Этапы урока
1. Организационный момент
2. Постановка целей урока
Фронтальная работа с классом:
1. Что такое величина?
2. Как можно обратиться к величине?
3. Что такое идентификатор?
4. Каковы правила идентификации величин?
5. Сегодня на уроке, мы выясним: каким образом задаются значения величин в программе, познакомимся с командой присваивания как одним из способов внесения данных в компьютер.
Предполагаемые ответы:
1. Величины– это данные, обрабатываемые программой.
2. К величине можно обратиться по имени.
3. Идентификатор – это имя любого объекта в программе.
4. Идентификатор может состоять из латинских букв (a...z), цифр (0...9) и знака подчеркивания и не должен начинаться с цифры, нельзя использовать служебные слова
3. Объяснение нового материала
Слайд 2
При выполнении программы каждой переменной отводится поле в памяти компьютера (ячейка). В ячейках записываются значения конкретных переменных.
Слайд 3
Запись значения в полях называется присваиванием и обозначается символом :=
Слайд 4
Формат записи команды присваивания:
Имя_переменной:=арифметическое_выражение
Что такое арифметическое выражение? (это выражение, которое служит для определения числового значения, состоит из констант, переменных, указателей функций, объединенных знаками арифметических операций)
Слайд 5
Правила исполнения команды присваивания:
1. Вычисляем значение выражения в правой части
2. Полученное значение присваиваем переменной в левой части
Например, а:=а+3:
Переменной величине а присвоили значение а+3. Вместо имени величины а в правой части подставляем значение величины а. Вычисляем полученное числовое выражение. Полученное значение записываем в ячейку а.
Решение задач.
Слайд 7.
Какое значение примет переменная К после выполнения серии команд: К:= 3, К:=К+2, К:=2*К?
{Определяем начальное значение К=0, а далее выполняем команды присваивания.}
Ответ: К=10
Слайд 8.
Даны значения величин А=4, В=5. Необходимо произвести между ними обмен значениями.
Объяснение решения данной задачи.
1. Предположим, дано два стакана, в одном – сок, в другом вода. Требуется произвести обмен их содержимого. Каковы ваши действия?
2. А теперь вернемся к поставленной задаче. Решим её с помощью трассировочной таблицы. {Предлагаем детям самостоятельно решить задачу с последующей проверкой.}
Ответы учащихся:
Требуется дополнительный стакан.
• из 1-ого стакана переливаем сок в 3-ий
• из 2-ого переливаем воду в 1-ый
• из 3-его стакана переливаем сок во 2-ой
А
B
C
4
5
0
С:=А
4
5
4
A:=B
5
5
4
B:=C
5
4
4
4. Закрепление пройденного материала
1. Учащиеся выполняют самостоятельную работу (приложение 2)
5. Подведение итогов
1. Оценивание учащихся
2. Домашнее задание: записи в тетради