Ход урока.
-
Устный счёт.
А) Коля с мамой в лес ходил, там грибы он находил.
А когда домой пришёл, все грибы сложил на стол.
Тут сестрёнка его Оля принялась считать их вскоре,
Вы, ребята, вместе с Олей сосчитайте грибы Коли,
Три лисички, пять маслят, боровик и шесть опят. (15)
Б) Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало:
Семь окуней, десять карасей,
Один ершок - и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (17)
- Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
72 = 70 + 2 56 = 50 + 6 93=90 + 3
Слагаемое
|
20
|
|
50
|
|
50
|
|
Слагаемое
|
60
|
40
|
|
80
|
20
|
30
|
Сумма
|
|
70
|
90
|
90
|
|
60
|
• Решение примеров.
На дереве яблоки, но непростые, а с сюрпризом. Кто хочет первым снять яблоко? Читай, что там написано и вычисляй.
8+7=
|
15
|
9 + 5 =
|
14
|
4+7
|
= 11
|
6 + 6 =
|
12
|
|
7 + 6 =
|
13
|
6 + 5 =
|
11
|
9 + 9 =
|
18
|
8 + 8 =
|
16
|
|
•
|
Дополни до 10.
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
9
|
8
|
7
|
6
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
На какие части можно разделить число 10?
2. Повторение изученного.
Сегодня на уроке мы будем выполнять сложение двузначных чисел и решать задачи.
8 + 5 = 13
18+ 5 = 23
- Выполни сложение столбиком
- + 13 = 58 48 + 18 = 66
- + 15 = 78 56 + 17 = 73
- Прочитай тексты на доске.
- У Маши было 9 кукол, а у Насти - 7 кукол.
- Дети собирали грибы. Сколько грибов собрали дети?
- У Даши было 8 картинок, а у Наташи - 6 картинок. Сколько всего картинок было у девочек?
- Какая запись является задачей? Почему? Назовите части задачи.
- Задача №l.
- Прочтите задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполним краткую запись и решим задачу.
Человек - 67 кг
Чемодан -16 кг
Всего - ? кг
67+16 = 87 (кг)
Ответ: 87 кг.
- Заполним схему на доске.
Всего - 98 кг
Человек - 76 кг
Чемодан - ? кг
98-76 =22 (кг)
Ответ: 22 кг.
- Закрепление изученного.
- Выполни сложение столбиком.
45 + 13 74+ 17
28 + 11 36+18
- Сравни выражения с помощью знаков «<», «>», «=»
11-3 ... 12-4
8 + 5... 7 + 6
- Работа в тетради на печатной основе.
- Итог урока.
Как выполнять сложение двузначных чисел?
Назовите части задачи.
|