Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация "Игрового часа" в группе предшкольного образования

В соответствии с замыслом авторов программы "Предшкольная пора" игра выступает не только как приоритетный метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. Значение организации такого игрового часа состоит в том, что свободная тгровая деятельность требует от каждого ребенка импровизации и творчества, что способствует развитию творческих качеств личности, способности любую задачу решать инициативно и творчески.                                                                                                                                                                                                Для успешного проведения игрового часа необходимы определенные предпосылки: знания, которые становятся основой результативности, разнообразные умения играть - это например, как использовать игрушки или предметы - заместители, как розыграть роль, как изобразить образ, каквыполнять условные действия, строитьсюжет, подчиняться правилам, вступать во взаимоотношения и т. д.                                                              Всему этому нужно детей учить. Усваивая в общении с взрослыми технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обуславливает ее развивающие эффекты. Для этого педагог должен влиять на содержание игры, учить детей способам взаимодействия, помогать согласовывать замыслы, распределять роли, договориться о правилах, совместно решать, что потребуется для игры и т. д.                                                                 По замыслу авторов игровой час - время возникновения и развития разных видов игр : режиссерских, сюжетных, театрализованных, настольно-печатных, народных, игр со строительным материалом, игр с правилами (подвижных и дидактических).                                                                          Исходя из особенностей конкретного вида игры, задач, которые можно решить с ее помощью, уровня сформированности у детей игровой деятельности, мне приходится всегда определять меру своего участия в ней, приемы руководства в каждом конкретном случае. Так например, предлагая новую игру с правилами ( дидактическую или подвижную ), я объясняю правила игры, играю вместе с детьми : сначала в роли ведущего, а затем "рядового" партнера; напоминаю правила игры, помогаю избежать конфликта при распределении порядка игровых действий ( например, показываю, как использовать считалки, жеребьевки и т.д. Как же все таки правильно организовать игровой час? Прежде всего, нужно спланировать тот вид игр, который будет предложен детям. Естественно, это проходит в доброжелательной и ненавязчивой форме:" А не поиграть ли нам всем вместе в .....?", "Давайте обсудим, во что мы сегодня будем играть" и т.п. Это прямой способ предложения детям игровой деятельности. Целесообразно пользоваться и косвенными методами ее организации: прочитать литературное произведение, которое станет основой будущей игры. Внести  в группу новые игрушки, вызывающие живой интерес детей и определяющие начало игры и т.п.                                                                Прежде всего при планировании игрового часа важно предусмотреть следующее:                                                                           - Педагог должен не только наблюдать за игровой деятельностью детей, но и анализировать ее: определить этап развития, отобрать приемы, которые обеспечат дальнейшее развитие игры, оценить уровень интереса детей к ней и целесообразность продолжать игровую деятельность.        - Очень важно установить связь между занятиями и игровым часом. Тема и содержание занятия могут стать предпосылками развития той или иной сюжетно- ролевой, театрализованной или режиссерской игры. Анализируя содержания занятия, целесообразно предвидеть его перенос в игровую деятельность, обратить внимание детей. Например, на занятии, где дети узнали о своей стране, ее природе, разных городах и селах, можно предложить во время игрового часа совершить путешествие на Север или Дальний Восток, принять гостей, которые живут на Урале илиПоволжье.                    Игровой час может быть организован по-разному. Например, одновременно в разные игры могут играть несколько групп. Создать эти игровые сообщества помогает педагог: одним предлагает игрушки для ролевой игры; другая группа занимается настольно-печатными играми, а третья готовится к театрализованному представлению. Очень важно учитывать индивидуальный интерес каждого ребенка к конкретному виду игры и на этой основе организовывать играющие коллективы. На следующий день игровой час может проходить по-другому: он начинается с общей сюжетно-ролевой игры, на тему, предложенную педагогом или самими детьми. Во время одного игрового часа  могут быть предусмотрены разные виды игр. При этом педагог должен быть весьма внимателен к настроениям детей: непедагогично прерывать игру, если дети активны и их интерес весьма глубок. В то же время не нужно искусственно продолжать игру, если она не вызывает интереса у играющих. Таким образом, чтобы эффективно использовать игровой час для развития детей и подготовке их к школе необходима прежде всего моя заинтересованность, мое желание и умение педагогически целесообразно организовать игровую деятельность детей в этот час.                                                             Уважаемые коллеги! Помните , что подготовка к школе - один из самых ответственных пориодов в жизни ребенка. И результат обучения во многом зависит от Вас, от вашего терпения, доброты, ласки. Дайте ребенку возможность поверить в собственные силы. Не допускайте грубости, бестактности! Обучение не должно быть связано с негативными эмоциями в общении с педагогом, с будущим учеником. Пусть каждый из них почувствует успех, познает радость " открытия " для себя и с желанием и хорошим настроением идет на каждое занятие. Пусть он думает, фантазирует, творит! 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн