1. Организационный момент: приветствие, знакомство, посадка учащихся (учащимся предлагается выбрать цветную карточку - посадка детей по группам в соответствии с выбранным цветом)
2.просмотр небольшого сюжета («зеркало»)
3.Для каждого человека приходит то время, когда он пытается взглянуть на себя со стороны. Какой он? Добрый или злой, умный или глупый, сильный или слабый, красивый или не очень. Такие вопросы осознанно, как правило, начинают задавать себе в возрасте 13-14 лет. Этот процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости называется самосознанием.
4.Упражнение: «Зеркало»: учитель предлагает детям взять в руки зеркало и посмотреть на свое отражение, и ответить на вопрос «Кто Я»?
Выслушать ответы учащихся. Если в ответах не прозвучит «Я Молодое поколение или я - молодежь», то задать вопрос: «Можно ли вас считать молодым поколением?», что для вас значит понятие «МОЛОДЕЖЬ?» (возраст молодежи определяется с 14-30 лет)
Дать свой ответ на вопрос кто «Я»
Обозначение классного часа, его актуальности
18 сентября Президент России Д.А.Медведев подписал Указ "О проведении в 2009 году в Российской Федерации Года молодежи".
5.У каждого молодого поколения свои интересы, увлечения, в том числе и мечты. Сформулировать тему встречи: «Поверь в мечту», задать вопросы детям: «любители вы мечтать? Почему люди мечтают?
Дмитрий Сергеевич Лихачев, считал, что счастье- это цель жизни человека, он утверждал, что подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир – уметь ставить цель, строить планы и реализовывать их, иметь мечту и воплощать ее в жизни
6.Каждый человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то зерно, которое даст разумные всходы. Существуют различные тесты, которые могут помочь ответить на вопрос: «Какой Я?»
Тест «Геометрическая фигура»
7.Как стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Ответы учащихся, познакомить детей с советами известных людей (Чарли Чаплин)
8.Творческая работа в группах (составление синквейна на тему « увлечения») познакомить с журналом «Эльф», где печатаются молодые талантливые люди
9.Продолжаем говорить о мечте. Способностью самозабвенно мечтать обладает далеко не каждый человек, а ведь порой именно сила мечты способна изменить жизнь, сотворить чудо. Жизненный пример (статья в газете)
10.«Что является символом счастья, надежды, мечты?» (варианты ответов)
Практическая работа – в технике оригами сделать птицу