Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок на соответствие

Submitted by Марина Ивановна Жунина on Fri, 13/04/2012 - 14:24

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:Атмосферное давление.

(7 класс)

Жунина М.И.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Данный урок - урок эксперимент. Учащиеся в ходе творческой работы, экспериментальным путем определяют наличие и величину  атмосферного давления. Сравнивают практические результаты с теорией. Делают логические выводы. Приходят к пониманию, насколько велико атмосферное давление.

 Урок содержит дололнительный информационный  материал в виде мультимедийной презентации.

Триединая цель урока:
1. Создать условия для усвоения учащимися понятия атмосферного давления; установить связь с жизнью на конкретных примерах и экспериментах;
2. Содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания
3. Создать условия для формирования у учащихся коммуникативной культуры, умения коллективно обсуждать решение задачи и делать выводы.
 


 

Схема конспекта урока

Таблица 1

 

 

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

  1.  

Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

• определение целей и задач, которых учитель с помощью учащихся хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации

работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса,

с которым работает педагог)

 

На данном этапе урока ученики попытаются:

сосредоточить свое внимание для  психологического настроя работы на уроке, для достижения этой цели на столе приготовлено различное оборудование, используя которое можно получить доказательства предположения, насколько велико и как действует на окружающие предметы и на человека атмосферное давление. Используемые предметы на уроке вызывают интерес учащихся, многие из них им хорошо знакомы  и их присутствие именно на этом уроке еще больше акцентирует  внимание на предмете.

 

Целью для учителя является создание  условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку. Даже, если кто-то из детей не готов к тесту ,попытаться настроить на работу  и подчеркнуть несложность задаваемых вопросов.

Для  создания позитивной мотивации работы на уроке, развитию интереса к изучаемой теме учащиеся проводят эксперимент ( пьют из бутылки любимые напитки) , делая выводы о наличии атмосферного давления.

 

С помощью  беседы происходит вызов того, что учащийся знает о данной теме. Это заставляет его анализировать собственные знания и побуждает думать о  теме данного урока.

  1.  

Проверка знаний  учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

• решение качественных задач,

ответы на вопросы с вариантом ответов(тест)

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание экспериментальных методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации

совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым

работает педагог;

• описание методов и критериев

оценивания ответов учащихся в ходе выполнения теста.

 

При опросе учащихся по заданному на дом материалу определяю цель для учеников:  закрепить и систематизировать знания по теме «Измерение атмосферного давления ».

Повторить понятие «Атмосферное давление», единицы измерения давления, возможности измерения атмосферного давления.

Для себя, как для  учителя,  определяю цель:

  • выявить  понимание учащимися  ранее изученного материала,
  • проверить умение измерения атмосферного давления

для решения поставленных задач использую тест, который позволяет из готовых вариантов ответов выбрать правильный

Результатом данного этапа является проверка этого теста по ответам на экране.

Решение качественных задач сопровождается демонстрацией( опытной проверкой) и теоретическими выводами.

 

 

  1.  

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

• расширение кругозора учащихся по данной теме урока, посредством использования конкретных примеров из жизни и быта людей,

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном

этапе урока;

• изложение информации о применении  материала, который

должен быть усвоен учащимися,;

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного

материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и

групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором

работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к

излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности

учащихся в ходе освоения нового

учебного материала

Перед учащимися стоит цель восприятия, осознания  новых знаний об атмосферном давлении чрез выполнение экспериментальных задач и получении информации о природных проявлениях существования атмосферного давления:

 

перед учителем стоит цель:

  • Создать условия для усвоения обучающимися новых понятий , для формирования умения переносить  материал на конкретные примеры.
  • Создать условия для формирования у учащихся коммуникативной культуры, умения коллективно обсуждать результаты эксперимента  и делать выводы.

 

Для достижения цели использую практический эксперимент, который развивает умение сравнивать, обобщать и анализировать, вызывает интерес учащихся к предмету

Учащиеся используют различные предметы, выполняют эксперимент, пользуются  готовой информацией, узнавая новое о существовании атмосферного давления.

 

Критериями определения уровня внимания и интереса учащихся на данном этапе для меня являются вовлеченность всех учащихся в практическую работу и обсуждение всеми учащимися результатов практического эксперимента.

  1.  

Закрепление учебного материала,

предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом

индивидуальных особенностей

учащихся, с которыми работает педагог.

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся

не освоила новый учебный материал.

 

На данном этапе перед учениками ставлю цель:

-решить качественные задачи используя знания, полученные на уроке, ответить на вопросы.

 

Закрепление провожу с целью:

  • стимулировать мыслительную деятельность учащихся,
  • сформировать понятие «Атмосферного давления» и способов его измерения,
  • получить информацию о том, насколько успешно поняли учащиеся объяснения и конкретные примеры,
  • содействовать развитию у детей умений общаться.
  • самостоятельно анализировать и делать выводы  в конкретных задачах.

 

Даю учащимся возможность самостоятельно проанализировать свои успехи и неудачи.

 Отметки выставляю только положительные.

В случае, если часть учащихся не освоили  материал, использую индивидуальную работу .

  1.  

Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной

работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

В ходе выполнения  домашнего задания учащиеся должны применить знания темы к решению задач. Наиболее заинтересованные могут подготовить доклад на тему: «Роль атмосферного давления в жизни человека и животных», а так же мультимедийную презентацию.

Перед учителем стоит цель:

Систематизировать и определить уровень усвоения изученного материала.

Воспитание организованности, ответственности, взаимопомощи,

решение сложных задач практической направленности. 

 

Прикрепленный файл Size
Урок на соответствие.doc 38 KB

»  Размещено в сообществах:   

На: Урок на соответствие


очень хороший урок, так подробно всё расписано!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн