Заместитель директора по УВР и учитель начальных классов
МБОУ Вольгинская средняя общеобразовательная школа
Эссе Моя педагогическая философия
Не крутите старый глобус
Не найдете вы на нем…
А ведь на самом деле существует такая «особая» страна. Название ее знакомо, и дорого каждому человеку.
Школа!
Произнося это слово, каждый почувствует, как в душе отзовется какое-то легкое трепетание, будто маленькая золотая рыбка, вильнув хвостиком, коснулась внутренней стенки сердца.
Спросите любого взрослого, случайного прохожего:
« А вы хотели бы снова стать ребенком? Снова пойти учиться в школу?»
Я знаю.
Я точно знаю ответ: « Да!»
Почему? Да потому, что есть такая временная категория, называемая «школьная пора». В памяти о ней осталось только самое лучшее: родная школа, одноклассники и, конечно же, любимые учителя.
Профессия учитель очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания.
Каждое утро торопливой походкой я спешу на работу. Невидимые крылья несут меня навстречу радости, которую я испытываю каждый день.
Школа - особая страна. В ней много отдельных городов. В каждом городе-классе живут горожане-одноклассники. Все они очень разные по характеру, по интересам и по энергетике. Все они очень непохожи друг на друга. Единственное, что их объединяет - они пришли в эту страну учиться, то есть за знаниями.
Во главе каждого города стоит особый человек-учитель. Он любит всех своих подданных, уважает каждого как бесценную неповторимую личность. Ему в великий праздничный день-«День знаний» передали маленькую ручонку своего Будущего. Передали с доверием и с надеждой. Учитель становится наставником, помощником и вдохновителем детей. Делом Учителя, я считаю сначала воспитание, а потом обучение. Когда я готовилась писать эссе, я задала вопрос своим ученикам-первоклассникам:
Кто такой учитель?
Они ответили: Это человек, который дает знания, который учит»
Как точно дети дали определение. Ведь если обратиться к различным словарям, то мы увидим:
В.И.Даль» Толковый словарь русского языка»
«Учитель-наставник, преподаватель, профессор, обучатель…передает знания, умения другому человеку».
Точно также я могу задать вопрос и себе:
А кто для меня ученики?
И вот тут можно дать волю воображению. Наверное, это маленькие алмазы, которые требуют огранки. И если правильно огранить алмаз, вложить в него всю душу, всю любовь, то какой бриллиант мы можем получить. Путем преодоления трудностей в пути за знаниями шлифуются и оттачиваются различные грани и в результате окончания пути каждый Учитель, чувствует себя Мастером, мечтает увидеть россыпь драгоценных камней.
« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»
В.Ключевский
На задней стене нашего класса классный уголок 1 «Б» класса. В центре групповая фотография. На меня лучисто, доверчиво глядят двадцать пять пар детских глаз. Это – мое сокровище.