Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Виды информации

Фото пользователя Светлана Вениаминовна Барышева
Submitted by Светлана Вениаминовна Барышева on вс, 08/04/2012 - 15:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Барышева Светлана Вениаминовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ села Поима Белинского района Пензенской области.Учитель физики - информатики
Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

образовательная: формировать у учащихся простейшее представление об информации, получаемой человеком; рассмотреть и закрепить материал о различных видах информации;

развивающая:развивать навыки классификации информации по способам получения и представления;развивать умение анализировать и делать выводы; формировать у учащихся навыки логического мышления;

воспитательная: совершенствовать информационную, исследовательскую и коммуникативную культуру.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

А. А. Дуванов. "Азы информатики. Часть 2. В мире информации"

Используемое оборудование: 

1.2  непрозрачных пакета с детскими игрушками небольшого размера.

2. 2 непрозрачных пакета с кусочком чеснока и пакетиком ванилина.

3. 2 непрозрачных пакета с кусочком ваты и пуговицами.

4. 2 непрозрачных стакана с соленой водой и со сладким чаем.

5. Наушники, 2 звуковых файла.

6. ПК, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: 

Виды информации

Краткое описание: 
Представлен конспект занятия в начальной школе по теме "Виды информации".

План занятия:

Этап

Время

Приемы и методы

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.

2 мин.

Вступительное слово учителя.

Задают вопросы по предыдущей теме. Слушают ответы.

2. Этап проверки и  подготовки к занятию.

5 мин.

Проверка решения варианта 3 домашнего задания, беседа по вопросам к предыдущему занятию.

Рассказывают о своем решении домашнего задания, задают вопросы, отвечают на вопросы.

3. Ориентировочно-мотивационный этап.

10 мин.

Введение в проблемную ситуацию учащихся: создание ситуаций, требующих получения новых знаний.

Выполняют практические задания. Осознание проблемы и ее выражение в виде отчета о выполнении задания.

4. Этап изучения нового материала.

15 мин.

Рассказ учителя.

Слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы.

5. Этап первичного закрепления знаний.

15 мин

Выполнение заданий практикума к уроку 4.

Работают за компьютером. Выполняют задания практикума к уроку 2 в электронном учебнике.

6. Контроль первичного закрепления знаний.

10 мин.

Обсуждение ответов на вопросы читального зала.

Отвечают на вопросы, задают вопросы.

7. Домашнее задание.

3 мин.

Сообщение д/з.

Запись д/з.

 

Конспект занятия

 

I. Организационный этап

Приветствие. Выяснить, какие вопросы возникли при подготовке к уроку.

II. Этап проверки подготовки к уроку

Обсуждение вопросов: (слайд 2)

1.      Объясните, что такое информация.

2.      Что изучает наука информатика?

3.      Что обычно называют словом “информация” в обычной жизни? А что обозначает этим словом наука информатика?

4.      Является ли информацией сообщение: Два умножить на два равно пяти.

5.      Почему нельзя дать определение информации?

6.      Для каких понятий не существуют определения? Приведите примеры.

7.      Какое из двух сообщений («Семью восемь — пятьдесят шесть» или «7·8=56»)  содержит меньше информации с точки зрения человека? А с позиций информатики? Почему?

8.      Какими устройствами вы пользуетесь для передачи информации домашнему компьютеру?

9.      Какие устройства использует ваш домашний компьютер для передачи информации человеку?

III. Ориентировочно-мотивационный этап

Разбиваем учащихся на 5 групп

Каждой группе выдается оборудование и карточка с заданием. (слайд 3)

1 группа:

Оборудование: незапечатанные пакеты с небольшими детскими игрушками.

Задание:Соберите информацию предметах, находящихся в пакетах. Представьте собранную информацию о предметах в таблице:

Название предмета

Описание предмета

Как получили информацию о предмете

 

 

 

 

 

 

2 группа:

Оборудование: запечатанные пакеты,  с мелкими отверстиями.  В одном из них находится долька чеснока, в другом –марлевый мешочек с ванилином.

 Задание: Не распечатывая пакет, соберите информацию предметах, находящихся в пакетах. Представьте собранную информацию о предметах в таблице:

Название предмета

Описание предмета

Как получили информацию о предмете

 

 

 

 

 

 

3 группа:

Оборудование:  незапечатанные пакеты. В одном из них пуговицы. В другом – кусочек ваты.

 Задание:  Не вынимая предметы из пакетов, и не заглядывая в пакет, соберите информацию о предметах, находящихся в пакетах. Представьте собранную информацию о предметах в таблице:

Название предмета

Описание предмета

Как получили информацию о предмете

 

 

 

 

 

 

 

4 группа:

Оборудование:  2 непрозрачных стаканас крышками и трубочками для коктейля (сладкий чай и соленая вода).

 Задание:  Не снимая крышек, соберите информацию о жидкостях, находящихся в стаканах. Представьте собранную информацию о жидкостях в таблице:

Название жидкости

Описание жидкости

Как получили информацию о жидкости

 

 

 

 

 

 

 

5 группа:

Оборудование: ПК, наушники, два звуковых файла. карточка с заданием.

 Текст 1 файла: круглый,  прыгучий, размером с яблоко и цветом похож на яблоко, используется с ракеткой.

Текст 2 файла: тонкий, длинный, бывает разного цвета, им пишут или рисуют.

 

Задание:  По представленной информации о предметах определите эти предметы. Представьте информацию о них в таблице.  

 

Название предмета

Описание предмета

Как получили информацию о предмете

 

 

 

 

 

 

 

IV. Этап изучения нового материала

1.      Обсуждение хода выполнения заданий и полученных результатов.

2.      Выводы из проведенного обсуждения: информацию человек получает с помощью органов зрения,  слуха, обоняния, осязания, вкуса.

3.      Рассказ учителя о видах информации. (слайд 4)

4.      Обсуждение способов получения информации животными (собака, дельфин), после этого ставится и обсуждается вопрос: как компьютер получает информацию? (слайд 5)

 

V. Этап первичного закрепления знаний

Ребята работают за компьютером, выполняя задания практикума к уроку 2 в электронном учебнике.

VI. Контроль первичного закрепления знаний.

Обсуждение ответов на вопросы: (слайды 6-8)

·  Назовите 5 органов чувств человека, посредством которых он воспринимает информацию.

·  Какой вид информации человек воспринимает глазами? Ушами? Языком? Носом? Кожей?

·  Приведите примеры, когда одно и то же чувство восприятия информации для животных дает больше сведений, чем для человека.

·  Назовите органы чувств, при помощи которых Вася получал информацию. Как называют виды этой информации?

Пример

Орган чувств

Вид информации

Послушал Петю и поступил наоборот.

?

?

Прочитал книгу о кошках и задумался.

?

?

Откусил кусочек торта и отложил: не вкусно!

?

?

Потрогал нос у собаки и побежал за лекарствами.

?

?

Вдохнул аромат сирени и запел птицей.

?

?

 

·  В кармане у Васи яблоко. Как он может сообщить об этом Пете?

·  Как называют органы “чувств” компьютера?

·  Назовите устройства ввода компьютера.

·  Компьютер может управлять поливом огорода. Как он узнает, что надо включать или выключать воду?

·  Компьютер может поддерживать нужную температуру воды в котле. Как он узнает, что надо включать или выключать нагревательный элемент?

·  В случае пожара компьютер может включить пожарную установку. Как он определяет момент включения?

·  Компьютер попросил ввести число. Вася набрал на клавиатуре “двадцать пять”. Компьютер ответил “Не понимаю”. Почему?

·  В другой раз компьютер снова попросил ввести число. Вася набрал на клавиатуре “25”. Компьютер ответил “Не понимаю”. Почему?

·  В последний раз компьютер попросил ввести число. Вася набрал на клавиатуре “двадцать пять”. Компьютер принял информацию и правильно выполнил работу. Почему?

·  Вася решил научить компьютер принимать звуковые команды, как свою собаку. Он очень долго кричал “открой Блокнот”. На десятой попытке компьютер погасил экран. Почему у Васи ничего не получилось?

·  Что изучает информатика?

·  Почему информатика является универсальной наукой?

·  Можно ли назвать универсальной науку, которая учит считать кроликов?

·  Можно ли назвать универсальной науку, которая изучает алгоритмы обработки текста сказки “Красная шапочка”?

·  Важен ли для человека смысл информации?

·  Нахождение периметра прямоугольника Рома выполняет по следующему алгоритму:

  1. Сложи два заданных числа
  2. Умножь результат на два

Ответьте на следующие вопросы:

  • Что обозначают числа, сумма которых вычисляется в первом пункте?
  • Будет ли алгоритм работать для квадратов?
  • Будет ли работать алгоритм одинаково хорошо для зеленых и красных прямоугольников? Почему?
  • Будет ли этот алгоритм работать для такой задачи:

В школе два пятых класса. На урок информатики каждый класс делится на две группы. В 5А в каждой группе по 12 человек, а в 5Б — по 13. Сколько всего пятиклассников в школе?

  • Объясните на примере алгоритма Ромы, почему для информатики не важен смысл информации, с которой она работает.

 

·  Валя подсчитывает количество букв “а” в сказке про Красную Шапочку по следующему алгоритму:

  1. Подсчитай число строчных букв “а” в тексте
  2. Подсчитай число прописных букв “А” в тексте
  3. Сложи результаты

Ответьте на следующие вопросы:

  • Нужен ли другой алгоритм для подсчета количества букв “а” для сказки про Чиполлино?
  • Зависит ли результат вычислений от исходного текста?
  • Объясните на примере алгоритма Вали, почему для информатики не важен смысл информации, с которой она работает.

VII. Домашнее задание

Знакомство с домашними заданиями к уроку 2 в учебнике, обсуждение непонятных моментов.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн