(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Мотивация
В течение целой четверти мы с вами работали над одной большой темой. Назовите, пожалуйста, эту тему и те разделы, из которых она состоит.
Сегодня у нас последний урок перед контрольной работой. Как вы думаете, что мы будем делать?
В теме «Информационное моделирование» мы познакомились с математическими, словесными, табличными моделями, рассмотрели схемы, диаграммы и графики.
Сегодня мы будем обобщать всё, что изучили.
Систематизация знаний
1
Верно! И для этого я предлагаю вам разделиться на подгруппы и поработать над созданием совместной презентации! Я приглашаю по одному участнику от каждой группы, чтобы распределить темы слайдов (виды информационных моделей).
Распределяются по группам, выбирают темы, распределяют роли, разрабатывают план решения учебной задачи
2
3
Начинаем работу в группах!
Давайте посмотрим, что у нас получилось! Предлагаю группам выбрать спикера для презентации.
А сейчас мы дополним нашу презентацию – придумайте задание по созданию информационной модели, которую вы рассматривали.
Мы рассмотрели все информационные модели. Что будем делать дальше?
Верно, составим совместно интеллект – карту.
Приступают к решению учебной задачи – составлению презентации.
Учащиеся представляют результаты, обмениваются мнениями, вносят предложения по коррекции.
Решают учебную задачу: придумывают задание по своей теме (составить словесное описание, нарисовать диаграмму, составить таблицу и т.д.).
Объединим информацию.
Создают общую интеллект – карту, при необходимости сжимают информацию либо дополняют, уточняют рисунками.
Молодцы! А сейчас я попрошу вас мне помочь! Как вы знаете, на следующем уроке мы будем проверять, как вы усвоили материал. Мы будем выполнять тесты! Раньше тесты для вас составляла я, а теперь мы поменяемся ролями!
Рефлексия
4
5
Каждой подгруппе я предлагаю придумать по 7 вопросов. Постарайтесь, чтобы в них были разные варианты ответов. Какие варианты ответов вы знаете?
Хорошо! Начинаем работу в группах. Скажу сразу: в контрольной работе я буду использовать вопросы, которые вы составите!
Молодцы, все справились с заданием! А теперь я предлагаю вам оценить работы других групп: мы заполним совместную таблицу, где вы укажите номер своей группы и ссылку на созданный тест.
Молодцы! Я считаю, что хорошо подготовились к контрольной работе! А вы как считаете, был ли наш урок полезным?
А теперь оцените свою работу
С выбором одного и нескольких ответов, установлением соответствия между понятиями, запись ответа.
Ребята организуют работу в группах, распределяют роли, подбирают материал, создают форму и заполняют её.
Ребята выполняют задание: заполняют данными совместную таблицу, пробуют выполнить тест, оставляют свои предложения и замечания.
Мы систематизировали знания, поработали в группах, попробовали составить тесты.
Ребята проводят самооценку, опираясь на карту.
Оцените свою работу на уроке
.
Домашнее задание
2
В качестве домашнего задания я предлагаю вам выполнить 2 любых задания по информационным моделям, которые вы создавали в совместной презентации.
Спасибо за урок!
Записывают домашнее задание.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)