Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Физкультминутки на уроках русского языка

Выберите действие:

Карбовская Мария Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ "ООШ с.Чкалово Ершовского района

Саратовской области"

 

 

   

 

Девять десятых нашего счастья
зависит от здоровья.

 

 

        На уроках русского языка учащимся приходится достаточно много писать. Значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом напряжении, мышцы кисти работающей руки. Если предоставить детям возможность отдохнуть, переключиться на другой вид деятельности, то признаки утомления могут быть менее выраженными и даже отступить. Наиболее эффективны в этих случаях физкультурные минутки.

      Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем – при появлении первых признаков утомления. Это случается примерно через 20–25 минут после начала урока. Внешним проявлением утомления является рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка и т.д.                   

      Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность у детей, повысить эффективность урока поможет включение в структуру урока двигательных упражнений средней интенсивности.

     

        Физкультминутки проводятся в течение 2-3 минут. Комплекс включает 3-4 упражнения. Каждое упражнение повторяется не менее 4-6 раз.

 

      Целью таких физминуток является  и актуализация определенных орфографических правил.

 

     Физминутки для пятиклассников 

 

1. Большая буква

         Если названное слово надо писать с большой   буквы,    учащиеся поднимают руки вверх, если с маленькой - приседают.

 

( Барсик, котенок, город, Саратов, Юрий, пятиклассник, Волга, река, Россия, урок, учитель)

 

 

 

2.Мягкий знак

          Если в слове есть мягкий знак, учащиеся хлопают в ладоши, если нет, выполняют рывки руками.

 

(Собачка, соловьи, вьюга, дочка, грач, барабанщик, мышь, сварщик, ночь, плащ, печь)

 

 

 

 

 

 

 

3. Однокоренные слова

   Если произносятся однокоренные слова, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если форма одного и того же слова - приседают.

 

 

(Маленький - маленькая, маленький - малыш, маленький - мальчик, мальчик - мальчику, варенье - вареньем, варенье - сварил, повар - варит, повар - повара)

 

 

 

 

 

      Введение в структуру урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, абсолютно необходимо для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

      Умение  управлять состоянием активности учащихся – важный критерий оценки здоровьесберегающего аспекта используемых учителем педагогических технологий.

 

 

Использованные ресурсы:

1.В.И.Ковалько "Школа  физминуток". - М.:ВАКО, 2005

2.http://www.google.com/url?q=http://zdd.1september.ru/article.php%3FID%3D200601910&sa=U&ei=9ZGTT-mHNo-bOuzzme0D&ved=0CBcQFjAJOAo&client=internal-uds-cse&usg=AFQjCNFwcjZChsgvrAXPNMaWJz4pFZF_fQ  

   


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн