Размещено: Вячеслав Васильевич Шиков - ср, 09/05/2012 - 22:31
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Введение нового материала
Греко-персидские войны(1)
Объявляет тему, цели и задачи урока. Предлагает приступить к работе с ЭОРом №1, ознакомиться с целями работы, а также планом «Характеристика войн», записанным на доске:
1.Название;
2.Временные рамки;
3.Участники;
4.Причины, повод;
5.Основные события;
6. Итоги, значение.
Помогает формулировать записи в тетрадь.
Слушают учителя, самостоятельно работают с ЭОРом№1:
-знакомятся с целями работы;
-изучают материал о причинах и поводу к войне;
-изучают карту «Греко-персидские войны»;
-слушают и читают информацию о Марафонской битве;
-изучают карту и описание битвы в Фермопильском ущелье;
-изучают карту и описание битвы у острова Саламин;
-читают информацию о битве у Платей;
-знакомятся с итогами и следствиями Греко-персидских войн.
Делают записи в тетради, в соответствии с планом
12
2
Формулирование вопросов учащимися
Отвечает на вопросы учащихся
Задают вопросы учителю
3
3
Ответы учащихся на вопросы учителя
Задает вопросы учащимся:
1.Каковы причины греко-персидских войн?
2. Что послужило поводом к началу войны?
3. Что придавало сил маленькой Греции противостоять персам?
4.что позволило грекам выиграть Марафонскую битву?
5.В чем были преимущества греческой армии?
6.Что стало следствием греко-персидских войн?
Отвечают на вопросы учителя
5
4
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися
Греко-персидские войны(2)
Предлагает учащим-ся приступить к вы-полнению ЭОРа №2, отвечает на вопросы по условию
Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию
2
5
Выполнение заданий учащимися
Греко-персидские войны(2)
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий
1.перемещают таблички на правильные места на карте, записывают название города в Малой Азии, восстание в котором стало поводом к началу греко-персидских войн;
2.Размещают события периода греко-персидских войн, в соответствии с хронологией;
3.Вставляют пропущенные в тексте слова;
4.Определяют имена исторических личностей, участников греко-персидских войн;
5.Выбирают верные ответы по теме: «Итоги и причины победы греков»
10
6
Формулирование контрольного задания
Греко-персидские войны(3)
Предлагает учащим-ся приступить к вы-полнению ЭОРа №2
Знакомятся с заданием
2
7
Выполнение учащимися контрольного задания
Греко-персидские войны(3)
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность
Выполняют задания:
1.Вводят ответы по карте «Греция и Персидская держава, накануне греко-персидских войн»;
2.Размещают события греко-персидских войн, в соответствии с предводителем персов;
3.Определяют, по содержанию карт, названия основных сражений греко-персидских войн;
4.По описаниям определяют героев греко-персидских войн.
8
8
Формулирование выводов урока
Формулирует выводы о том, что греко-персидские войны имели огромное значение для истории Древней Греции. Благодаря своей любви к Родине, греки отстояли свою свободу и право на свой собственный путь развития