ПРОГРАММА КРУЖКА
«Как хорошо уметь читать»
Разработала:
учитель начальных классов
Иванова Т.А.
Пояснительная записка
Внеклассная работа по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у школьников интереса к литературному чтению как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе.
Условия реализации программы
В кружке принимают участие учащиеся 2 класса. Набор в кружок – свободный. Кружок работает первый год.
Занятия проходят раз в неделю, всего 34 часа в год.
Занятия в кружках проводятся в следующих формах:
1) групповые формы работы;
2) индивидуальные формы работы;
3) познавательно-развлекательные викторины;
4) подготовка и участие в конкурсах и конференциях.
Основная цель работы
Совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
Задачи
1. Образовательные
Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка умений работы с текстом.
2. Воспитательные
Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.
3. Развивающие
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.
Результативность
1. Умение работать с художественным текстом.
2. Формирование читательской самостоятельности учеников.
3. Расширение и углубление читательского кругозора учеников и формирование их эстетического отношения к литературному творчеству.
4. Воспитание коммуникативной культуры школьников.
5. Формирование психологических качеств личности школьника: самостоятельности, любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли.
Требования к учащимся
Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.
Мониторинг
Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения викторины«По страницам любимых книг».Помимо этого школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.
Календарно-тематическое планирование работы кружка
«Как хорошо уметь читать»
на 2011-2012 учебный год
№/№
|
Тема
|
Количество часов
|
Дата
|
I четверть
|
1.
|
Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом.
|
1
|
|
2.
|
Веселые стихи Б. Заходера.
|
1
|
|
3.
|
Русские народные потешки и прибаутки.
|
1
|
|
4.
|
Стихи К.И.Чуковского. «В гостях у дедушки Корнея».
|
1
|
|
5.
|
Рассказы о дружбе «Я и мои друзья».
|
1
|
|
6.
|
Сказки о богатырях. Былины.
|
1
|
|
7.
|
Веселые книги о школе и школьниках.
|
1
|
|
8.
|
Стихи о Родине «С чего начинается Родина».
|
1
|
|
9.
|
Конкурс чтецов «Золотая осень».
|
1
|
|
II четверть
|
10.
|
Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка.
|
1
|
|
11.
|
Стихи об игрушках «Друг детства».
|
1
|
|
12.
|
Русские народные сказки. «Сказка мудростью богата».
|
1
|
|
13.
|
Любимые стихи А. Барто.
|
1
|
|
14.
|
Сказочные загадки.
|
1
|
|
15.
|
Стихи о зиме. «Поет зима - аукает».
|
1
|
|
16.
|
Конкурс скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь – не перевыговоришь».
|
1
|
|
III четверть
|
17.
|
Рассказы Н.Носова.
|
1
|
|
18.
|
Викторина «Знатоки сказок А. С. Пушкина».
|
1
|
|
19.
|
Считалки и небылицы.
|
1
|
|
20.
|
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
|
1
|
|
21.
|
Стихи о маме. «Мама – главное слово».
|
1
|
|
22.
|
Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку.
|
1
|
|
23.
|
Веселые рассказы Ю. Драгунского.
|
1
|
|
24.
|
Создание сборника любимых стихов о природе.
|
1
|
|
25.
|
Рассказы Б. Житкова о животных.
|
1
|
|
26.
|
Конференция «Мой любимый литературный герой»
|
1
|
|
IVчетверть
|
27.
|
Стихи русских поэтов о весне.
|
1
|
|
28.
|
В гостях у датского сказочника Г. Х. Андерсена.
|
1
|
|
29.
|
Рассказы о природе В. Бианки.
|
1
|
|
30.
|
Путешествие по сказкам братьев Гримм.
|
1
|
|
31.
|
Веселые стихи Д. Хармса, Э. Успенского.
|
1
|
|
32.
|
Детские стихи С. Михалкова.
|
1
|
|
33.
|
Дискуссия «О чем я хотел бы прочитать летом».
|
1
|
|
34.
|
Викторина «По страницам любимых книг».
|
1
|
|
|