Занятия древних людей
Submitted by Елена Емельяновна Мухамедова on Fri, 20/04/2012 - 06:50
Данные об авторе
Автор(ы):
Мухамедова Елена Емельяновна
Место работы, должность:
МБОУСОШ №12, учитель истории
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Сформировать представления об изменениях в труде и образе жизни человека после ухода ледника; охарактеризовать понятие неолитической революции как переворота в жизни человека.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
30
Используемые учебники и учебные пособия:
.Базовый учебник «История Древнего мира», 5 класс, автор Михайловский В.М. – 2-е изд. - Издательство «Русское слово», 2008.
Используемая методическая литература:
программа под редакцией Михайловского "история древнего мира" 5 класс, Издательство «Русское слово», 2008.
Используемое оборудование:
компьютер, учебник, карта
Краткое описание:
урок по истории древнего мира в 5 классе общеобразовательной школы №3 в теме «От первобытности к цивилизации»
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
1
Актуализация темыурока, опорных знаний учащихся.
1
Демонстрирует картинки и
Формулирует вопросы,
руководит обсуждением, корректирует сформулированные утверждения, уточняет сформулированные выводы
1.Вспомните из курса истории, какое хозяйство было у древних людей?
2.Какие основные занятия были у древних людей?
3.Какие орудия труда они использовали?
4.Вспомните как назывался коллектив древних людей?
работа с иллюстрациями
выводы, формулируют тему урока
2
Объяснение нового материала
Исторические справки, задание было дано на дом учащимся по группам
2-6
руководит обсуждением, корректирует сформулированные утверждения, уточняет сформулированные выводы
работа с иллюстрациями и картой
рассказывают, объясняют, демонстрируют
3
Первичное закрепление нового материала
7
Работа с интерактивной доской под руководством учителя
Oобъясняет, формулирует вопросы, подводит итог обсуждению
4
Применение нового знания в стандартных ситуациях
8
Руководит работой учеников на местах, корректирует их деятельность: Как изменился быт людей с появлением новых занятий?
Самостоятельная индивидуальная работа в классе
6
Подведение итогов урока, ответ главный вопрос урока: В чем преимущества производящего хозяйства?
5
Проверяет результаты выполнения заданий, выставляет отметки
Оценивают свою работу и работу в группах.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка
на ресурс,
обеспечивающий
доступ к ЭОР
1
Картинка -схема. Производство каменных орудий.
И-1
картинка
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e851203c-51cd-4a55-9ee3-22f2cb966ed1/187.html
2
Карта «Области раннего земледелия и одомашнивания животных»
И-1
карта
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5706cb3-a98c-478f-9f07-f6fa48ea9079/193.swf
3
Картинка первые окультуренные растения
И-1
картинка
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ddf39292-796d-450c-a79e-fd83f257a934/194.jpg
4
Картинка древнейшие гончарные изделия.
И-1
картинка
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/506d52bb-3c2e-4315-a0c8-977488bff0df/195.jpg
5
Модуль «Неолитическая революция»
И-1
Модуль (презентация), анимация
http://fcior.edu.ru/card/21260/neoliticheskaya-revolyuciya.html
6
Модуль «Возникновение земледелия и скотоводства»
И-1
Модуль (презентация)
http://fcior.edu.ru/card/1401/vozniknovenie-skotovodstva-i-zemledeliya.html
7
Модуль «Неолитическая революция»
П-1
Модуль, анимация, интерактивное задание
http://fcior.edu.ru/card/21287/neoliticheskaya-revolyuciya.html
8
Картинка «Мать и ребенок»
И-1
картинка
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4abbb7a4-4b33-4d20-9036-534c62164ff7/196.jpg
На: Занятия древних людей
Уважаемая, Елена Емельяновна, вы предоставили очень хорошую разработку урока для 5 класса. Она разработана с учетом современных требованию к уроку. Я обязательно буду применять её в своей педагогической деятельности.