Карбовская Мария Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ "ООШ с.Чкалово Ершовского района
Саратовской области"
Девять десятых нашего счастья
зависит от здоровья.
На уроках русского языка учащимся приходится достаточно много писать. Значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом напряжении, мышцы кисти работающей руки. Если предоставить детям возможность отдохнуть, переключиться на другой вид деятельности, то признаки утомления могут быть менее выраженными и даже отступить. Наиболее эффективны в этих случаях физкультурные минутки.
Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем – при появлении первых признаков утомления. Это случается примерно через 20–25 минут после начала урока. Внешним проявлением утомления является рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка и т.д.
Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность у детей, повысить эффективность урока поможет включение в структуру урока двигательных упражнений средней интенсивности.
Физкультминутки проводятся в течение 2-3 минут. Комплекс включает 3-4 упражнения. Каждое упражнение повторяется не менее 4-6 раз.
Целью таких физминуток является и актуализация определенных орфографических правил.
Физминутки для пятиклассников
1. Большая буква
Если названное слово надо писать с большой буквы, учащиеся поднимают руки вверх, если с маленькой - приседают.
( Барсик, котенок, город, Саратов, Юрий, пятиклассник, Волга, река, Россия, урок, учитель)
2.Мягкий знак
Если в слове есть мягкий знак, учащиеся хлопают в ладоши, если нет, выполняют рывки руками.
(Собачка, соловьи, вьюга, дочка, грач, барабанщик, мышь, сварщик, ночь, плащ, печь)
3. Однокоренные слова
Если произносятся однокоренные слова, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если форма одного и того же слова - приседают.
(Маленький - маленькая, маленький - малыш, маленький - мальчик, мальчик - мальчику, варенье - вареньем, варенье - сварил, повар - варит, повар - повара)
Введение в структуру урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, абсолютно необходимо для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
Умение управлять состоянием активности учащихся – важный критерий оценки здоровьесберегающего аспекта используемых учителем педагогических технологий.
Использованные ресурсы:
1.В.И.Ковалько "Школа физминуток". - М.:ВАКО, 2005
2.http://www.google.com/url?q=http://zdd.1september.ru/article.php%3FID%3D200601910&sa=U&ei=9ZGTT-mHNo-bOuzzme0D&ved=0CBcQFjAJOAo&client=internal-uds-cse&usg=AFQjCNFwcjZChsgvrAXPNMaWJz4pFZF_fQ
|