Submitted by Анжелика Александровна Сидорова on чт, 17/05/2012 - 14:16
Летом я люблю отдыхать на море, где заметила такую особенность. (Слайд 2) Обычно утром море спокойное и ровное. Днем поднимаются довольно высокие волны. (Слайд 3) К вечеру море успокаивается. И так изо дня в день. Почему так происходит? Сегодня в процессе урока мы ответим на этом вопрос.
Еще одна загадка. Отгадав ее, вы узнаете тему сегодняшнего урока.
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Глуши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде.
Тема: «Ветер».
Что вы знаете о ветре? Какой он? Каково его действие на нас и на природу?
Дети заполняют паутинку (слайд 6) словами, характеризующими ве-тер.
Что бы хотели узнать?
Поиграем в игру «Верю – не верю».
Правую руку или зеленую карточку поднимайте в том случае, если верите и левую руку или красную карточку, если не верите.
1. Ветер может переносить на большие расстояния крупные вещи. Тогда с неба падают лягушки, раки, селедка, апельсины, зерно или даже старинные монеты.
2. А в 1973 г. под Буэнос-Айресом (Аргентина) по воздуху летела корова.
3. Чтобы не унесло сильным порывом ветра, нужно становиться на руки и стоять так, пока не закончится ветер.
4. В нижнем течении р.Волги дует гнилой ветер.
5. У нас происходит такое явление, когда солнце днем не видно из-за черного полога пыли. В дома эта пыль проникает даже сквозь закрытые окна и двери. Растения вырывает с корнями. У преград остаются сугробы пыли.
6. В Америке, где часты ураганы и смерчи, люди всегда носят с собой кирпичи в сумке.
7. В Антарктиде ветер дует с такой силой, что 2 человека, не свя-занные веревкой, разойдясь на 5 шагов, могут больше не найти друг друга. Кричать бесполезно, рев урагана заглушает все.
8. В Америке, где часты ураганы, людям рекомендуют при отсут-ствии погребов, ложиться в ванну и накрываться чем-то твердым, чтобы избежать травм.
Опыт со свечкой с пояснениями. Теплый воздух над свечкой расширяется, поднимается, движется в разные стороны, уменьшается давление над свечой и воздух с боков устремляется в это более пустое пространство.
745 мм рт.ст. 750 мм рт.ст.
745 мм рт.ст. 730 мм рт.ст.
Ветер – это перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого давления.
Бриз. Образование бриза (слайд 11)
Вспомним пример из начала урока. Почему ночью море, обычно, спокойное, а днем часто поднимаются волны?
Ночной бриз дует с суши, не образуя волны. Днем поднимается днев-ной ветер с суши, поднимая волны.
Мы познакомились с явлением ветра в природе. Какое значение ветер имеет для человека? Чего больше он приносит: пользы или неприятностей?
Проблема: Ветер – добро или зло для человека?
Первая и вторая группы составляют перечень фактов, доказывающих, что ветер – добро для человека. Третья и четвертая группы – перечень фактов, что ветер – зло для человека. Помогают в этом фотографии.
Выступление групп.
Закрепление материала.
Д/з: общее – ответить на вопросы после параграфа «Ветер»;
индивидуальное – подготовить сообщение о самых ветренных местах на земле или буклет о влиянии ветра на человека.
Размещено пн, 04/06/2012 - 22:03 пользователем Анна Эртель.
Уважаемая Анжелика Александровна! Спасибо большое за размещенные материалы. В тексте занятия есть ссылка на презентацию, разместите её пожалуйста! Думаю, что она создаст полную картину предлагаемого Вами занятия. Спасибо заранее.
На: Ветер
Уважаемая Анжелика Александровна! Спасибо большое за размещенные материалы. В тексте занятия есть ссылка на презентацию, разместите её пожалуйста! Думаю, что она создаст полную картину предлагаемого Вами занятия. Спасибо заранее.