Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Рельеф и полезные ископаемые Австралии"

Фото пользователя Галия Шамшиденовна Курмашева
Размещено: Галия Шамшиденовна Курмашева - пт, 11/05/2012 - 01:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Курмашева Галия
Место работы, должность: 
учитель географии
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 

изучить размещение основных форм рельефа и полезных ископаемых Австралии.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник изд. "Просвещение" для 7 класса, линия "Сфера"

Используемая методическая литература: 

Повторение и контроль знаний 

География 

интерактивные дидактические материалы 6-7 классы. Кугут И.А., 2011 год.

Используемое оборудование: 

 

профиль Австралии на ватмане, таблички с названиями основных форм рельефа, климатических поясов, полезных ископаемых, контурные карты Австралии, атласы, цветные карточки «гео», экран, слайды, проектор, компьютер.

Краткое описание: 
Урок с использованием ИКТ.

 

ХОД УРОКА

Презентация

I. ОРГМОМЕНТ. (1-2 слайды)

- Внимание! Сегодня у нас необычный урок это урок- путешествие. Цель нашего путешествия: изучение основных форм рельефа и полезных ископаемых Австралии. Значит мы куда с вами отправляемся? Правильно в Австралию. Вы, ребята, будете не учениками, а юными моряками – юнгами, а я буду вашим капитаном.

Во время путешествия вы можете заработать так называемые «гео» - это наши деньги, их затем можно выменять на оценки. (Запись на доске: 4 гео = «5»; 3 гео = «4»; 2 гео = «3»)

II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

(3 слайд- фото корабля) «Это наш корабль. Но для того, чтобы поднять паруса нашего корабля и отправиться в путешествие, нужно иметь представление об этом месте (далее 1 ученик рассказывает стихотворение про Австралию).

«Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год
Там расцветают в октябре сады
Там в октябре, а не в июле лето
Там протекают реки без воды
Там в зарослях следы бескрылых птиц.
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут без коры
Там кролики страшнее наводнения».

(Далее беседа с учащимися о стихотворении)

Но для того чтобы плыть до Австралии, уважаемые юнги, мы должны знать, куда плыть, то есть географическое положение материка, а также заслать разведчиков (т. е. 4-5 учащимся выдаем индивидуальные карточки с заданиями по прошлым темам уроков см. приложение,(4 слайд – план описания географического положения материка; + на доске контур Австралии и таблички с названиями крайних точек материка; морей и океанов, омывающих материк; климатических поясов). Отвечающий ученик на каждый пункт плана, размещает таблички с названиями на контур Австралии с помощью магнитов и получает «гео». Работа по плану.

План описания географического положения материка.

  1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
  2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.
  3. В каких климатических поясах расположен материк?
  4. Определите, какие океаны и моря омывают материк.
  5. Как расположен материк относительно других материков?

Подводятся итоги. «Разведчики» сдают карточки.

- Молодцы! Теперь отправляемся в путешествие. Вот, наконец, достигли мы берегов Австралии, но до нас здесь кто-то уже побывал. Давайте вспомним путешественников, которые были до нас (5 слайд – остановка № 1 «Путешественники Австралии»). Высвечиваются вопросы с помощью анимации, ребята отвечают на них получают «гео».

Вопросы:

  1. Народ, первый побывавший на материке Австралия?
  2. Голландский мореплаватель, первооткрыватель острова Тасмания -1642г. Путешествия какого английского мореплавателя доказали, что Австралия – самостоятельный материк?

 

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ УРОКА.

(Слайд 6. Остановка № 2. «Рельеф Австралии»). Заполнение блок-схемы «Рельеф Австралии»

У: - Спускаемся с корабля на берег. Давайте рассмотрим особенности рельефа Австралии, откройте карту атласа «Строение земной коры», страница 4(работа с тематическими картами). – На какие две части можно разделить Австралию по тектоническому строению?. Что лежит в основе западной, а что- в восточной?

- Хорошо. Давайте посмотрим на физическую карту Австралии и сравним, на какие формы рельефа разделяется западная часть материка, а на какие- восточная часть? Далее учитель – капитан рассказывает, об истории формировании рельефа материка.

Затем учащимся демонстрируются слайды о природе этих форм рельефа.

Слайд 7. Природа Западно – Австралийского плоскогорья. Отмечаем его на профиле Австралии.

Слайд 8. Центральная равнина. Также отмечаем на профиле. На этой равнине находится самая низкое место, учащимся дается задание найти его и обозначить на профиле.

Слайд 9. Большой Водораздельный хребет. Стоит отметить, что здесь находится самая высокая гора – Косцюшко, ребята находят на карте и называют ее высоту и один из учащихся отмечают ее на профиле Австралии.

У: - А теперь попутешествуем вглубь материка, какими полезными ископаемыми богата Австралия.

Слайд 10. Остановка 4. «Полезные ископаемые Австралии».

Работа с таблицей, которая изображена на этом слайде.

Таблица «Размещение полезных ископаемых».

ФОРМЫ РЕЛЬЕФА

ТЕКТОНИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

ЗАПАДНО-АВСТРАЛИЙСКОЕ плоскогорье

?

?

ЦЕНТРАЛЬНАЯ равнина

?

?

БОЛЬШОЙ ВОДОРАЗДЕЛЬНЫЙ хребет

?

?

  • Дополнительные сообщения о полезных ископаемых Австралии. (можно заранее дать учащимся).
  • Добыча золота. Штат Западная Австралия. Нашли наиболее крупный самородок золота «Плита Холтермана» - 285 кг вместе с кварцем, чистого золота- 83,3 кг.
  • Мировой славой пользуются Австралийские опалы. 95 % всех драгоценных опалов в Австралии добываются на месторождении «Кубер – Педи» - (самое жаркое место страны + 45 градусов) с аборигенского переводится как «белый человек в яме». Существует легенда: «Давным- давно духи похитили все цвета у радуги и вложили в камень». Люди, которые работают там и живут под землей, потому что очень жарко(возле озера Эйр).
  • Огромные запасы алмазов. 1 место в 1983 году по добыче. (Месторождение Кимберли, штат Западная Австралия)

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Слайд 11. «Возвращение домой».

Список-перечень географических объектов, которые должны знать учащиеся.

У: - Молодцы! Пора домой возвращаться, но для того, чтобы вы могли рассказать своим близким о своем путешествии, давайте на контурной карте обозначим основные формы рельефа и полезные ископаемые Австралии (работа учащихся с контурными картами и атласами)

Итоги: подсчитываем кто, сколько заработал «гео», выставляем оценки

V .ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: с. 131 -132, закончить работу в контурных картах.

Работа по тренажеру. Контроль.

 

Слайд 12. «Спасибо за урок!»

 

 

Физкультминутка

 

Двухвариантные тесты.

Ответьте «да» или «нет»

 

1.      Австралия – материк южного полушария?

2.      Миклухо-Маклай доказал, что Австралия – это единый массив суши?

3.      Австралия была открыта в 1917 году?

4.      В оснований Австралийского материка лежит древняя платформа?

5.      Австралия и Африка являются частью древнего материка Лавразии?

6.      Правы ли ученые, что в основании Австралии находится не только древняя платформа, но и область древней складчатости?

7.      Зебра – эндемичное животное Австралии?

 

 

Прикрепленный файл Размер
Рельеф.ppt 1.37 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей географии Астраханской области "Жемчужина Каспия"

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн