По каким признакам можно понять, что школа работает в режиме инновационной деятельности?
Сейчас одним из необходимых направлений эффективного развития школы стала инновационная деятельность.
Инновационная деятельность – это целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения.
Внедрение нетрадиционных технологий в образовательный процесс стало неотъемлемой частью. Работать по – старому образцу просто невозможно, так как перед образовательными учреждениями ставятся все новые задачи.
Можно выделить следующие признаки работы школы в режиме инновационной деятельности:
1. Школа разрабатывает отличное от традиционного содержание образования, разрабатывает новые методики преподавания, интеграционные межпредметные программы, организация интеллектуально-творческой деятельности учителей и учащихся, организация опытно-экспериментальной работы.
2.Новая инновация деятельности учителей. Изменение содержания образования, состав учебных предметов требуют от учителя поиска новых форм обучения и технологий профессионального самообразования. Поэтому появились новые педагогические технологии, такие как эвристическое обучение, метод проектов, программированное обучение и другие. Это ведет к усилению связи между теорией и практикой, возрастает ценность педагогических знаний. Все это дает учителю: профессиональный рост, эмоциональную удовлетворенность, возможность саморазвития, прогнозирование результатов обучения и т.д.
3. С помощью инновационных технологий учащиеся приобретают прочные, осознанные знания. Развивается самостоятельность в учебной деятельности, создается положительный настрой, преобладает чувство уверенности, повышается самооценка. Ученики активнее учувствуют в различных конкурсах, выставках, конференциях, что приводит к появлению всё новых внеурочных занятий.
4. Появление технических средств и оборудования, используемого в обучении: компьютерные технологии, сеть Интернет, сайт школы., интерактивные доски, внедрение электронного журнала, дистанционное обучение, сетевые площадки.
Все это хорошо видно на примере Ереванской школы. http://www.chekhov.am/html/pushkin.html
Школа оснащается техникой, каждый учитель имеет свою страницу в Интернете, где может свободно общаться со своими учениками. Открытие информационно — аналитического центра привело к активному использованию электронному журналу. Хорошо оборудованная лаборатория естественных наук позволяется показывать не только реальные опыты, но и виртуальные. И это далеко не все инновации данной школы.
|
На: По каким признакам можно понять, что школа работает в режиме
Здравствуйте! Признаками инновационной деятельности в школе, я считаю, являются творческая заинтересованность педагогов в различных ноу-хау, их компетентность, желание овладевать новыми современными технологиями и использование их в УВП.