Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Физкультминутки, пальчиковые игры и упражнения

Выберите действие:

       Иванова Елена Юрьевна, учитель-логопед  
МБДОУ "Детский сад №23 комбинированного вида" г. Гатчины Ленинградской области
Секция "Физкультминутки: это нужно!"
 
 

      В настоящее время значительно возросло количество детей с ослабленным здоровьем, появляется всё больше часто болеющих детей (ЧБД), детей с излишним весом, нарушениями осанки. Причин может быть много, но одна из них – малоподвижный образ жизни.  Потребность в двигательной активности у детей дошкольного и младшего школьного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребёнка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.Двигательный и игровой компонент физкультминуток должен способствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом.  Физкультминутки можно превратить в полноценную часть занятия или урока. Традиционно физкультминутки проводятся в сочетании движений с речью детей. Проговаривание стихов одновременно с движением обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизируется с  движениями, делается более громкой, чёткой, эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Эти упражнения помогают пополнить лексический запас и грамматическую структуру речи. Важно в процессе физкультминуток формировать и закреплять у ребёнка связи между словом, предметом и действием.

         Отдельно следует остановиться на развитии мелкой моторики рук, подготовке ребёнка к овладению навыками письма, формированию пространственных представлений. Для развития пространственных представлений можно использовать следующую физкультминутку

 

                          Это правая рука, это правая нога,
                   Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
                   Это левая рука, это левая нога,
                   Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
                   Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
                   Мы ногами – топ, топ, топ.
                   Кулаками постучим,
                   Повернемся и молчим (рот закрыть рукой).

 

             У многих детей в дошкольном и младшем школьном возрасте возникают проблемы, связанные с координацией движений, особенно мелких движений рук и, в частности, пальцев (ребенку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы, вырезать картинки, штриховать изображения и т.д.) Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи.    Оптимальный вариант развития мелкой моторики - использование физкультминуток.     Доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Следовательно систематические упражнения по по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты   исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени движения тонких пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Ребёнок с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Ему трудно выполнить задания, связанные с письмом. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка.                                                                  

     В настоящее время имеется много методической литературы и практических пособий по использованию пальчиковых игр и упражнений. В книге известного петербургского логопеда О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры» представлена система игр и упражнений для тренировки пальцев рук. Стихи, сопровождающие упражнения, формируют и совершенствуют чувство ритма, что важно при обучении письму. Кроме того они учат слышать рифму, ударение, делить слова на слоги.                                                  

В данном пособии предлагаются:

·         Упражнения для массажа;                                                                                                                       

·        Упражнения, развивающие координацию движений пальцев рук;                                                              

         Упражнения, развивающие взаимодействие между полушариями мозга;

·        Упражнения без предметов;                                                                         

·        Упражнения с различными предметами;                                 

·        Гимнастика для пальцев;                                                                               

·        Упражнения, укрепляющие мышцы кистей рук;                                           

·        Упражнения, развивающие координацию движений кистей рук.                                               

         Для достижения желаемого результата необходимо проводить  работу по развитию пальцевой моторики регулярно. При проведении данных упражнений у детей должен быть положительный эмоциональный настрой. В своей работе я использую картотеки «Пальчиковые игры», «Игры на координацию речи с движениями». Картотеки содержат материал разных авторов. 

                               

 

                          Описание физкультминутки.

1. Данная физкультминутка рекомендована для детей старшей и подготовительной групп детского сада.

2. Она направлена не только на развитие двигательной активности ( смена вида деятельности), но и на закрепление прострвнсвенных понятий и ориентировку в схеме собственного тела.

3. Она способствует  развитию темпа и ритма речи , координации речи с движениями.

4. Дети произносят текст физкультминутки вместе с логопедом или воспитателем.

5. Так как данная физкультминутка направлена в том числе и на развитие речи, она проводится без музыкального сопровождения.

 

Текст Движения

Фотография

Это правая рука

 

Поднять правую руку вверх


 

Это правая нога

 

 Согнуть правую ногу в колене и

прижать её к груди
 

Ухо правое у нас

 

 Взять правой рукой правое ухо.


 

А вот это правый глаз

 Закрыть правой рукой  правый глаз.


 

 

Это левая рука


 

 

 Поднять левую руку вверх.


 

Это левая нога

Согнуть левую ногу в колене и

прижать её к груди.
 

Ухо левое у нас

 

Взять левой рукой левое ухо
 

А вот это левый глаз

 

Закрыть левой рукой левый глаз
 

Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп

 

Ритмично хлопнуть 3 раза в ладоши.
 

Мы ногами - топ, топ, топ.

 

Ритмично топнуть ногами 3 раза
 

Кулаками постучим

Ритмично стучать кулачками друг об друга, меняя их положение.

(сначала сверху правый кулачок, потом левый и так далее)

Повернёмся

 

Повернуться вокруг себя один раз.
 

И молчим

 

Закрыть рот ладошкой.
 

 

Литература.

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и паузы в ДОУ. -.М., 2008

2. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. - Спб, 2005

3. Нищевав Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - Спб, 2011

4. Узорова О.В., Нефёдова Е. А. Пальчиковая гимнастика. - М., 2003.

Прикрепленный файл Size
картотека игр.doc 73 KB
фотоприложение.doc 8.13 MB
Танцуйте сидя.mp3 8.24 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Петровна Кирючек

На: Физкультминутки, пальчиковые игры и упражнения


Уважаемая Елена Юрьевна! У Вас замечательный материал по физминуткам!yes Но секция "Физминутки! Это нужно!" подразумевает полное описание ОДНОЙ физминутки с фото и музыкой. Обратите внимание на Критерии в Положении к данной секции.

ольга петровна




Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: Физкультминутки, пальчиковые игры и упражнения


Елена Юрьевна! ВЫ фотографии в таблицу вставили или нет? У меня они не открываются.

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Елена Юрьевна Иванова

На: Физкультминутки, пальчиковые игры и упражнения


Уважаемая Людмила Павловна! Посмотрите, пожалуйста, теперь все фотографии должны открываться.




Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: Физкультминутки, пальчиковые игры и упражнения


Спасибо! Теперь все фото видны! 

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Ольга Петровна Кирючек

На: Физкультминутки, пальчиковые игры и упражнения


Елена Юрьевна! Вы молодец!yes

ольга петровна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн