1. Измрьте вес груза F1 с помощью динамометра. Запишите F1 = ___ Н.
2. Вспомните, дает ли выигрыш в силе система, состоящия из подвижного и неподвижного блока. Подумайте, с какой силой F2 нужно тянуть за нить, чтобы поднять груз с помощью подвижного и неподвижного блока (рисунок 1). Запишите F2 = ___ Н.
3. Точку В приложения силы F2 отметьте, привязав красную нить.
4. Расположите систему так, чтобы груз касался основания штатива. Отметьте мелом на стержне штатива положение точки приложения веса груза F1 (основание крючка блока – точка А на рисунке 1) и точки приложения силы F2 (точка В на рисунке 1, помеченная красной нитью).
5. Поднимите груз на несколько сантиметров над поверхностью стола. Отметьте мелом на стержне штатива новое положение точки приложения веса груза F1 (точки А) и точки приложения силы F2 (точки В, помеченной красной нитью).
6. Измерьте путь s1, пройденный точкой приложения силы F1 – высоту, на которую переместился груз. Запишите s1 = _____ см = _____ м.
Измерьте путь s2, пройденный точкой приложения силы F2 – расстояние, на которое вытянули веревку. Запишите s2 = _____ см = _____ м.
7. Вычислите работу, совершенную силой тяжести груза А1. Запишите
А1 = ______ Дж.
8. Вычислите работу, совершенную приложенной к веревке силой А2. Запишите
Откройте электронный учебник «Белага В.В. Физика. 7 класс» на стр. 127. Прочитайте пункт «Подвижный блок и работа».
Поставьте «метку» со звёздочкой около предложения, которое содержит пример, подтверждающий или опровергающий выдвинутую гипотезу, «метку» с галочкой около предложения, которое можно считать выводом к примеру, описанному в пункте, и вашему экспериментальному заданию.
Задание 3 (подготовка устного отчета)
Подготовьтесь рассказывать о проделанной работе по схеме: взяли → сделали → получили (выигрыш в силе, выигрыш в пути, выигрыш в работе) → вывод.
КАРТОЧКА 2
Задание 1 (экспериментальное)
Цель: выяснить, дает ли выигрыш в работе неподвижного блок.
1. Измрьте вес груза F1 с помощью динамометра. Запишите F1 = ___ Н.
2. Вспомните, дает ли выигрыш в силе неподвижный блок. Подумайте, с какой силой F2 нужно тянуть за нить, чтобы поднять груз с помощью неподвижного блока (рисунок 1). Запишите F2 = ___ Н.
3. Расположите грузы так, чтобы они оказались на одном уровне (рисунок 1). Отметьте мелом на стержне штатива положение точки приложения веса груза F1 (основание крючка груза – точка А на рисунке 1) и точки приложения силы F2 (точка В на рисунке 1).
4. Поднимите груз 1 на некоторую высоту (рисунок 2). Отметьте мелом на стержне штатива новое положение точки приложения веса груза F1 (точки А) и точки приложения силы F2 (точки В).
6. Измерьте путь s1, пройденный точкой приложения силы F1 – высоту, на которую переместился груз. Запишите s1 = _____ см = _____ м.
Измерьте путь s2, пройденный точкой приложения силы F2 – расстояние, на которое опустилили веревку. Запишите s2 = _____ см = _____ м.
7. Вычислите работу, совершенную силой тяжести груза А1. Запишите
А1 = ______ Дж.
8. Вычислите работу, совершенную приложенной к веревке силой А2. Запишите
Откройте электронный учебник «Белага В.В. Физика. 7 класс» на стр. 127. Прочитайте пункт «Подвижный блок и работа».
Поставьте «метку» со звёздочкой около предложения, которое содержит пример, подтверждающий или опровергающий выдвинутую гипотезу, «метку» с галочкой около предложения, которое можно считать выводом к примеру, описанному в пункте, и вашему экспериментальному заданию.
Задание 3 (подготовка устного отчета)
Подготовьтесь рассказывать о проделанной работе по схеме: взяли → сделали → получили (выигрыш в силе, выигрыш в пути, выигрыш в работе) → вывод.
Откройте электронный учебник «Белага В.В. Физика. 7 класс» на стр. 126. Прочитайте пункт «Рычаг и работа».
Поставьте «метку» со звёздочкой около предложения, которое содержит пример, подтверждающий или опровергающий выдвинутую гипотезу, «метку» с галочкой около предложения, которое можно считать выводом к примеру, описанному в пункте, и вашему экспериментальному заданию.
Задание 3 (подготовка устного отчета)
Подготовьтесь рассказывать о проделанной работе по схеме: взяли → сделали → получили (выигрыш в силе, выигрыш в пути, выигрыш в работе) → вывод.
КАРТОЧКА 4
Задание 1 (экспериментальное)
Цель: выяснить, дает ли выигрыш в работе наклонная плоскость.
1. Измрьте вес бруска F1 с помощью динамометра. Запишите F1 = ___ Н.
2. Закрепите наклонную плоскость (рисунок).
3. Поднимите равномерно груз на высоту h. Измерьте путь s1, пройденный бруском под действием силы F1 – высоту h, на которую переместился груз. Запишите
s1 = ___ см = ____ м.
4. Положите на наклонную плоскость брусок, прикрепив динамометр. Перемещайте брусок с постоянной скоростью вверх по наклонной плоскости. Измерьте силу тяги F2. Запишите F2 = ___ Н.
5. Измерьте путь s2, пройденный точкой приложения силы F2 – длину наклонной плоскости. Запишите s1 = _____ см = _____ м.
6. Вычислите работу, совершенную силой тяжести груза А1. Запишите А1 = ______ Дж.
7. Вычислите работу, совершенную силой, приложенной к грузу на наклонной плоскости А2. Запишите А2 = ______ Дж.
Откройте электронный учебник «Белага В.В. Физика. 7 класс» на стр. 126. Прочитайте пункт «Наклонная плоскость и работа».
Поставьте «метку» со звёздочкой около предложения, которое содержит пример, подтверждающий или опровергающий выдвинутую гипотезу, «метку» с галочкой около предложения, которое можно считать выводом к примеру, описанному в пункте, и вашему экспериментальному заданию.
Задание 3 (подготовка устного отчета)
Подготовьтесь рассказывать о проделанной работе по схеме: взяли → сделали → получили (выигрыш в силе, выигрыш в пути, выигрыш в работе) → вывод.