Тема: «Полезная пища» конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОЗОЖ с элементами ФЭМП
Тема: «Полезная пища»
Программное содержание:
1.Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
2.Закрепить с детьми умение отсчитывать предметы, решать и составлять задачи, составлять слова по первым звукам.
3. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, все они необходимы для здоровья, уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D.
4.Воспитывать чувства заботы о себе, доброжелательности, вежливость, соблюдать правила питания.
Материал:картинки с продуктами, зелёные и красные кружочки, загадки, крупа: геркулесовая, гречневая, рисовая, пшенная; таблица с витаминами, ложка чайная, картинки для чтения слов, цветные карандаши и бумага.
Предшествующая работа:чтение пословиц, беседы про витамины и их польза, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание загадок об овощах и фрукта, беседы на тему "Моя любимая каша", составление "таблицы витаминов".
Ход занятия:
-Ребята, сегодня у нас будет интересное и необычное занятие. Предлагаю вам разгадать слова по первым звукам слова, которые изображены на картинке. (еда, пища)
- Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
- Ребята посмотрите, на этой картинке изображена пищевая пирамида, в нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Давайте перечислим их.
- Молодцы.
- Нужно отгадать слово и вы узнаете про что мы будем сегодня говорить. (каша)
- Мы отправимся в гости в деревню "Кашкино".
Есть загадки у меня:
- Приготовила я кашу для ума.
Умными хотите быть? Дa! Да! Да!
Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа, (пшено) И как называется каша моя". (Пшенная).
- Почему вы так решили?
- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.
- Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще - проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". (Геркулес)
- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая)
- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей".
О какой каше идет речь? (Рисовой)
Из какой крупы её готовят? (риса)
- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это - очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны.
В кровь попадая они помогают:
Не болеть и быстрей подрастать".
- Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)
- Из какой крупы её варят? (гречка)
- Вы любите каши? (ответы детей)
- Рецепт вкусной каши прост.
Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".
- А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить? (ответ детей)
- Что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши? (Надо помыть руки, надеть фартук, косынку повязать или специальную шапку надеть)
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
· Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
· Есть нужно в любое время, даже ночью.
· Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
· Есть надо быстро.
· Есть надо медленно.
· Пищу нужно глотать не жуя.
· Пищу надо тщательно пережёвывать
· Полоскать рот после еды вредно.
- Мы с вами повторили правила питания. Вот посмотрите на картинку и ещё раз запомните правила поведения за столом. (читаю)
- Для чего правила нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
- Ребята для приготовления каши нужна нам посуда.
- А сейчас сделаем разминку
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник,
Вот фарфоровые блюдца -
Только стукни, разобьются.
Рядом маленькие ложки -
Голова на тонкой ножке.
Где ж кастрюля? Нам она,
Очень-очень как нужна.
/ ставим руку на пояс, другую вытягиваем как "носик чайника /
/ руки на поясе, приседаем /.
/ хлопок руками перед собой/
/ руки вытягиваем вверх[ в "замок" /
/ руки на поясе - наклон влево, наклон вправо /
- У нас есть кастрюля, осталось насыпать крупу. Сколько помещается чайных ложек в столовой ложке. (2)
- Нам в кастрюлю надо положить три столовых ложек риса, а ложка только чайная, сколько ложек чайных надо положить в кастрюлю? (6) Иди Олег насыпь в кастрюлю рисовую крупу, а вы проверяете. Правильно он насыпал?
- В другую кастрюлю для гречневой каши, нужно положить на одну больше ложек гречневой крупы, чем я назову число - 4.
- Сколько нужно отсчитать ложек? (5 ложек) Почему? Юля отсчитай, а вы проверяйте. Правильно она отсчитала?
- Сейчас составим задачу. Нам нужно сварить пшенную кашу, в миске 7 ложек пшена, я возьму одну ложку для каши, какой вопрос нужно поставить? (Сколько осталось ложек в миске?)
- Какой будет ответ? (В миске осталось 6 ложек).
- Меньше стало ложек крупы в миске или больше? (В миске стало меньше крупы)
- Молодцы справились с заданиями.
- В кашу можно добавлять натуральные витамины.
- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.(выставляю картинки с буквами и продуктами в которых они есть на доску).
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
- Скажите ребята, какие витамины есть в нашей каше? (А- масло сливочное, В и Д – молоко)
- Для того, чтобы каша была вкуснее и полезнее можно добавлять фрукты и ягоды.
-Посмотрите вот на эту таблицу, здесь нарисована лесенка полезных продуктов, что стоит на первом месте? (И т.д. до последней лесенки)
- А эта лесенка вредных продуктов. На первом месте какой вредный продукт? (И т.д. до последней лесенки)
- А сейчас вам надо нарисовать продукты полезные и вредные для вашего организма, в левой колонке полезные продукты, а в правой колонке вредные. Молодцы все нарисовали.
- Что о каше мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? (тщательно пережёвывать пищу, выполнять правила поведения за столом т.д ). Некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.