Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интерактивные листы

Рассматриваемое в данной теме УУД относится к одному из самых сложных. Прежде чем ребенок сможет представить информацию средствами ИКТ в графическом виде, необходимо ее преобразовать в таблицу, график, схему, а для этого ученик должен уметь анализировать, систематизировать, классифицировать и т.д. Поэтому в рамках данной темы предполагается, что формирование УУД, как и демонстрацию умения действовать необходимо построить на материале эмоционально-привлекательном для учеников, а также, возможно, при непосредственном участии родителей. Для достижения задачи формирования УУД в качестве инструмента выбран социальный сервис с возможностью представления информации в виде организационных схем (https://docs.google.com/drawings/).

 

С помощью этого инструмента предлагается создать интерактивный рабочий лист — электронный рабочий лист для самостоятельной работы на нем учеников и их родителей. Идея использования интерактивных листов для образовательных целей отлично прописана на сайте https://sites.google.com/site/intelworksheets/home. Каждый может познакомиться с порядком его создания и методикой использования для решения учебных задач, а также готовыми примерами, выполненными педагогами.

 

Ссылка на сайт с примерами интерактивных листов:
Сайт "Интерактивный рабочий лист в Googledocs"

 

Инструкция по работе с социальным сервисом https://docs.google.com/drawings/

 

Зайдите на сервис https://www.google.ru/, авторизуйтесь (введите свои логии и пароль) и перейдите в раздел «Документы» https://docs.google.com/.

Щелкните по кнопке «Создать», выберите тип документа «Рисунок».

Сервис автоматически создаст заготовку для документа, на котором можно будет создавать графические элементы.

Автор-создатель нового документа увидит заготовку документа с именем «Рисунок без названия».

 

1. Панель инструментов

 

На панели инструментов рисунка расположены основные инструменты (слева направо по панели):

  • откатка;
  • накатка;
  • элемент для копирования и вставки;
  • управляющий элемент выделения текущего форматирования;
  • две кнопки для масштабирования;
  • стрелка для управления перемещением, выделением объектов;
  • инструмент для создания линий (имеет выпадающее меню);
  • инструмент для создания фигур (имеет выпадающее меню);
  • инструмент для создания текстового поля;
  • вставка рисунка;
  • вставка ссылки.

 

Работа с этими инструментами фактически полностью идентична работе инструментов панели рисования в текстовом редакторе Word, либо в любом графическом редакторе.

 

После создания графического объекта на панели инструментов появляются дополнительные кнопки дл изменения (форматирования) объекта.

 

Например, выделенную линию, можно перекрасить, изменить ее толщину, внешний вид (сделать пунктирной), добавить стрелку в обратную сторону, изменить внешний вид самой стрелки.

 

Не сложно разобраться и с дополнительными инструментами других графических объектов. Изучите их самостоятельно, создав на рабочем листе различные объекты.

 

Особым образом работает вставка рисунка.

 

После выбора соответствующего инструмента открывается окно, в котором можно загрузить рисунок как обычный файл (синяя кнопка «Выберите изображение для загрузки») или просто перетащить нужный графический файл из папки на поле вставки рисунка.

 

Таким образом, самым трудным заданием остается разработать содержание задание, а не его техническое исполнение.

 

2. Публикация интерактивного листа

 

Важным шагом является открытие созданного документа для изменения. Причем, учитывая тот факт, что у ребят может не быть регистрации на сервисе Гугл, необходимо открыть возможность для редактирования без авторизации, то есть любому анонимному пользователю.

Для этого необходимо нажать кнопку «Предоставить доступ» и выполнить следующие настройки:

 

  1. Изменить доступ к документу, нажав соответствующую ссылку параметра «Личный – доступ имеют только перечисленные ниже пользователи».
  2. В открывшем окне отметить «Общедоступно в Интернете».
  3. В выпадающем меню «Доступ: Все (вход не требуется)» выбрать роль «Редактор».
  4. После установок нажать кнопку «Сохранить».
  5. Скопировать и вставить с сообщение блога ссылку.
  6. Нажать кнопку «Готово».
 

3. Создание копии интерактивного листа

 

В случае если вами выбран интерактивный лист для индивидуальной работы каждым учеником, то созданный один лист необходимо раскопировать столько раз, сколько это необходимо.

Из меню «Файл» выберите команду «Создать копию…».

В открывшемся окне установить флажок «Также копировать соавторов документа» и нажать «ОК».

После этого создается копия интерактивного листа, к тому же сразу же опубликованного для редактирования (это видно, если навести курсор мыши на кнопку «Предоставить доступ»).

 

4. Переименование интерактивных листов

 

Если вам необходимо создать несколько одинаковых интерактивных листов, то на странице «Документы» у вас перечисляются все файлы, с которыми трудно будет разобраться, где и чей. Поэтому после копирования файлов их необходимо переименовать, например, по фамилиям учеников, которые будут работать с этим листом.

Для переименования на странице «Документы» https://docs.google.com/ поставьте флажок напротив файла, которому будет дано новое имя. В строке появившегося меню по ссылке «Ещё» выберите команду «Переименовать…».

В открывшемся окне введите новое имя файл (например, Образец) и нажмите «ОК».

Переименовать аналогичным образом все копии интерактивного листа.

 

Рекомендации по организации работы с учащимися

 

  1. Выбрать тип интерактивного листа, определиться, будет ли это индивидуальное задание для учеников, для группы учеников или для фронтальной работы, а также обдумать целесообразность выполнения задания как домашнего или в классе.
  2. Провести с учениками пробное занятие по методике выполнения задуманного вами задания. Учитывая необходимость продемонстрировать умение представления информации в виде таблиц, графиков, схем, выполняемые задания на интерактивном листе должны предполагать классифицикацию по некоторым признакам.
  3. Подготовить интерактивный лист (или много однотипных листов). Опубликовать ссылку на лист в блоге (в случае если листов несколько, то необходимо опубликовать ссылки для каждого ученика).
  4. Довести до сведения родителей задание, подготовить и выдать четкие инструкции по его выполнению.
  5. В случае отсутствия возможности у родителей выполнить задание с детьми дома организовать работу в компьютерном классе школы. Учесть, что для работы потребуется Интернет. Также предусмотреть достаточное количество времени, чтобы каждый ученик и его родитель смогли поработать с интерактивным листом.

 

Выберите тип задания:
Посмотреть типологию рабочих листов и сделать свой выбор можно по ссылке.

 

Итогом работы по теме является опубликованный в блоге рефлексивный отчет о результатах работыс оценкой сформированности у учащихся УУД «Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и прочее».


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн