Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Submitted by надежда никитична сартакова on Tue, 15/05/2012 - 19:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сартакова Надежда Никитична
Место работы, должность: 
Общеобразовательная школа, учитель истории и обществознания
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Итоговый контроль

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.Н.Боголюбов и др.

Краткое описание: 
Контрольное тестирование

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 2011-2012 учебный год.

Итоговая контрольная работа по обществознанию

                                                в 8 классе за 2011-2012 учебный год.

                            Составила учитель истории и обществознания: Сартакова Н.Н.

Вариант 1

1. Человек как один из людей:

1) индивид                            3) гражданин

2) индивидуальность            4) личность

2.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом;  2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;

3) обладает определенными желаниями и стремлениями;

4)способна оказывать влияние на общество.

3. К числу наиболее древних социальных норм отно­сятся:

1) указ                                    3) закон

2) право                                 4) обычай

4.Верны ли суждения об обществе:

а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания;

б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1)    искусство 2) архитектура 3 религия 4) нравственность 5)  закон 6) наука

Ответ:____________________________________

6.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность;         2)физиологическую потребность;

3)потребность в безопасности;     4)социальную потребность.

7.Определите социальный статус, существующий в тради ционном обществе.

1) токарь;   2) демократ;    3) житель мегаполиса;  4) ребенок

8. Основной функцией семьи является:

1)организация производства с целью получения при были;                 

2)проведение совместного досуга;

3)воспитание детей;   4)контроль за порядком в обществе.

9. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок;          2)капитал;               3)обмен;                          4)налоги.

10. Командная экономическая система в отличие от  рыночной характеризуется:

1)отсутствием товарно-денежных отношений;

2)существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;

3) уравнительным распределением продукции;

 4) жестким государственным регулированием производства, обмена и             распределения.

11. Положение  при котором, доходная часть государственного  бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит  бюджета;   2)дефицит бюджета;   3)государственный долг;        4)сбалансированный бюджет.

12. Главной проблемой экономики является:

1)Взаимодействие спроса и предложения

2)Низкий уровень экономических знаний

3)Ограниченность ресурсов

4)Высокая степень специализации в мировом хозяйстве

13. Верны ли суждения об экономическом выборе?

А. Совершая экономический выбор, человек  всегда принимает самое рациональное решение.

Б. Экономическое решение потребителя не связано с понятием альтернативной стоимости.

1. Верно только А 2. Верно только Б  3. Верны оба  суждения ;  4. Оба суждения неверны.

14. Какая экономическая система приводит к чрезмерному неравенству доходов населения?

1.Смешанная     2. Рыночная     3. Плановая    4. Традиционная

15. Что лежит в основе отношений между людьми?

1.Собственность      2. Конкуренция      3. Прибыль     4. Закон .

 16. Конкуренция в условиях рыночной экономики позволяет предпринимателю:

Платить налоги государству

1)Снижать качество продукции

2)Принимать самостоятельные экономические решения

3)Нарушать экономические законы

17. Верны ли суждения о факторах производства?

       А. К факторам производства относят способности и квалификацию работников.

       Б. Факторы производства – это свободные блага.

 1. Верно только А; 2. Верно только Б ; 3. Верны оба  суждения ;   4. Оба суждения неверны.

18. Верны ли суждения об акционерном обществе?

      А . Акционерное общество – самая распространенная форма организации предпринимательской   деятельности.

      Б. Финансовые возможности акционерных обществ выше, чем у других форм бизнеса.         

      1. Верно только А ;2. Верно только Б; 3. Верны оба  суждения; 4. Оба суждения неверны.

19.  Признаком прирожденного статуса человека является:

А – квалификация; Б – социальное происхождение; В – национальность; Г – образование.

20. Положение человека, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, относится к понятию:

А.   Престиж Б; Социальный статус; В Авторитет.

21.  Верны ли следующие суждения о межнациональных от­ношениях?

А. Межнациональными являются отношения, возника­ющие между разными нациями-государствами.

Б. Межнациональные отношения возникают между раз­личными национальностями внутри одного государства.

1)верно только А;

2)верно только Б;

3)верны оба суждения;

4)оба суждения неверны.

22.Найдите в приведенном списке этнообразующие факторы.

1)  Кровное родство;

2)  общая культура;

3)  отсутствие межпоколенной общности;

4)  общая территория;

5)  единый язык.

Номера, под которыми указаны этнообразующие факто­ры, выпишите в порядке возрастания. Ответ:________________________ .

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид                            3) гражданин

2) индивидуальность          4) личность

2.Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов

2) накопленные обществом знания

3) составленные государством законы

4) проживание основной массы населения в деревне

3. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:

1) дозволения        3) запрета

2) предписания    4) закона

4. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1)   господство общинных принципов 2) важная роль религии и армии

3) государственный контроль над технологическими изменениями 4) урбанизация

5)   научно-техническая революция 6) натуральное хозяйство

Ответ:_______________________________________ .

5.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

6.. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления;

2) начальник дает указания подчиненному;

3) двое друзей беседуют о личных проблемах;

4)человек ведет мысленный разговор с героем прочитанной книги.

7. Верны ли следующие суждения о роли семьи?

А. В семье происходит формирование индивида как личности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны.

8.Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства.

Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;  4) оба суждения неверны.

9. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций; 2)устойчивая государственность;

3)собственный язык;   4)общность территорий.

10.Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А.. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

11.Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается  с:

1)момента знакомства юноши и девушки;                                                                              

2)заключения брака;

3)отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире);

4) появления первого ребенка.

 

 

             12.В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в    

                    сфере:

              1)тяжелой промышленности; 2)легкой промышленности;3) сельского хозяйства;                

              4)в сфере обслуживания

             13.  Верны ли следующие суждения о заработной плате?

             А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.

             Б. Уровень  квалификации работника влияет на размер заработной платы.

             1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

             14.  Сдельную форму заработной платы получает:

              1)врач;                    2)учитель;           3)ювелир;    4) инженер.

             15. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

                     «налог».                                 

              Укажите термин, не связанный с этим понятием.

              1.Акциз  2. Обязательный платеж  3. Косвенный   4. Прямой   5. Добровольность            

              16.В каких отраслях производства наблюдается явление сезонной безработицы?

              1.Сельское хозяйство  2. Торговля  3. Строительство  4. Металлургия  5. Приборостроение   

              6. Отдых и туризм.

              17. Наиболее общее понятие, обозначающее способность человека  быть субъектом

              творческой деятельности -это:             

              А. Сознание

              Б. Совесть

              В. Социализация

              Г.  Адаптация

              18. Адаптироваться в новом для себя обществе – значит:

              А. Принять ценности определенного социального окружения

              Б. Проявлять инициативу и несогласие с тем, что кажется неверным

              В. Не реагировать на мнение окружающих, «уйти в себя».

              19.Наименьшая по численности кровнородственная группа, связанная единством,

              происхождением, называется:                 

              1)клан; 2)семья; 3)народность; 4)род.

              20.  Верны ли следующие суждения о свойствах этноса?

              А. Этнос сочетает в себе как биологические, так и со­циальные свойства.

              Б. Этнос обладает большой устойчивостью.

              1)Верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

           21Нации возникают:

           1)с появлением человека разумного; 2)с возникновением государства;

           3)с развитием капиталистических отношений;

           4)на современном этапе развития общества.

          22.  Найдите черты сходства и отличия племени и нации.

         1.Исторически первая ступень формирования этноса;

         2.характеризуется наличием общей территории;

         3.развитая социальная структура;

         4.наличие единого языка;

         5.устойчивая государственность.

   Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера  черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн