Луценко Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ "Зимёнковская средняя общеобразовательная школа" Муромского района Владимирской области.
Предлагаемая мною работа была использована на районном семинаре для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов и воспитателей ГПД по теме «Применение здоровьесберегающих технологий в школе 1 ступени и ДОУ ».
Отрывки из доклада:
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Среди множества здоровьесберегающих технологий особое место занимают физкультурно-оздоровительные технологии.
Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) - включают в себя разработку и внедрение мероприятий оздоровительного характера, направленных на улучшение состояния здоровья детей, снижение заболеваемости. Данное направление предполагает формирование потребности в здоровом образе жизни, рациональную организацию режима дня (труда, отдыха, сна, питания), стимулирование оптимальной физической активности, применение научно обоснованной системы профилактики различных заболеваний.
В рамках данного семинара, как один из приёмов практического применения физкультурно - оздоровительных технологий, для присутствующих мною был представлен материал для профилактики простудных заболеваний (ОРЗ). Этим приёмом является точечный массаж. Открытое занятие проводилось с учащимися 1 класса.
1. Приём: точечный массаж
2. Краткое описание приёма: суть приёма заключается в воздействии пальцами (поглаживание, надавливание, растирание) на 9 биоактивных точечных зон на теле человека. Эти точки – как кнопки на пульте, управляющем всем организмом. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.
3. Методы обучения данному приёму – беседа с учащимися, просмотр презентации, демонстрация учителем элементов точечного массажа, повторение их учащимися, обсуждение благотворного влияния данного метода на весь организм в целом, воспитание в ребенке потребности следить за своим здоровьем, быть внимательным к своему организму, уметь управлять им в любых экстремальных ситуациях.
4. После знакомства с приёмами точечного массажа, его элементы стали проводиться в классе во время утренней зарядки (перед 1 уроком) и в конце учебного дня (на 4 уроке в рамках физкультминутки).
Результативность данного приёма можно отметить в снижении числа учащихся, перенёсших в течение учебного года ОРЗ и другие заболевания дыхательных путей.
5. Источник информации:
http://mou131.chel-edu.ru/DswMedia/skazkaprogripp.pdf
http://moi-malish.livejournal.com/158087.html
http://berezka.ucoz.lv/index/tochechnyj_massazh_po_umanskoj/0-17
Презентация создана учителем
|
На: Здоровьесберегающие технологии:приёмы и методы.Точечный масс
Спасибо! Очень интересно!
Татьяна