Submitted by Светлана Александровна Боханова on Fri, 11/05/2012 - 16:58
Тема урока по географии в 8 классе: «Миграции населения в России»
Цели урока:
Образовательные:
Создать условия для формирования представления о миграциях, их разнообразии. Развивающие:
Продолжить обучение интеллектуальным приёмам познавательной деятельности:
оформление выводов в виде опорной схемы миграции населения.
развитие логического мышления
- формирование потребности в приобретении знаний. Воспитательные:
Способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений. Задачи урока:
Определить значение понятия «миграция населения».
Рассмотреть миграции населения и её виды.
Изучить причины миграции населения.
Применять на практике полученные знания.
Тип урока: Изучение новой темы с пятиминутным повторением.
Оборудование: Карта России, презентация по теме: «Причины миграций», фотографии учеников в классе, опорные схемы структуры миграции населения.
Методы:практический, частично поисковый, синтеза и анализа.
Обоснование использования ИКТ на уроке:Изучение темы «Миграции населения в России» проводится с помощью демонстрационного устройства на экране (презентация урока). Это даёт возможность ребятам наглядно увидеть и определить факторы, влияющие на миграцию населения. Демонстрация презентации на уроке помогает учащимся сосредоточить свое внимание на наиболее важных этапах урока. Таким образом, изучение темы урока проходит интересно, в увлекательной для учащихся форме. Процесс усвоения знаний опирается не только на прочитанную информацию, но и увиденную на экране. Осуществляется тесная связь с историей нашей страны.
Ход урока:
1.Актуализация знаний:
Сегодня мы совершим путешествие по стране вместе с нашей историей. Мы продолжим изучение населения России. - Какие показатели изменения населения мы уже знаем?
Класс делится на две группы и соревнуется «Кто больше определит наименований показателей численности населения»?
(численность населения, демографический взрыв, демографический кризис,естественный прирост, рождаемость, смертность, сальдо естественного движения,половой и возрастной состав населении).
II. Новая тема:
Сегодня мы познакомимся с другим показателем изменения населения - миграция населения. Знакомимся с целями и задачами урока. Работаем с презентацией.
Уважаемая, Светлана Александровна! Большое спасибо за вашу разработку. Ее можно использовать не только на уроках географии, но и на уроках истории и обществознания. На мой взгляд, эта тема не очень легко воспринимается учащимися. Представленная презентация богата иллюстративным материалом, что позволяет в более понятной для учащихся форме представить изучаемый материал. Игровая форма очень оживляет урок, способствует более эффективному усвоению изученного материала. Я бы хотела посоветовать вам использовать на уроке также ЭОРы, размещенные на сайтах Федеральной коллекции ЦОРов и Единой коллекции ЦОРов.
На: презентация по теме: "Миграции населения России"
Уважаемая, Светлана Александровна! Большое спасибо за вашу разработку. Ее можно использовать не только на уроках географии, но и на уроках истории и обществознания. На мой взгляд, эта тема не очень легко воспринимается учащимися. Представленная презентация богата иллюстративным материалом, что позволяет в более понятной для учащихся форме представить изучаемый материал. Игровая форма очень оживляет урок, способствует более эффективному усвоению изученного материала. Я бы хотела посоветовать вам использовать на уроке также ЭОРы, размещенные на сайтах Федеральной коллекции ЦОРов и Единой коллекции ЦОРов.
Наталья
На: презентация по теме: "Миграции населения России"
Большое спасибо Наталья Васильевна за участие в обсуждении моей работы. Я воспользуюсь вашими советами.
Спасибо за участие в обсуждении
На: презентация по теме: "Миграции населения России"
Спасибо за комментарий.
Спасибо за участие в обсуждении