Размещено вс, 03/06/2012 - 21:23 пользователем Татьяна Борисовна Никифорова.
Здравствуйте! Предлагаю свой вариант алгоритма работы над проектом.Проектная и исследовательская деятельность учащихся представляют собой интегрированные умения по выполнению учебного проекта, а именно А) анализ личного опыта, Б) формулирование цели и задач, В) планирование деятельности, Г) поиск информации, её анализ и преобразование, Д) применение знаний на практике , выполнение конкретных задач Е) самоанализ, рефлексия Ж) подготовка презентации результатов собственной деятельности. При организации проектно-исследовательской деятельности используются модули практического и информационного типа.
Проект предполагает:
1) Наличие значимой проблемы (исследовательской, практической, информационной), виды деятельности: изучение дополнительной литературы, сбор данных из различных источников, социологический опрос, анкетирование и т.д.
2) Использование научных, исследовательских методов: постановка проблемы, определение предмета исследования, формулирование целей, задач, выдвижение гипотезы, выбор методов исследования, подведение итогов, оформление продукта.
3) Практическая значимость проекта ( теоретическая и познавательная)
4) Оформление результатов в виде форм: презентация, сценарий игры, дебаты, каталога по предмету, законопроекта, главы из несуществующего учебника, рекламного проспекта и т.д.
5) Представление результатов: публичная презентация проектной работы, оценка работы проектной группы в целом и каждого его участника
6) Критерии оценки за выполненную работу: а) уровень знаний, актуальность и значимость темы, б) самостоятельность, активность, способность углубить тему изучения, полнота раскрытия темы, в) способность выработать новую идею и найти оригинальные подходы к данной проблеме, г) социально-значимая и практическая реализация работы, д) использование средств наглядности, е) ответы на вопросы
7) Оценка продукта: Что нового узнал? Как узнал новое? Можно ли использовать в будущем?
8) Награждение по номинациям. : «Комар носа не подточит», « Веер инициатив»,
« Зрительские симпатии».
Итак, по своей структуре проектно- исследовательская деятельность представляет собой многоступенчатую систему взаимосвязанных этапов: предпроектной подготовки; планирования; организационно-исследовательский; практико-значимый;этап предоставления полученных результатов и оценка работы.
На: технологии исследовательских проектов
Здравствуйте! Предлагаю свой вариант алгоритма работы над проектом.Проектная и исследовательская деятельность учащихся представляют собой интегрированные умения по выполнению учебного проекта, а именно А) анализ личного опыта, Б) формулирование цели и задач, В) планирование деятельности, Г) поиск информации, её анализ и преобразование, Д) применение знаний на практике , выполнение конкретных задач Е) самоанализ, рефлексия Ж) подготовка презентации результатов собственной деятельности. При организации проектно-исследовательской деятельности используются модули практического и информационного типа.
Проект предполагает:
1) Наличие значимой проблемы (исследовательской, практической, информационной), виды деятельности: изучение дополнительной литературы, сбор данных из различных источников, социологический опрос, анкетирование и т.д.
2) Использование научных, исследовательских методов: постановка проблемы, определение предмета исследования, формулирование целей, задач, выдвижение гипотезы, выбор методов исследования, подведение итогов, оформление продукта.
3) Практическая значимость проекта ( теоретическая и познавательная)
4) Оформление результатов в виде форм: презентация, сценарий игры, дебаты, каталога по предмету, законопроекта, главы из несуществующего учебника, рекламного проспекта и т.д.
5) Представление результатов: публичная презентация проектной работы, оценка работы проектной группы в целом и каждого его участника
6) Критерии оценки за выполненную работу: а) уровень знаний, актуальность и значимость темы, б) самостоятельность, активность, способность углубить тему изучения, полнота раскрытия темы, в) способность выработать новую идею и найти оригинальные подходы к данной проблеме, г) социально-значимая и практическая реализация работы, д) использование средств наглядности, е) ответы на вопросы
7) Оценка продукта: Что нового узнал? Как узнал новое? Можно ли использовать в будущем?
8) Награждение по номинациям. : «Комар носа не подточит», « Веер инициатив»,
« Зрительские симпатии».
Итак, по своей структуре проектно- исследовательская деятельность представляет собой многоступенчатую систему взаимосвязанных этапов: предпроектной подготовки; планирования; организационно-исследовательский; практико-значимый;этап предоставления полученных результатов и оценка работы.