Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Памятки и анкеты для родителей

Фото пользователя Анна Равильевна Котлова
Submitted by Анна Равильевна Котлова on вс, 13/05/2012 - 14:53

Памятки для родителей

«Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»

1.Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущее школьные успехи.

2.У вашего ребенка еще не сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо, мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием.

3.Оформите ребенку рабочее место: поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над столом расписание уроков, интересные стихи- пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке.

4.Объясните ребенку главное правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

5.Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать свое рабочее место.

6.Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они   задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

7.Если ребенок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

8.Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков.

9.При выполнении письменных заданий обращайте внимание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.

10.Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

11.Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного , упорного труда.
3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
4.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5.Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения- идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.
6.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
7.Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.
8.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
9.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 

 

 

Памятка для родителей

«Режим дня младшего школьника»

  1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей жизни вашей семьи. Приучайте ребенка к его соблюдению.
  2. По мере возможности контролируйте, как ребенок соблюдает режим дня, проанализируйте результаты и сделайте выводы.
  3. Обратите внимание на то, достаточно ли развиты у вашего ребенка навыки самообслуживания, привлекайте его к участию в домашних делах.

 

Анкета для родителей

«Режим дня для младшего школьника»

  1. Существует ли в вашей семье определенный распорядок, режим дня?
  2. Если существует, то в течение какого периода времени? Если не существует, то появлялось ли желание попробовать жить по определенному расписанию?
  3. Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?
  4. Может ли оказывать влияние соблюдение режима дня на самочувствие вашего ребенка?
  5. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?
  6. Какие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?
  7. Связано ли соблюдение дня ребенка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?

 

 

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

6. Поставить себя на место ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу

7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

12. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

 

                                         Анкета для родителей

1. Ваш ребенок ходит в школу:

а) с желанием

б) неохотно

в) затрудняюсь ответить

2. Ваш ребенок делает уроки:

а) сразу после возвращения домой

б) после отдыха

в) перед сном

г) когда как

3. Любимое занятие вашего ребенка:

а) чтение

б) просмотр передач

в) компьютерные игры

г) прогулка

д)

4. Вы интересуетесь успехами ребенка в школе:

а) да

б) нет

в) иногда

5. За время обучения в школе ваш ребенок:

а) стал более любознательным

б) стал больше читать для «души»

в) стал читать словари и энциклопедии

г) стал больше смотреть телевизор

д) начал заниматься спортом

е) стал задавать вам больше вопросов

6. Что вы еще заметили нового в ребенке?

 

 

 

7. Вы оборачиваете учебники перед началом новой четверти?

а) в стандартные обложки

б) в специальную бумагу

в) когда как

 

8. Вы просматриваете учебники, по которым занимается ваш ребенок?

а) в стандартные обложки

б) в специальную бумагу

в) когда как

 

9. Если бы вам было дано право выбора:

а) вы оставили бы эти учебники

б) выбрали бы другие

в) пожалели, что сами не учились по таким учебникам

 

Анкета для родителей № 1.

  • Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?
  • В каких ситуациях он проявляет агрессию?
  • Против кого он проявляет агрессию?
  • Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

Анкета для родителей № 2.

Родителям предъявляются 10 качеств характера. Родителям необходимо отметить те качества, которые у ребёнка наиболее выражены и соотнести их по степени выраженности в поведении.

  • Доброта.
  • Сочувствие.
  • Покладистость.
  • Терпение.
  • Сопереживание.
  • Безразличие.
  • Упрямство
  • Агрессивность.
  • Нетерпимость.
  • Эгоизм.

 

                                  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Агрессивность ребёнка проявляется, если:ребёнка бьют;

·         над ребёнком издеваются;

·         над ребёнком зло шутят;

·         ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

·         родители заведомо лгут;

·         родители пьют, устраивают дебоши;

·         родители воспитывают ребёнка двойной моралью;

·         родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;

·         родители не умеют одинаково любить своих детей;

·         родители ребёнку не доверяют;

·         родители настраивают ребёнка друг против друга;

·         родители не общаются или мало общаются со своим ребёнком;

·         вход в дом закрыт для друзей ребёнка;

·         родители проявляют к ребёнку мелочную опеку и заботу;

·        родители живут своей жизнью, ребёнок ощущает, что его не любят.

 

«Золотые» правила воспитания

·         Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

·         Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.

·         Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд.

·         Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.

·         Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

·         Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.

·          Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.

·         Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

·         Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов. Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

·         Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть.

·         Помните: повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

·         К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн