В школьном курсе географии я вижу возможности использования GPS/ГЛОНАСС-навигаторов именно в едином методическом комплексе с Интернетом. Использование GPS может наполнить новым смыслом, содержанием и географической мотивацией региональную и краеведческую составляющую школьного курса географии. В ходе проведения уроков с их использованием повышается мотивация и наглядность преподнесения материалов, обеспечивается интерактивная и рефлексивная деятельность дистанционных учащихся, обсуждения через Интернет становятся более привязанными к практике, к жизни. Кроме того, обычный навигатор позволяет школьнику или учителю географии выполнить следующие действия:
Определение географических координат точки с точностью до тысячных минуты. Эта базовая функция любого навигатора. Из Интернета можно получить координаты различных объектов, имеющих географическую, природную, краеведческую, историческую, культурную или другую значимость.
Определение расстояния до нужной точки и направление на неё. Незаменимая функция любого приёмника может быть использована в процессе школьных экскурсий, при выполнении индивидуальных исследовательских работ. Функция основана на способности навигатора в режиме поиска точки направить вас экранной стрелкой к любому из объектов с известными координатами, а также указать точное расстояние до объекта места расположения владельца навигатора.
Определение абсолютной высоты своего положения на местности. Посещение местных «вершин» и сравнение по карте реальных показаний навигатора с «официальными данными» на картах.
Вычерчивание пройденного маршрута в виде траектории.
В школьном курсе географии я вижу возможности использования GPS/ГЛОНАСС-навигаторов именно в едином методическом комплексе с Интернетом. Использование GPS может наполнить новым смыслом, содержанием и географической мотивацией региональную и краеведческую составляющую школьного курса географии. В ходе проведения уроков с их использованием повышается мотивация и наглядность преподнесения материалов, обеспечивается интерактивная и рефлексивная деятельность дистанционных учащихся, обсуждения через Интернет становятся более привязанными к практике, к жизни. Кроме того, обычный навигатор позволяет школьнику или учителю географии выполнить следующие действия: