Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Растительный мир Ростовской области и Красносулинского района"

Фото пользователя Елена Михайловна Феденко
Submitted by Елена Михайловна Феденко on вс, 15/04/2012 - 21:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Феденко Е. М.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №22
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

Цели и задачи:

Образовательная:

• формировать регулятивные универсальные учебные действия (целепологание, планирование)через изучение учащимися растительного мира Ростовской области и Красносулинского района.

• расширить и закрепить знания о растительном мире Ростовской области и Красносулинского района.

Воспитывающая:

• воспитывать любовь к земле, на которой мы живем;

• воспитывать готовность беречь, охранять растительный мир.

Развивающая:

• развивать внимание, активизировать познавательную деятельность посредством информационных технологий;

• формировать интерес к изучению природы своего края.

• Создать условия для развития критического мышления учащихся.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемое оборудование: 

Оборудование:

карта растительности Ростовской области;

географические атласы по Ростовской области;

ПК; рабочие листы для учащихся.

Краткое описание: 
На данном уроке я использую технологию развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Технология критического мышления представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нем исследовательскую, творческую активность), затем – предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретенные знания. Первая фаза урока ориентирована на актуализацию имеющихся знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету. Используются такие приемы технологии как :постановка проблемы, кластер предложений ( на стадии рефлексии вносим изменения), прием «Верите ли вы, что…». Вторая фаза урока (реализация смысла) – главными задачами являются активное получение информации, соответствие нового с уже известным, систематизация, отслеживание собственного понимания. Используется прием «сводная таблица». Третья фаза (рефлексия) направлена на суммирование и систематизацию новой информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу и формированию вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле.

Ход урока I.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

- У каждого из вас есть свое восприятие родного края, основанное на ваших личных впечатлениях, рассказах окружающих вас людей. Обогащают наши представления о природе произведения искусств. Каждый писать, художник по-своему видел много раз описанную местность. Постепенно собирался обобщенный образ места. Образ нашего родного края мы и попробуем воссоздать на уроке. Так какова же, она – местность, где мы живем?

- Вспомните из курса ботаники, какова роль растений в жизни природы, и продолжите ответ:

1.Растительность защищает поверхность земли от разрушения внешними процессами.

2. Поглощает углекислый газ и выделяет кислород.  Расскажите, какое влияние оказывает деятельность человека на растительный мир. Приведите примеры. II.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.

Слайд № 1 Тема: «Растительный мир Ростовской области и Красносулинского района»

Учитель: «Сегодня речь пойдет о растительном мире Ростовской области и представителях, которые встречаются в нашем Красносулинском районе.

Ученики записывают тему в тетрадях.

Учитель: - Что мы будем делать на уроке?

1. Познакомимся с основными типами растительности Ростовской области

2. Выявим особенности типов растительности области и района

- Какие цели вы поставите перед собой?

Ученики формулируют цели, учитель обобщает и дополняет.

Слайд № 2 Цели и задачи урока

III. Изучение новой темы.

- Приведите примеры представителей растительного мира нашего края. Давайте объединим их и начертим схему в виде цветочка (кластера).

Слайд № 3 Карта растительности Ростовской области.

- Определите расположение Красносулинского района на территории Ростовской области, ответьте на вопросы:

- Верно ли утверждение, что Красносулинский район, расположен в степной зоне? (да, нет)

- Есть ли на территории Красносулинского района леса? (да, нет)

Слайд №4-11 учитель демонстрирует основных представителей злаковых степей. Походу просмотра учащиеся заполняют рабочие тетради.

Перечислите растительные формы нашей местности:

- травянистые - ________________________________________________________________________________________________________________________________ - в том числе лекарственные растения - _____________________________________________________________________________________________________________________________ - древесные - _____________________________________________________________________________________________________________________________ - кустарниковые - ______________________________________________________________________________________________________________________________ Слайд №12-23 Знакомство с лекарственными растениями степной зоны.

Работа в тетради. Заполните пропуски в тексте, вставляя одно из слов ( увеличивается, уменьшается).

В направлении с севера на юго-восток видовой состав растений ______________ , потому что меняются климат и почвы. Засушливость ______________. Годовое количество осадков_______________ . Почвы обедняются. Черноземные почвы заменяются каштановыми, в том числе засоленными.

Учитель: «На территории нашего края располагаются леса искусственного происхождения. Это просто чудо, сотворенное человеком. Попытки рукотворного разведения лесов в степной зоне уходят в историческое прошлое. Петр 1, направляясь на войну с Турцией, определил своим указом высаживать дубы взамен тех, которые были срублены для корабельных дел его флотилии. Х1Х и ХХ века тоже оставили территории области леса искусственного происхождения. Это не только отдельные лесные массивы, но и длинные ленты лесополос. Ведь с увеличением лесистости территории, уменьшается засушливость климата. История степного лесоразведения в Красносулинском районе берет отчет с 1876 года. С принятием закона о лесоразведении на землях Войска Донского в это год вблизи станции Горной Воронежской - Ростовской железной дороги на площади около 2175 га было организовано Донское лесничество (ныне Донской лесхоз). Освоение выделенных земель началось под руководством лесничего Федора Филипповича Тихонова. Лесообразующими породами являются: дуб черешчатый, робиния лжеакация, ясень обыкновенный, сосна обыкновенная и крымская, вяз приземистый, тополь черный пирамидальный.

- А теперь сравните ваш и кластеры в начале урока с данными сводной таблицы.

- Что вы нового узнали на уроке?

Слайд №24-43 Видео экскурсия «Красоты Горненского леса»

IV. Закрепление полученных знаний.

Тестовая работа.

Обведите кружочком правильные ответы. ( тестирование можно проводить на компьютере)

1. Растительный мир ростовской области соответствует природной зоне:

         1) Пустыня 2) Лес 3) Степь 4) Тундра

2. Основу естественной растительности на территории Ростовской области составляют:

          1) деревья 2) травы 3) кустарники 4) мхи

3. Из дикорастущих травянистых растений для донской степи наиболее характерны:    

        1) папоротник, кислица, черника           2) шафран, цикламен, подснежник

        3) ландыш, медуница, сныть                   4) ковыль, типчак, полынь.

4. Примером неправильного поведения человека в природе является:

                1) уборка сухих веток деревьев в лесопосадке

                 2) посадка молодых деревьев и кустарников

                 3) бесконтрольная вырубка деревьев

                4) сбор цветов дикорастущих растений для букетов.

5. «Узнай меня». Ответы запиши в таблицу:

             1) Это растение в народе называют «шелковой травой».

               2) Злая, как волчица, жжется как горчица, Что это за диво? Это же …

            3) Во саду и огороде пронырем зовут в народе сорную траву полей под названием…..

         4) Горькая трава, судьба горька и жизнь бывает нелегка. Но верь в людей и неба синь, и в силу, что дает ….

 V. Подведение итогов.

Итоговая оценка складывается из оценки за работу на уроке и в рабочих листах.

 V1. Домашнее задание:

Задание №1 Многие виды растений на территории области относятся к редким и исчезающим.Запишите растения, занесенные в Красную книгу России, встречающихся в Красносулинском районе:

Задание №2. Для любознательных: 1. Придумайте и запишите рассказ о судьбе растения, гриба от его имени. 2. Сделайте рисунки (фотографии) и подпишите названия не менее 10 различных видов наиболее широко распространенных растений.

Прикрепленный файл Size
урок растительность района.doc 54 KB
растительный мир Красносулинского района.xls 80.5 KB
Растительный мир района - копия.ppt 5.56 MB
Грибы Красносулинского района.ppt 9.11 MB
Горненский лес.ppt 9.96 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Михайловна Феденко

На: «Растительный мир Ростовской области и Красносулинского райо


Уважаемая Мария Владимировна!

Благодарю за внимание к моему материалу и его оценку.

 С уважением Феденко Е.М.



Региональный узел Ростовской области

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн