболее емкой телекоммуникационной сетью является Интернет (Internet). Интернет - это международная сеть сетей, в которой работают пользователи из университетов и исследовательских организаций, государственных учреждений и частных фирм и т.п. Сети, входящие в Интернет, базируются на едином для всех них наборе сетевых протоколов (TCP/IP), но они могут беспрепятственно обмениваться информацией и с другими сетями мира через специальные «шлюзы» - компьютеры, конвертирующие всю проходящую по сети информацию в нужные форматы в соответствии с системой протоколов, существующих в этих сетях.

Интернет был создан более 20 лет назад в США как экспериментальная сеть, объединившая телекоммуникационную сеть ARPAnet, радиовещательную и спутниковую сети, связанные с деятельностью Министерства обороны США. Сейчас Интернет распространен по всему миру, и его пользователями уже стали более 20 млн человек.

Сеть позволяет пересылать пакеты данных с одного подключенного к Интернету компьютера на любой другой, независимо от того, соединены они между собой или нет. Маршрутизаторы Интернет автоматически выбирают оптимальный маршрут для доставки пакетов данных до места назначения. На этой основе были разработаны различные службы, использующие возможности Интернета.

Электронная почта (e-mail) – пересылка печатных материалов, графиков, деловых документов, фотографий, таблиц, газет и журналов с помощью электронных методов передачи и обработки информации для обмена корреспонденцией. С ее помощью можно послать электронное письмо (текст или произвольный файл, преобразованный в текстовой вид) любому пользователю Интернета. Время доставки писем обычно не более нескольких часов, а иногда и нескольких минут.

Общаться между собой по электронной почте могут пользователи, находящиеся и в пределах одного учреждения, и в различных уголках планеты.

Электронная почта используется для таких целей:

1) пересылка сообщений другому пользователю;

2) передача одного и того же сообщения нескольким пользователям;

3) рассылка сообщений в несколько организаций по определенному списку;

4) передача текстового файла;

5) посылка бинарного файла, содержащего компьютерную программу, графическое изображение, обработанные с помощью текстового редактора документы, электронную таблицу или даже аудио- и видеоинформацию;

6) распространение «электронного журнала»;

7) передача по сети «горячих новостей» и объявлений.

Электронная почта также используется как средство доступа к программам удаленных компьютеров и сетевым службам, например, для получения файлов определенных документов или ответов на запросы из сетевых баз данных. Такая ЭВМ может выполнять узкий круг функций, тогда она называется ЭДО (электронная доска объявлений, BBS), или более широкий, включающий пересылку сообщений на значительные расстояния с подключением других ЭВМ, тогда говорят о телекоммуникационной сети. В этом случае пользователи должны стать абонентами этой электронной сети. Таким образом, за определенную плату они получают возможность посылать на электронный адрес партнера информацию в любое удобное для них время и соответственно запрашивать информацию для себя. Эта связь и именуется «электронной почтой». У любого пользователя в памяти ЭВМ есть некоторое отведенное ему пространство, которое называется почтовым ящиком. У каждого почтового ящика имеется уникальный электронный адрес.

Если пользователь хочет дать какую-то информацию не только своему партнеру, но и другим пользователям данной электронной сети, он может воспользоваться другими способами работы в сети -«доской объявлений» или конференцией.

Не следует путать конференцию как вид услуг телекоммуникационной сети (иначе говоря, почтовый ящик, принадлежащий сразу целой группе пользователей) с телеконференцией.

Телеконференции - это обмен мнениями с помощью электронных писем по поводу тех или иных тем, проводимый с привлечением одного или нескольких средств телекоммуникации (телефона, телевидения, видеотелефона, компьютерной телекоммуникации и т.п.).

Каждый пользователь может подписаться на интересующие его телеконференции (всего их несколько десятков тысяч). При этом он будет получать все письма, посылаемые в соответствующие телеконференции, и имеет возможность высказать свое мнение или ответить на чей-то вопрос.

Существует два вида электронных конференций, проводимых в Интернете:

- «реальные» конференции, когда пользователи общаются друг с другом непосредственно;

- отсроченные во времени дискуссии, которые чаще всего и называются электронными конференциями, или телеконференциями.

Электронные конференции - это разновидность электронной доски объявлений, на которой все заинтересовавшиеся определенной темой обсуждения могут читать сообщения, отправленные другим пользователям или отвечать на них. Каждая конференция обычно имеет несколько «сюжетных линий», объединенных одной темой.

Конференции бывают «открытыми» - доступными для любого пользователя сети - или «закрытыми», доступ к которым осуществляется только под строгим контролем ведущего конференции (модератора) и лишь для избранного количества участников, приглашенных им.

Электронные конференции используются для того, чтобы:

а) задавать вопросы;

б) отвечать на вопросы других;

в) участвовать в дискуссии (многие конференции напоминают диспуты, в которых каждый имеет право выступить и высказать свое мнение);

г) читать сообщения, пришедшие на конференцию;

д) рассылать информационные сообщения, которые сразу же попадают в поле зрения всех заинтересованных пользователей;

е) для учебных целей (для самообразования и для работы с учащимися);

ж) для целей «паблик рилейшнз» (общественных связей), когда, принимая активное участие в работе конференции, можно рассказать о себе и о своих разработках, идеях, открытиях.

На основе материалов конференции может быть опубликована статья в периодических изданиях с указанием конкретных пользователей, представивших свою информацию, как соавторов.

Существуют и специальные устройства для передачи на расстояние статичных изображений как самого партнера, так и всевозможных фотоизображений, рисунков, графиков и пр., называемые люмофонами. Они могут быть также включены в телеконференцию. Тогда это будет люмофонная телеконференция, обеспечиваемая телефонными линиями.

Служба Интернета - серверы новостей - рассылает новости по тем или иным темам в виде электронных писем.

Файловые серверы (или FTP-серверы) Интернета - хранилища файлов. На них хранятся программы, тексты документов, книг и т.д. Каждый пользователь Интернета может получить оглавление FTP-сервера или любой из хранящихся на нем файлов в виде электронного письма, направив электронное письмо со специально подготовленным запросом на FTP-сервер. Возможны просмотр оглавления и получение файлов и в диалоговом режиме (в режиме Telnet - удаленного терминала).

Службы поиска Интернета позволяют найти нужный документ на включенных в сеть FTP-серверах. Поиск может вестись по ключевым словам и другим характеристикам документа. Задать запрос службе поиска можно в диалоговом режиме или послав ей специально оформленное электронное письмо.

Одной из наиболее часто используемых служб поиска в сети Интернет является WWW (World Wide Web) - сервер информационного поиска, позволяющий работать пользователю с информационными источниками в режиме гипертекста (гиперсреда - представление информации на узлах, соединяемых с помощью ссылок, а гипертекст - тип интерактивной среды с возможностями выполнения переходов по ссылкам). Благодаря специальной системе перекрестных ссылок перемещение от документа к документу, находящемуся на другом сервере, происходит незаметно для пользователя.

В процессе воспитания и обучения телекоммуникации могут измениться сами концепции образования. С их помощью мировая культура становится общемировым достоянием, доступным всем пользователям международных сетей. Они стирают границы, сокращают пространства и экономят колоссальное количество времени, которое раньше уходило на поиск и обработку информации. Пользование коммуникациями принципиально меняет сам характер мышления современных школьников. Ученик, владея информацией и способами ее сбора, хранения и передачи, в процессе обучения превращается в активного субъекта педагогического процесса, исследователя, умеющего самостоятельно и творчески ставить и решать широкий круг задач.

Есть и негативные стороны этого процесса, связанные с тем, что в мировой сети много информации, получение которой детьми и подростками не всегда желательно, а нередко и преждевременно. Это ставит очень острую проблему кодирования такой информации, чтобы она стала недоступной для широкого использования. Но с другой стороны, распространение деятельности хакеров (талантливых компьютерщиков-программистов, которые взламывают самые секретные программы даже государственного уровня) делает эту проблему практически трудно разрешаемой.

Телекоммуникации позволяют осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию учащихся, который:

а) базируется на широком общении, сближении, стирании границ между отдельными социумами, на свободном обмене мнениями, идеями, информацией участников совместного проекта;

б) имеет в своей основе реальные исследовательские методы (научная или творческая лаборатория), позволяющие в процессе совместной деятельности группы участников познавать законы природы, основы техники, технологии, социальные явления в их динамике, особенности разнообразных видов творчества;

в) основан на широких контактах с культурой других народов, опытом других людей;

г) естественным образом стимулирует развитие гуманитарного образования, акцентирует внимание на нравственных аспектах жизни и деятельности человека, на состоянии и сохранении окружающей его среды;

д) стимулирует развитие родной речи и овладение иностранными языками, когда дело касается международных проектов;

е) способствует приобретению как учащимися, так и учителями разнообразных сопутствующих навыков, которые могут оказаться полезными в последующей жизни, в том числе и навыков пользования компьютерной техникой и технологией.

Учитель, используя технические возможности информационных телекоммуникаций, может оперативно с учетом своих текущих задач подбирать информацию на урок из практически неограниченных ее источников, что создает принципиально новую информационную ситуацию. Аналогичные возможности предоставляются и ученику при работе в классе и в процессе самостоятельной подготовки и самообразования.

Компьютерные телекоммуникации позволяют формировать у учащихся и необходимый уровень знаний, и умения анализировать, сравнивать, обобщать, обрабатывать имеющуюся информацию, находить нужную информацию, связывать ее с изучаемыми вопросами, т. е. формировать информационную культуру школьника. Обучение происходит в ходе общения, поиска информации и работы с ней. На первый план выступает интерес к новой информации, желание осмыслить ее, поделиться новым знанием с окружающими, применить имеющиеся знания и умения в конкретной ситуации.

В сфере образования телекоммуникации получили развитие в методе проектов и дистанционном обучении.

Основной формой организации учебной или внеучебной деятельности учащихся в сети может стать телекоммуникационный проект. Учебный телекоммуникационный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе

, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности (Полат Е.С.).

Специфика телекоммуникационных проектов заключается в их межпредметном характере. Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предполагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и понимание особенностей национальной культуры партнера, его мироощущения.

Телекоммуникационные проекты должны предусматривать:

1) процесс систематических, длительных наблюдений за тем или иным природным, физическим, социальным и другим явлением;

2) сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, происшедших или имеющих место в различных местностях, для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений;

3) сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, одной задачи для выявления решений, пригодных для широкого круга задач;


4) совместную творческую разработку с реальным результатом (создание журнала, пьесы, книги, музыкального произведения, предложений по совершенствованию учебного курса и т. д.);

5) проведение увлекательных приключенческих совместных компьютерных игр, состязаний.

Работа над любым проектом проходит в несколько этапов:

1-й этап: организационный, включает поиск и представление партнеров.

2-й этап: выбор и формулировка общей проблемы. Он включает определение целей и задач (зачем затевается этот проект, что ученики узнают и чему научатся по завершении работы над этим проектом); обсуждение плана достижения поставленных целей и уточнение подходящих для этого тем. Этот этап проводится состоявшимися учительскими парами при участии координаторов с обеих сторон (если проект международный).

3-й этап: обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся на уроке и во внеурочное время. Предполагает работу координатора индивидуально с каждым учителем (лично или по сети).

4-й этап: структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся и отдельных учеников, подбор необходимых материалов. Общий простой план становится развернутым, выделяются этапы и их задачи (подзадачи) и распределяются между группами учащихся с учетом их интересов, определяются планируемые результаты и способы их решения и оформления.

5-й этап: собственно работа над проектом. Тщательно разработанные задания для каждой группы (2-5 чел.) учащихся и подобранный (если необходимо) материал позволяют учителю не вмешиваться в работу группы, выполняя роль консультанта. Предполагается интенсивный обмен информацией, мнениями, полученными результатами между партнерскими группами разных школ.

6-й этап: презентация проекта. На этом этапе группы рассказывают о проделанной работе, результаты обобщаются и оформляются в виде книги, журнала, видеофильма.

7-й этап: подведение итогов.

Формы работы над проектом могут быть различными: индивидуальные проекты (внутри общего проекта); парные проекты, когда над одним проектом работают партнеры в паре; групповые проекты, когда в проекте принимают участие группы с обеих сторон или группы из нескольких регионов. Проекты могут проводиться в рамках электронной почты или в телеконференциях. Формы организации совместной работы учащихся над проектом определяются исходя из особенностей тематики, целей совместной деятельности, интересов участников проекта. Главное, что в любом случае это разные виды самостоятельной деятельности учащихся. Успех проектной деятельности учащихся в большой степени зависит от организации работы внутри группы, от четкого распределения обязанностей и определения форм ответственности за выполняемую часть работы.

Существуют проекты разной степени сложности. Это могут быть проект, охватывающий весь класс и предусматривающий работу над отдельными проектами, составляющими общий проект, или самостоятельные небольшие проекты, охватывающие всего несколько или даже пару учеников с обеих сторон.

Существуют различные классификации телекоммуникационных проектов.

По преобладающему методу: исследовательские, творческие, приключенческие, игровые, информационные, практико-ориентированные.

По содержанию: литературно-творческие, естественно-научные, экологические, языковые, культурологические, ролево-игровые, спортивные, географические, исторические, музыкальные. Есть и другие классификации.

Примеры телекоммуникационных проектов

«Мозайка» - это проект, над которым работают школы разных стран мира, располагающие необходимыми средствами ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Для участия в проекте необходимо иметь доступ к компьютерам, робототехнике, электронной почте, сетям связи и средствам проведения видеоконференций.

Мозайка - это название вымышленного острова, расположенного между Мозамбиком и Ямайкой. Школьники изучают экологические условия Мозайки и разрабатывают проекты создания здесь «идеального» острова.

Все школы-участницы получают буклет, содержащий полную информацию о Мозаике и ее проблемах. К примеру, здесь очень много солнечных дней, земля пересыхает, а воду приходится добывать с большой глубины. Жители Мозайки существуют за счет рыбной ловли и занятий сельским хозяйством. Имеется также одно промышленное предприятие, загрязняющее окружающую среду. «Центральная школа» - это то место, в котором предстоит реализовать остров Мозайку (соорудив его из дерева, картона и т. п.). Для воплощения технических решений, предложенных другими школами, используются наборы LEGO DACTA. Учителя «центральной школы» проводят совместные работы с детьми из разных классов (от 9 до 12 лет) и, кроме того, исполняют обязанности переводчиков (привлекаются также родители и другие ученики, говорящие на разных языках).

Каждая школа сосредоточивается на конкретной экологической проблеме. Учащиеся должны постараться предложить для острова Мозайка наилучшие решения. Они могут экспериментировать и строить опытные модели.

Все принимающие участие в совместной работе школы регулярно получают информацию об «исследованиях на месте» (тексты, предложения, планы и чертежи).

Три раза в течение учебного года (или чаще) в рамках проекта проводятся видеоконференции, объединяющие всех участников и позволяющие им поделиться индивидуальным опытом и помочь «центральной школе» реализовать идеальный остров Мозайку.

Во время заключительной видеоконференции каждая школа получает возможность дистанционно управлять той частью модели, за разработку которой она отвечает (http://tecfa.unige.ch/pangea/expo/hall.html).

Основная цель проекта «Щукино» состоит в том, чтобы привлечь внимание детей к их малой Родине - Щукину, расположенному в северо-западной части Москвы, к тем местам, в которых они живут, гуляют и учатся.

Работы по проекту проводятся в московской школе № 1874 в три этапа, преимущественно в рамках уроков, посвященных работе с компьютерами (1 ч в неделю), а в двух классах также на уроках москвоведения. Завершающий этап проекта реализуется исключительно во внеурочное время - в ходе занятий факультативной группы по освоению электронной почты.

1-й, подготовительный, этап, в котором принимают участие более 250 человек, осуществляется учениками вместе с их классными руководителями и родителями. Дети ходят по улицам Щукина, записывая основную информацию и делая зарисовки.

Дети в процессе выполнения проекта знакомятся с элементами картографии, учатся пользоваться фото- и видеоаппаратурой.

2-й этап целиком осуществляется на уроках по изучению компьютера и заключается в предварительной компьютерной обработке собранной информации: наборе и редактировании текстов, создании и детализации собственных рисунков (1 -2-е классы) и карт (3 - 4-е классы). Обмен информацией между участниками проекта производится с использованием электронной почты в рамках внутришкольных конференций «Моя Москва» и «Наша школа».

В результате ученики знакомятся с текстовыми и графическими редакторами и осваивают основные принципы работы с ними, узнают особенности электронной сети, связи и возможности, предоставляемые ею для обмена информацией.

3-й этап осуществляется в виде конкурсного отбора информации из результатов всей проделанной к этому времени работы; сначала этим занимаются группы и классы, затем инициативная группа старшеклассников, которая на этой стадии подключается к работе над проектом и выполняет функции жюри. Кроме того, учащиеся старших классов дополняют отобранные материалы сделанными на улицах района фотографиями, которые они сами сканируют и обрабатывают на компьютере, и используемыми при проведении уроков видеоматериалами. Учащихся младших классов, принимавших активное участие в проекте, ожидает сюрприз -им будет поручено создание модели микрорайона в каком-либо конструкторе.

На этом этапе школьники знакомятся с особенностями работы со сканером при считывании текстов различных форматов; с редактированием кадров видеофильмов; с компьютерной обработкой видеофрагментов, методами технического моделирования с использованием буфера обмена; с форматированием текстов и сборкой единого блока из отдельных текстов и рисунков.

4-й этап, временно завершающий проект в целом, состоит из сборки всего отобранного материала (28 детских рисунков, 24 фотографии и более 150 Кб текста) в единый гипертекст с использованием прикладной программы HyperStudio; эта работа выполняется одним человеком - учеником 9-го класса при технической и программной поддержке ученика 10-го класса (http:// www.school.edu.ru/nahodki/datarus.html).

Дистанционная форма обучения - получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации. Дистанционное обучение - заочное образование, самообразование и самообучение, заочное повышение квалификации и переподготовка, общедоступное «открытое» обучение.

Дистанционное обучение - комплекс дидактических методов, основанных на совершенно иных по сравнению с традиционными принципах обучения. Однако удаленность преподавателя от обучаемого порождает ряд проблем, имеющих место даже при самой совершенной системе дистанционного обучения. Именно поэтому при равных альтернативных возможностях традиционная форма образования всегда будет иметь преимущество перед дистанционной.

Но есть сферы образовательной деятельности, где современные телекоммуникационные технологии позволяют существенно расширить доступ обучаемых к учебной информации и образовательным ресурсам и дают неоспоримые преимущества по сравнению с традиционными.

Действующая с 1993 г. сеть «ИНФОРМ-ОБРАЗОВАНИЕ» охватывает весь континент, крайние ее точки - Мурманск, Байконур, Камчатка. Фактически большинство регионов (в основном областные, краевые города, столицы республик) включены в сеть не только как получатели информации, но и как активные участники процессов формирования и распространения образовательной информации на территории России, с выходом за рубеж. Недавно к сети присоединились Казахстан, Белоруссия и др. В программу включаются материалы по заказам органов управления образованием, школ, педагогических учебных заведений, институтов повышения квалификации учителей.

Дистанционное обучение можно использовать в высшей школе, а также для повышения квалификации и переподготовки специалистов. Оно обеспечивает систематизацию и представление информации из общедоступных баз знаний, а также сертификацию знаний, расширяет доступ к учебным материалам и методическим ресурсам, повышает комфортность обучения, не отрывает от основной работы.

Дистанционное образование открывает большие возможности для учеников-инвалидов. Современные информационные образовательные технологии позволяют учиться незрячим, глухим и страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Оно дает возможность осуществлять довузовскую подготовку. Это позволяет получать образование в удобное время без изменения места жительства; предоставляет равные возможности сельским школьникам в подготовке к вступительным экзаменам.

Для всех выделенных направлений существует своя специфика, связанная с предметной областью и возрастными особенностями обучаемых.

В последние годы все большее распространение получают четыре вида дистанционного обучения, основанного на:

а) интерактивном телевидении (two-way TV);

б) компьютерных телекоммуникационных сетях (региональных и глобальных, Internet) в режиме обмена текстовыми файлами;

в) сочетании интерактивного телевидения и компьютерных телекоммуникационных сетей;

г) компьютерных телекоммуникационных сетях с использованием мультимедийной информации, в том числе в интерактивном режиме, а также с использованием компьютерных видеоконференций.

Дистанционное обучение предполагает и автономное использование курсов, записанных на видеодиски, компакт-диски и т.д., т.е. вне телекоммуникационных сетей, предназначенное для самообразования, так как они не предусматривают оперативной обратной связи с преподавателем. Существующая в настоящее время сеть открытого и дистанционного обучения в мировой практике базируется на шести известных моделях.

Модель 1. Обучение по типу экстерната.

Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначается для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать очные учебные заведения.

Модель 2. Университетское обучение (на базе одного университета).

Система обучения для студентов, которые обучаются не очно (оn-campus), а на расстоянии, заочно или дистанционно, т.е. на основе новых информационных технологий, включая компьютерные телекоммуникации (off-campus). Такие программы для получения разнообразных аттестатов образования разработаны во многих ведущих университетах мира. Студентам предлагаются помимо печатных пособий аудио- и видеокассеты, разработанные ведущими преподавателями этих университетов.

Модель 3. Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений.

Сотрудничество нескольких образовательных организаций в подготовке программ заочного/дистанционного обучения позволяет сделать их более профессионально качественными и менее дорогостоящими. Перспективная цель данной программы - дать возможность любому гражданину стран Содружества получить любое образование на базе функционирующих в странах Содружества колледжей и университетов, не покидая своей страны, своего дома.

Модель 4. Автономные образовательные учреждения.

Специально созданные для целей дистанционного обучения образовательные учреждения ориентированы на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию входит также оценка знаний и аттестация обучаемых. Самым крупным подобным учреждением является Открытый университет в Лондоне. Плата за обучение осуществляется целиком теми организациями, фирмами, где работают студенты.

Модель 5. Автономные обучающие системы.

Обучение в рамках подобных систем ведется целиком посредством ТВ или радиопрограмм, а также дополнительных печатных пособий.

Модель 6. Неформальное интегрированное дистанционное обучение на основе мультимедийных программ.

Такие программы ориентированы на обучение взрослой аудитории, тех людей, которые по каким-то причинам не смогли закончить школьное образование.

Основные цели всех моделей образования на расстоянии:

1. Предоставить возможность обучаемым совершенствовать и пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ.

2. Помочь получить аттестат об образовании, ту или иную квалификационную степень на основе результатов соответствующих экзаменов (экстернат).

3. Дать качественное образование по различным направлениям школьных и вузовских программ.

Дистанционное обучение можно использовать и в системе очного школьного и профессионального обучения. Обучаемые могут самостоятельно изучить курс, которого нет в учебном заведении, углубить знания по любому учебному предмету, ликвидировать возникшие пробелы в знаниях, получить образование в учебном заведении другой страны.

В системе дистанционного обучения используются разные программные средства и среды.

Модель энциклопедии, предполагающая свободу перемещения по тексту, сжатое (реферативное) изложение информации, необязательность сплошного чтения текста, справочный характер информации, использование перекрестных ссылок. Электронная энциклопедия содержит фотографии, звукозаписи, музыкальное сопровождение и видеофрагменты.

Модель компьютерных слайд-фильмов (КСФ). КСФ имеют средства квазимультипликации, могут сопровождаться звуком, музыкой, содержать кинофрагменты. Предназначены для непрерывного просмотра.

Модель виртуальных миров (ВМ) - трехмерная электронная модель различных объектов, городской площади, зала музея, выставки и т. п. Обладает эффектом присутствия, в ней можно перемещаться как в зале музея, выбрать угол обозрения.

Проблемы, возникающие при дистанционном обучении:

1) отсутствие у многих учителей и учащихся пользовательских умений и навыков для работы с компьютером и телекоммуникационными технологиями;

2) большой акцент на самостоятельную работу обучаемых, которые в своем большинстве не владеют культурой умственного труда, т. е. не умеют работать самостоятельно;

3) требование самодисциплины и ответственности, так как все задания должны отправляться куратору в срок в строгом соответствии с учебными планами и графиком отчетности по курсу, потому что любая задержка при работе в группе нарушает темп работы всей группы;

4) необходимость делать запрос на иностранном языке.


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн