Официальный сайт filipoc 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Живое в неживом". Урок по теме "Кремний и его соединения"

Размещено: Галина Витальевна Потехина - пн, 16/04/2012 - 15:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Потехина Галина Витальевна
Место работы, должность: 
МБОУ"Сиверская гимназия"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
  •  Повторить строение атома кремния, рассмотреть свойства кремния как химического элемента, его аллотропию и основные соединения.Сравнить их с существующими формами соединений углерода.
  • Показать значение соединений кремния в природе, жизнедеятельности человека.                                                                                                                                                                                                        
  • Уяснить роль М.В.Ломоносова в создании и развитии мозаичного искусства в России.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С.Габриелян. Химия 9 класс

Используемая методическая литература: 

О.С.Габриелян Настольная книга учителя химии 9 класс.  Методическое пособие. Москва,  Дрофа, 2003
В.И.Астафуров. М.В.Ломоносов. Книга для учащихся.М., Просвещение, 1985

Используемое оборудование: 
  • Образцы горных пород и минералов
  • Коллекция "Кольские минералы"
  • Компьютерные презентации  "Мозаика М.В.Ломоносова" "Гжель"
  • Видеофрагмент "Живое в неживом"
  • Лабораторное оборудование и реактивы для получения кремниевой кислоты. 
Используемые ЦОР: 
  • Живое в неживом
    http://video.yandex.ru/users/obo74/view/15
  • Жизнь на основе кремния
    www.youtube.com/watch?v=NMAQEaoLrYw
  • Фильм "Кремний" ч. 2
    http://www.youtube.com/watch?v=Vg1kYiBTWkA&feature=related
  • Фильм "Кремний" ч. 1
    http://www.youtube.com/watch?v=Vg1kYiBTWkA
  • Википедия
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E5%EC%ED%E8%E9#.D0.91.D0.B8.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.BE.D0.BB.D1.8C
  • Образец руды
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:SiliconCroda.jpg
Краткое описание: 
Учебный материал предназначен для проведения уроков или внеклассных мероприятий по теме "Подгруппа углерода".
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

   "Кремний вырисовывается в мироздании как элемент,обладающий исключительным значение."
  В.И.Вернадский

Строение атома  

             Повторяем строение атома кремния, указываем, что у него слабее будут выражены неметаллические свойства и сильнее - металлические, чем у атома углерода.                                                                                                  

Простые вещества

   КРЕМНИЙ

Он с тобой в любое время,

Лишь нагнись, возьми кусок…

На Земле содержит кремний

Камни, глина и песок.

Друг, проверенный веками,-

В нем история сама,

Подружился кремний с нами,

Стал полезным, и весьма.

Чтоб огнем согреть жилище

Среди холода и скал,

Чтобы приготовить пищу,

Кремень искры высекал.

Не нальешь воды в корзину…

Было трудно до поры.

Обожгли случайно глину –

Появились гончары.

Черепицу и кувшины.

Крынки и горшки для щей…

Люди делают из глины

Много нужных им вещей.

Как хорош хрусталь лучистый:

В нем прохлада и тепло.

Научились люди чисто

Плавить из песка стекло.

Кирпичи дает нам глина.

Краски, прочные вполне,

И подошва для ботинок

Космонавтам на Луне.

Н.К. Шабалина

 

    Даем характеристику простых веществ: кристаллического и аморфного кремния и заключаем, что у кремния существуют две аллотропных модификации. 

    Рассматриваем химические свойства кремния, его окислительные и восстановительные свойства: взаимодействие с металлами, галогенами и кислородом. Отличительным свойством кремния является его взаимодействие со щелочами. Записываем уравнения соответствующих реакций.

    Почему кремний, обычно считают основой неживой приоды, а углерод-- живой? Есть ли неточности в таком делении? Смотрим видеофрагмент "Живое в неживом".

    Кремний в природе.

Рассматриваем коллекции минералов и горных пород, содержащих кремний.

Соединения кремния

  Оксид кремния (IV): встречается главным образом в виде кварца, входит в состав полудрагоценных и драгоценных камней:топазов, аметистов, опалов и др. Составляем и заполняем таблицу по сравнению свойств оксидов углерода и кремния.

  Кремниевая кислота и силикаты. Проводим лабораторный опыт: получение кремниевой кислоты из силиката натрия. Обсуждаем физические и химические свойства этой кислоты. 

     Мозаика и М.В.Ломоносов.

    Учащиеся представляют проектные работы, посвященные  роли М.В.Ломоносова в становлении и развитии мозаичного искусства в России. Выступления учащихся с презентацией "Гжель"

     Подведение итогов работы на уроке.

Прикрепленный файл Размер
1гжель.ppt 9.93 Мбайт
мозаика.ppt 859 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн