В соответствии с концептуальными особенностями ФГОС второго поколения выработана новая иерархией целей школьного исторического образования: выделение в качестве основной цели – воспитание и развитие личности на основе знаний, умений и социальной практики учащихся. Ее достижение возможно в результате перехода от описательной парадигмы к познавательно-аналитической, организации обучения через деятельностный подход, активное использование информационных технологий, Интернет-ресурсов.
Уроки педагогов, представленные на данный конкурс, должны соответствовать выше названным целевым установкам.
Требования к уроку с позиций системно – деятельностного подхода:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды;
- организация активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;
Характерные особенности урока на основе системно-деятельностного подхода:
1.Учитель формирует не только содержательную цель урока, но и деятельностную цель.
2. Учитель планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся.
3. Учитель продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности; создает условия для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием.
4. Цель урока формулируется учащимися самостоятельно как собственная учебная задача.
5. На этапе первичного закрепления учитель выбирает форму коммуникативного взаимодействия учащихся для проговаривания каждым учеником нового знания.
6. Наличие самостоятельной работы с проверкой по эталону.
7. Формы организации познавательной деятельности учащихся и методы обучения обеспечивают реализацию девиза учителя «не давать готовые знания» 8. Итоговая экспресс – диагностика результатов учащихся.
9. Учитель планирует формы и методы организации этапа рефлексии учащимися собственной деятельности на уроке.
10. Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов экспресс – диагностики учителя и рефлексии учащимися собственной деятельности.
Требования к оформлению работы:
1. Титульный лист: ФИО учителя, название ОУ, территория, тема урока, класс
2. Пояснительная записка
3. Цель, задачи урока
4. Технологическая карта урока:
N п/п Этап урока Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся
Внимание!
Урок (внеклассное мероприятие) будут оцениваться с позиций системно-деятельностного подхода. При несоответствии требованиям работы рассматриваться не будут.
Педагоги - победители в номинациях конкурса методических разработок будут награждены электронными дисками с материалами Конкурса знатоков отечественной истории, дипломами. все участники, работы которых соответствуют требованиям конкурса получат сертификаты.
На: Конкурс школьных уроков и внеклассных занятий в рамках проек
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294