Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок по географии и биологии (8 кл.)«Человек и природа: конфликт или гармония»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Феденко Е.М. и Наймушина Т.В.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №22 п. Горный
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Цель урока: 1. Дать представление учащимся о взаимосвязи человека, общества и природы, показать их взаимосвязь и специфические особенности. 2. Продолжить формирование экологической культуры учащихся, указав губительные последствия человека на природу, их необратимый характер. 3. Сформировать активную экологическую позицию школьника по защите природы.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
20
Используемое оборудование: 
карта России, фотографии о загрязнении территории п. Горный, интерактивное оборудование, дополнительная доска с магнитами,
Используемые ЦОР: 

интерактивное оборудование, презентация к уроку.

Краткое описание: 
<p> <span style="display: none;">&nbsp;</span></p> <p align="center"> <strong>Интегрированный урок по географии и биологии (8 кл.)</strong></p>

 

1.Организационный момент.

Учитель географии.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня  мы проведем урок по теме «Человек и природа: конфликт или гармония». Каковы цели нашего урока? Сформулируйте их.

Учитель биологии

Зачитывает цели урока, используя интерактивное оборудование.

2.Вступительная беседа.

Учитель географии.

Используя прием «мозговой штурм», предлагаем ответить на вопрос:

 - Что такое природа? 

Для этого каждому ученику необходимо написать ответ на листочке, озвучить его и затем прикрепить на магнитную доску.

(листочки прикреплены  на спинке стула, и ребенок непроизвольно  выполняет повороты  в стороны)

- Может ли человек существовать без природы?

- Может ли природа существовать без человека?

( ребята работают в группах по 4 человека и  высказывают своё мнение)

 

3.Изучение новой темы.

 Учитель биологии.

Слово природа употребляется в нашей речи в различных смыслах. В широком смысле природа означает весь мир, в многообразии его форм и проявлений. В узком смысле это слово означает биосферу, естественные условия жизни общества.

Природа – огромная кладовая ресурсов, которые необходимы человеку.

- Какие ресурсы использует человек?

- Да, человек использует реки и водопады, леса и полезные ископаемые, почву и воздух. Таким образом, природа служит основой жизнедеятельности человеческого общества. Если первобытные люди поклонялись силам природы, обожествляли её, постепенно человек становился хозяином природы и перешел к её хищническому потреблению. 

       Человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду. Вот  печальная статистика. По данным Всемирной комиссии ООН по окружающей среде и развитию, ежегодно выводится из строя и превращается в бесплодную пустыню 6 млн. гектаров лесов. Стремительно  увеличивается число растений и животных, заносимых в Красную книгу. Уже люди сами становятся жертвами своих необдуманных действий. От отравления ежегодно погибает в мире около 14 тысяч человек. Меняются природные ландшафты, истощается почва, мелеют озера и реки.

4.Анализ неблагоприятного влияния человека на природу.

   Учитель географии.

Сейчас мы предлагаем проанализировать воздействие человека на природу. Для этого используется прием Фишбоун.

Неблагоприятные воздействия  человека на природу.

 

 

 

 

 

                                                                                                                                           Вывод

 

 

________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  экологических проблемы.

 

- Каким образом можно предотвратить данные экологические проблемы?

 - Почему в этом должен быть заинтересован  сам человек?

Учитель географии.

В статье 42 Конституции РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии, возмещении ущерба, причиненного здоровью, имуществу экологическими правонарушениями. В соответствии с принципом «загрязнитель платит», в РФ установлена плата за выброс, сбросы загрязняющих веществ.

- Что означает право на благоприятную окружающую среду?

5.Решение практических задач.

Учитель биологии.

А теперь, ребята, решаем задачи. Вам необходимо подумать и ответить на следующий вопрос:

- В каких случаях человек нарушает экологическое равнолвесие и каким последствиям это приводит?

  1. Человек разводит костры в лесу.
  2. Человек  собирает грибы и ягоды в лесу.
  3. Оказавшись на природе. Человек разбрасывает мусор.
  4. Человек косит траву на лугу.

6.Блеф-конкурс.

Учитель биологии

А теперь мы проводим блеф-конкурс. Вам необходимо ответить ДА или НЕТ и аргументировать свой ответ.

  1. Верите  ли вы в то, что бумагу можно бросать на землю, потому что она разлагается на почве быстро? (нет, потому что бумага может лежать на почве более 2 лет до полного разложения).
  2. Верите ли вы в то, что когда строят дома или дороги. Необходимо снять слой почвы? (Да, её можно использовать в другом месте.
  3. Верите ли вы в то, что нефть приносит большую пользу окружающей среде? (Нет. Нефть является основной опасностью для окружающей среды)
  4. Верите ли вы в то, что муравьи – самые трудолюбивые санитары леса? ( да, муравьи- самые трудолюбивые санитары леса. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник два десятка насекомых).
  5. Верите ли вы в то, что стекло может лежать на почве 500 лет до полного разложения? (нет, стекло может лежать на почве  более 1000 лет до полного разложения)

7.Проверка знаний.

Учитель географии

А сейчас ребята мы проверим ваши знания при помощи тестов.

  1. Как называется металл, который попадает в окружающую среду при работе заводов цветной металлургии, вызывающий тяжелые отравления у людей и животных, использующий в медицине?
    1.  Ртуть;                       2)  медь;                3)  свинец.
  2. Как называется наука о взаимодействии живых организмов и окружающей среды?
    1. Ботаника;                 2) экология;           3) зоология.
  3. Как называется самая маленькая птица в России?
    1. воробей;                  2) королек;             3) жаворонок.
  4. В каком году произошла авария на Чернобыльской АЭС, в результате которой произошел выброс радиации в воздух?
    1. В 1980 году;            2) в 1986 году;       3) в 1990 году.
  5. Какое слово пропущено в стихотворении?

                                  Нет ничего милее  бродить и думать здесь.

                                  Излечит, обогреет,  накормит русский….

  1. Парк;                   2) сквер;                   3) лес.
  2. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения пресной воды по инициативе ООН ежегодно с 1992 года отмечается Всемирный День воды. Когда отмечается этот день?
    1. 1 января;             2) 22 марта;            3) 30 декабря.
  3. Как называется самый чистый водоем на территории России?
    1. Озеро Байкал;       2) озеро Балхаш;     3) Ладожское озеро.
  4. Как называется участок территории суши или акватории с находящимися в его пределах объектами, полностью исключенными от всех видов хозяйственного использования?
    1. Национальный парк;     2) заказник;        3) заповедник.
  5. Какая известная вам овощная культура наиболее чувствительна к кислотным дождям?
    1. Огурец;                      2) репа;                   3) лук.
  6. Почему в городах не растут лишайники?
    1. Потому что, в городе мало деревьев;
    2. Потому что, в городе воздух загрязнен;
    3. Потому что, в городе очень шумно.
  7. Что означает знак, где изображен лес, костер и изображение зачеркнуто красной полосой?
    1. Можно осторожно разжигать костры;
    2. Костры можно жечь лишь в специально отведенных местах в лесу;
    3. Не жечь костры.

Учитель географии.

А теперь вам предлагается провести взаимопроверку и выставить оценку.

8.Подведение итогов.

Учитель биологии

И так, ребята, пришло время подводить итоги нашего урока. Ответьте  на вопрос:

- Какова роль человека в природе?

- Можно ли предотвратить экологические проблемы?

- Какими способами может защитить человек природу?

9.Домашнее задание.

Учитель географии.

Подготовить сообщение об экологических проблем в нашей области, районе, используя материалы СМИ.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн