Официальный сайт aksakal 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Информационное моделирование»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Владимирова Наталья Витальевна
Место работы, должность: 

МБОУ №5, учитель  , учи,  учитель

Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

создание условий для формирования у учащихся УУД:

Личностных:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметных:

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить  рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение создавать, применять различные продукты  для решения учебной задачи;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • развитие ИКТ– компетенции.

Предметных:

  1. формирование представления об основных изучаемых понятиях:информационные модели, таблицы, схемы, графики, диаграммы, словесное описание.
  2. формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих сервисов.

9. Задачи:

Обучающие:

  • знать понятие информационные модели и их виды;
  • уметь создавать документы в сервисах Google;
  • создавать тестовые задания.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес,  коммуникативную культуру, учебно-познавательную компетенцию;

Воспитательные:

  • формировать познавательную активность; способствовать воспитанию ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, учебник, 7 класс 

Используемое оборудование: 
  • компьютерный класс
  • проектор
  • интерактивная доска
  • учебник «Информатика и ИКТ», автор Л.Л. Босова, 7 класс
  • доступ в Интернет.

 

Используемые ЦОР: 

Документы Google: презентация, форма, таблица.

Интеллект-карта

Краткое описание: 
<p align="center"> <strong>СТРУКТУРА И ХОД УРОКА</strong></p> <p> &nbsp;</p>

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

 

Мотивация

 

  • В течение целой четверти мы с вами работали над одной большой темой. Назовите, пожалуйста, эту тему и те разделы, из которых она состоит.
  • Сегодня у нас последний урок перед контрольной работой. Как вы думаете, что мы будем делать?
  • В теме «Информационное моделирование» мы познакомились с математическими, словесными, табличными моделями, рассмотрели схемы, диаграммы и графики.
  • Сегодня мы будем обобщать всё, что изучили.

 

Систематизация знаний

1

  • Верно! И для этого я предлагаю вам разделиться на подгруппы и поработать над созданием совместной презентации! Я приглашаю по одному участнику от каждой группы, чтобы распределить темы слайдов (виды информационных моделей).
  • Распределяются по группам, выбирают темы, распределяют роли, разрабатывают план решения учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

  • Начинаем работу в группах!

 

 

  • Давайте посмотрим, что у нас получилось! Предлагаю группам выбрать спикера для презентации.
  • А сейчас мы дополним нашу презентацию – придумайте задание по созданию информационной модели, которую вы рассматривали.
  • Мы рассмотрели все информационные модели. Что будем делать дальше?
  • Верно, составим совместно интеллект – карту.

 

 

  • Приступают к решению учебной задачи – составлению презентации.
  • Учащиеся представляют результаты, обмениваются мнениями, вносят предложения по коррекции.
  • Решают учебную задачу: придумывают задание по своей теме (составить словесное описание, нарисовать диаграмму, составить таблицу и т.д.).
  • Объединим информацию.

 

 

  • Создают общую интеллект – карту, при необходимости сжимают информацию либо дополняют, уточняют рисунками.

 

 

 

 

  • Молодцы! А сейчас я попрошу вас мне помочь! Как вы знаете, на следующем уроке мы будем проверять, как вы усвоили материал. Мы будем выполнять тесты! Раньше тесты для вас составляла я, а теперь мы поменяемся ролями!
  •  

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Каждой подгруппе я предлагаю придумать по 7 вопросов. Постарайтесь, чтобы в них были разные варианты ответов. Какие варианты ответов вы знаете?

  • Хорошо! Начинаем работу в группах. Скажу сразу: в контрольной работе я буду использовать вопросы, которые вы составите!

 

 

  • Молодцы, все справились с заданием! А теперь я предлагаю вам оценить работы других групп: мы заполним совместную таблицу, где вы укажите номер своей группы и ссылку на созданный тест.
  • Молодцы! Я считаю, что хорошо подготовились к контрольной работе! А вы как считаете, был ли наш урок полезным?
  • А теперь оцените свою работу
  • С выбором одного и нескольких ответов, установлением соответствия между понятиями, запись ответа.

 

 

 

 

  • Ребята организуют работу в группах, распределяют роли, подбирают материал, создают форму и заполняют её.
  • Ребята выполняют задание: заполняют данными совместную таблицу, пробуют выполнить тест, оставляют свои предложения и замечания.

 

 

  • Мы систематизировали знания, поработали в группах, попробовали составить тесты.

 

 

Ребята проводят самооценку, опираясь на карту.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените свою работу на уроке

 

.

 

 

 

Домашнее задание

2

  • В качестве домашнего задания я предлагаю вам выполнить 2 любых задания по информационным моделям, которые вы создавали в совместной презентации.
  • Спасибо за урок!
  • Записывают домашнее задание.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Документ GoogleИнформационное моделирование.ppt

Совместное составление презентации

презентация

 

2

Документ GoogleИнформационное моделирование.ppt

Совместное редактирование презентации

презентация

 

3

Интеллект-карта

Совместное составление схемы

схема

 

4

Документ GoogleФорма

Составление интерактивного теста

тест

 

5

Документ Google Таблица проверки

Таблица для совместного редактирования

таблица

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн