Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



конспект урока

Фото пользователя Ольга Валерьевна Мусенко
Submitted by Ольга Валерьевна Мусенко on чт, 26/04/2012 - 15:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мусенко Ольга Валерьевна
Место работы, должность: 

учиель истории Сиверской гимназии

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Интегрированный урок по теме&quot;Дворцовые перевороты&quot; (история и информатика).&nbsp;Цель урока: показать глубину общественных проблем&nbsp; в России &nbsp;в XVIII веке &nbsp;после смерти Петра&nbsp; Великого, определить возможности выхода из кризисных ситуаци .<br /> 2. Познакомить учащихся с историей России эпохи дворцовых переворотов.<br /> &nbsp;2.Охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра I.<br /> &nbsp;</p>

 

Интегрированный урок
(история+информатика) по теме:
«Дворцовые перевороты»
7 класс

Цель урока:   

1. Показать глубину общественных проблем  в России  в XVIIIвеке  после смерти Петра  Великого, определить возможности выхода из кризисных ситуаци .
2. Познакомить учащихся с историей России эпохи дворцовых переворотов.
 2.Охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра I.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
- Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
- Закрепить материал по теме «Компьютерные презентации».
 - Повышать интерес к изучаемым предметам.
Развивающие: развитие умения формулировать свою точку зрения, быть внимательным к мнению других, делать самостоятельные выводы, обобщения, умения работать с документами.
3.  Закрепить материал по теме «Компьютерные презентации».
 4. Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
5.  Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
6.  Повышать интерес к изучаемым предметам.
Воспитательные: воспитание терпимости, толерантности, готовности к компромиссу.

 Тип урока:  Комбинированный урок.
Форма организации обучения: лабораторно-практическая работа в малых группах.

Основные виды деятельности учащихся: работа с историческими документами, работа по составлению презентаций, обсуждение в группах; сообщение о результатах работы, общий вывод.
Этапы урока:
1. Организационный (30 сек.)
 2. Вводно-мотивационный (1-2 мин.)
 3. Актуализация знаний (5 мин.)
4.Закрепление  нового материала:
 4.1. Лабораторная работа в группах (10-15 мин.)
 4.2. Практическая работа – выступление групп (20 мин)
 5. Первичное закрепление (2-3 мин.)
 6. Выводы по уроку
7. Организация домашнего задания

 Учащихся в классе (аудитории):  27
 Используемое оборудование: 
персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска Promethean.
Основные понятия:
дворцовый переворот,
Верховный тайный совет,
фавориты,
"бироновщина",
аристократические группировки,
временщики
Ход урока:

Организационный момент ( смайлики: грустные и веселые)

 Учитель информатики  проводит инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.

Вступительное слово учителя истории:
Сегодня мы с вами продолжаем разговор об эпохе дворцовых переворотов. Именно так охарактеризовал период после смерти Петра IВ.О. Ключевский. Тема урока так и называется «Дворцовые перевороты».
(На фоне марша гвардейских полков портреты монархов на интерактивной доске с обращением к классу: « имена всех правителей  данного периода?»).
Беседа:
1.Что такое дворцовые перевороты?
 2. Почему после смерти императора Петра  возникла ситуация выбора преемника на престол?
3. Какие же причины дворцовых переворотов?
Работа по интерактивной доске:
1. Работа по схеме « Эпоха дворцовых переворотов» ( поставить имена и даты правителей)
2. Работа по родословной схеме ( вставить пропущенные имена).

Учащиеся класса делятся на шесть групп (по 4-5человек), каждая группа работает по индивидуальному  заданию ( составление презентаций – учащиеся: «практики» и работа по историческим документам : учащиеся «теоретики» )

Создание компьютерных  презентаций «Дворцовые перевороты»

 Используя домашние заготовки, учащиеся в малых группах, «практики» создают  компьютерные  презентации, которые должны содержать ответы на вопросы:
Для 1 группы учащихся:

Правление Екатерины I. Переворот 1725 года. Из мемуаров Б.К. Миниха.
Документы: приложение1.

Для второй группы учащихся:
На престоле Петр II. Особенности его правления. Борьба дворянских группировок за его влияние.
Документы :Приложение2.

Для третьей группы учащихся:

Правление Анны Иоанновны. «Бироновщина».
Документы: приложение 3.

 Для четвертой группы учащихся:

Иван Антонович – самое короткое правление. Судьба Ивана VI.
Документы приложение :4

Для пятой группы учащихся:

Правление Елизаветы Петровны.
Документы :приложение 5.

 

Для шестой группы учащихся:

Петр IIIна престоле. Заговор и убийство императора 28 июня 1762г.
Документ: приложение 6.

Защита компьютерных презентаций

 Каждая группа учащихся рассказывает подготовленный ею материал. Остальные учащиеся составляют хронологическую таблицу «дворцовых переворотов». Результаты оформляются в таблицу.

                                          Дворцовые перевороты

дата

правитель

опора, сподвижники

краткая характеристика периода

1725-1727

Екатерина I

А.Д.Меншиков, П.А. Толстой, М.М. Голицын, А.Н. Остерман,
гвардия.

1726 –создание Верховного Тайного Совета;
1725 –открытие Академии наук;
Экспедиция В.Беринга на северо-восточную оконечность Азии
 

1727-1730

Петр II

Долгорукие,
А.Н. Остерман

1727 –Меншиков в опале, ссылка в Березов;
Флот-детище Петра Iветшает;
нежелание заниматься серьезной государственной деятельностью.

1730-1740

Анна Иоанновна

Бирон, гвардия.

«бироновщина», кондиции-условия приглашения на престол;
1730- упразднение Верховного Тайного Совета, создание Кабинета министров;
социальная поддержка дворянства.

1740-1741

Иван Антонович

Анна Леопольдовна, Бирон, Миних, Остерман

Узник Шлиссельбургской крепости;
«Дело Мировича»

1741-1761

Елизавета Петровна

Фавориты: А.Г. Разумовский,
 И.И. Шувалов, гвардия

Восстановление роли Сената;
создание личной императорской канцелярии; 1755- открытие Московского университета; Отмена таможенных пошлин, усиление крепостничества.

1761-1762

Петр III

Отсутствие поддержки

1762-«Манифест о вольности дворянства»
1762-секуляризация церковных земель;
1762-ликвидация тайной канцелярии.
Заговор 28 июня 1782-убийство Gетра III

1762-1796

Екатерина II

Гвардия, Орловы

Эпоха дворцовых переворотов закончилась

 

Рефлексия (смайлики: грустные и веселые)
 Чем закончились «дворцовые перевороты»?
Выставление оценок за урок

Домашнее задание

 § 22, закончить хронологическую таблицу «Дворцовые перевороты».

 

 

 

Прикрепленный файл Size
родословная.png 14.23 KB
тест по темеДворцовые перевороты.doc 25.5 KB
марш Лейб-гвардии Преображенского полка.mp3 1.81 MB
Екатерина I.pptx 220.35 KB
документы к уроку.doc 41.5 KB
Елизавета Петровна.pptx 600.48 KB
Иоанн.ppt 1.25 MB
Петр3.ppt 254 KB
Пётр II презентация.pptx 506.14 KB
Анна Иоановна(1730-1740).pptx 341.16 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн