Внеклассное мероприятие "Праздник немецкого алфавита"
Submitted by Юлия Николаевна Агафонова on Fri, 18/05/2012 - 20:20
Ход мероприятия:
Ведущие (пятиклассники)
Ведущий1: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste!
Ведущий2: Wir feiern heute das ABC – Fest!
Вместе: Willkommen liebe Gäste
ZuunseremfrohenFeste!
Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел
сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита.
Ведущий 2: Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают
только первые шаги, но им уже есть чем гордиться.
Ведущий 1: Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами:
своими родными и близкими, друзьями и учителями.
Ведущий 2: Давайте поприветствуем на этой сцене юных друзей немецкого
языка.
I.На сцену под музыку выходят учащиеся с изображением букв алфавита, каждый рассказывает о своей букве и показывает рисунок к ней.
1-й ученик: ABC– вот алфавит,
Он любого веселит.
А – Affeлюбит есть бананы,
Потому что обезьяна.
В – Biene– так зовется пчелка,
Так мала, а сколько толку.
С – Clownскучать нам не велит,
Он любого веселит.
D– Dampferпо реке плывет,
Его капитан синеглазый ведет.
Е – Enteв озере купалась
В голубой воде плескалась.
F– Froschпроквакала к дождю
Зонтик завтра я возьму.
G– «Gans» по-немецки – это гусь
Он шипит, а ты не трусь.
Н – Hammelочень был упрям,
Но на то он и баран.
I– Igelпо лесу идет,
Гриб найдет и в дом несет.
J– Jungeв школу не ходил,
Был он мал и очень мил.
К – Katze любит петь на крыше,
По утрам ее я слышу.
L– Lamm– так это же ягненок,
Он совсем еще ребенок.
М – Maus– серенькая мышка,
Маленькая шалунишка.
N– Nashorn– это носорог,
Носит на носу свой рог.
О – Offenзатопили печь,
Будем пироги мы печь.
Р – Papageiкричит «Привет»
Говорливей птицы нет.
Q– Квадрат известен всем на свете,
Его узнают даже дети!
R– Ракета в космос полетела,
Планету нашу облетела.
S– Schneckeпо траве ползет
На себе свой дом несет.
Т – Tiger - тигренок полосатый,
Такой же, как мой кот хвостатый.
U– Uhrзвонили нам с утра,
Здравствуйте, вставать пора!
V– Vögelпо небу летели
И на нашу крышу сели.
W– Wolfв лесу за зайцем гнался,
Да в капкан чуть не попался.
X– Нам купили Xylophon
Очень сладкий перезвон.
Y– Ypsylonпрячется в разных местах,
Ты пиши ее в этих словах:
System, Asyl, Symbol.
Z – Ziege пополюгуляла,
Травку вкусную жевала.
Ученик 1: АВС ты не забудь!
Вместе: Нас возьми с собою в путь!
Песенка «DasABC– Lied».
A b c d e f g
H I j k l m n o p
Q r s t u v w,
Q r s t u v w,
X, Yp-si-lon, z. Juch-he!
So, jetzt kenn' ich das Abc!
Под песню “ JetztkommtHampelmann” появляется сказочный герой –Петрушка.
Петрушка: Hallo! Ich bin Hampelmann. Ich bin lustig. Ich lache ha-ha-ha, ich lache hi-hi-hi. Und woher komme ich?
(Привет! Я – Петрушка. Я весёлый. Я смеюсь ха-ха –ха, я смеюсь хи-хи-хи.
- А откуда я ? )
Дети: DukommstausSaarbrucken.
Петрушка: Und wie alt bin ich?-( А сколько мне лет? )
Дети: затрудняются ответить.
Петрушка: (обращаясь к ребятам задаёт вопрос) – Undwiealtbistdu?
(А сколько тебе лет?)
Дети отвечают на вопрос Петрушки.
Ребёнок: На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?» .
Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар есть ты?».
«Я стар одиннадцати лет», -
Примерно так звучит ответ.
(Отрывок из стихотворения «Учу немецкий». В.Берестов)
Петрушка: Gut, sehr gut. Ich spiele gern. Wer ist das?
( Хорошо, очень хорошо. Я охотно играю. - Кто это? )
Класс заранее разделили на две команды. Игра от Петрушки.
Игра «Составь слова!»Каждая команда получает конверт с буквами немецкого алфавита. Учитель называет слово по – русски. Учащиеся составляют слово на немецком языке. Кто раньше и без ошибок составит слово, получает балл, например: семья- Familie; маленький –klein; мама –Mutter, usw.
После того, как поиграли, входит Дюймовочка.
Учитель: Дети, посмотрите к нам на праздник пришла сама Дюймовочка. А какая она нарядная и красивая так и хочется ей говорить и говорить комплименты. Давайте скажем ей их на немецком языке.
Дети по очереди говорят комплименты Дюймовочке.
Liebes Daumelinchen! Du bist so klein!
Du bist so schon!
Du bist so klug!
Дюймовочка: Danke schon. Ich spiele gern.
23, 9,5 8, 5, 9, 19, 20 4, 21?
Wie heisst du?
Игра «Зашифрованные вопросы». Учитель заранее заготавливает карточки для каждого ученика, где цифрами (каждой цифре соответствует определённая буква немецкого алфавита) зашифрованы вопросы. Ученики расшифровав по алфавитной таблице свой вопрос, дают на него ответ, например:
Дюймовочка: Ребята, вы хорошо знаете алфавит. А можете ли вы мне назвать буквы алфавита по порядку и одновременно показывать их на этой таблице.
(На таблице буквы расположены не по порядку, и не все буквы есть.)
Один ребёнок выходит, называет букву и показывает её. Какой буквы нет, ученик называет её и говорит, что её здесь нет. После того, как один ученик назвал несколько букв, приглашается следующий и продолжает работать по таблице.)
Q
H
O
S
E
J
B
I
C
F
W
G
T
R
L
D
Y
M
P
X
N
Z
U
K
Дюймочка: - А почему некоторые буквы выделены другим цветом?
Дети: Это гласные.
Учитель: Дюймовочка, мы даже считалку о них знаем. Ребята, давайте все вместе её скажем.
Дети: (хором) A,E,I,O,U –aus bist du.
Дюймовочка: -А какие считалочки вы ещё знаете?
Дети хором говорят изученные считалки.
1, 2, 3 –du bist frei!
Eins, zwei, drei, vier-
Alle,allezahlenwir
(Считают хором от 1 до 12 )
Eins, zwei, drei, vier-
Alle, alle zahlen wir
Funf, sechs, sieben, acht-
Haben wir das gut gemacht?
Вы знаете не только все буквы немецкого алфавита, но и умеете уже читать по-немецки. Или я ошибаюсь?
Отгадайте-ка мои загадки:
1. Давненько «у» подружек не видала
И вот внезапно слева повстречала
Тогда они, качая головой
Сказали ей по очереди «ой»
(eu,au)
2. Если эти гласные
Мы поставим рядом
Будут эти гласные
«Ай» кричать с досады.
(ei)
3. Три мушкетёра, ровно три
Всегда полны смекалки
А превращаются они
В шипящие 3 палки
(sch)
4. Если к нам добавить «А»,
Мы кричим лягушкой «ква».
Если букву «А» убрать,
Будем мы «кв» звучать.
(qu)
5. Я хотела бы звук «Ч»
Я измучалась вообще
Буквы ставлю так и сяк
А в итоге - кавардак
(tsch)
Учитель: Молодцы! Но вот здесь у меня растерялись буквы. Они хотят, чтобы их соединили вместе прямой чертой.
- Как вы думаете какие буквы хотят, чтобы их соединили?
(Ответ ребят). Дети соединяют буквы. Говорят, что у буквы «А», нет пары.
I
L
q
Q
B
u
b
f
A
U
g
G
F
M
m
Учитель: «А» стоит первой не только в русском, но и в немецком алфавите. Вот она и зазналась, что даже маленькую «а» не взяла с собою. Захотелось ей в стороне постоять да собою полюбоваться. Но мы с вами её одну не оставим. Все буквы, как и люди должны быть дружными. Ведь мы с вами дружные?
Дети: Да!
Учитель: Давайте-ка её соединим с другими буквами. И пусть все буквы образуют рисунок. Как это всё можно дорисовать? Вот вам подсказка.
На доске слово – DasNeujahr
(Дети могут использовать подсказку, узнав в слове, слово -Jahr, могут не использовать. В случае затруднения учитель помогает. Получается рисунок – ёлочка.)
Игра от Дюймовочки. Игра «Опиши букву!». На магнитной доске вывешивается яркая красная весёлая буква О. Желающий описать её ученик выходит к доске и рассказывает примерно следующее: Das ist ein Buchstabe. ErheisstO. ErkommtausABC. Eristrotundlustig. Erlacht.
Затем вывешивается чёрная, тощая и грустная буква Т. Второй учащийсядаётеёописание: Das ist ein Buchstabe T. Er ist aus ABC. Er ist Schwarz und traurig. Er lacht nicht.
Учитель:Молодцы ребята! Сегодня вы показали чему научились, и мы увидели, что немецкий язык вам покоряется. Вы уже узнали много нового. Мы изучаем язык, историю и культуру Германии, переводим на русский произведения и песни немецких авторов, они поют и переводят на свой язык наши песни. Праздник это всегда весело: это игры, песни, танцы. И сейчас мы с вами споём нашу заключительную песенку. Alsowirsingen.
(Под магнитофон все вместе исполняют песню с Петрушкой)
“ JetztkommtHampelmann”.
Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Давайте пожелаем ребятам-второклассникам успехов в дальнейшем обучении иностранному языку. А всем гостям скажем: «Большое спасибо». Все вместе.
На: Внеклассное мероприятие "Праздник немецкого алфавита"
Задорно, забавно, занятно!
На: Внеклассное мероприятие "Праздник немецкого алфавита"
Очень интересная разработка обязательно воспользуюсь на своих уроках.