Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социально значимый проект"Дизайнерская экосумка-альтернатива пластиковому пакету"

Фото пользователя Нина Георгиевна Голованева
Submitted by Нина Георгиевна Голованева on Sat, 07/04/2012 - 20:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ермакова О.Н.,Голованева Н.Г.,Герасимова И.А.
Место работы, должность: 

учитель технологии и учитель географии МБОУ"СОШ№8г.Петровска",учитель технологии МБОУ"ООШ№5г.Петровска"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> социально значимый проект</p>

 

Социально значимый проект "Дизайнерская экосумка-альтернатива пластиковому пакету"

 

Описание проекта

1.1) Номинация проекта: «Видим проблему-можем решить»:

 

1.2) Метафорическое название проекта– «Скажи пластиковому пакету-«НЕТ!»

1.3) Содержательная тема проекта(ожидаемый результат – тип действия (технология) – материал) – «Создание современной, эстетически привлекательной экосумки через совместную деятельность  участников образовательного процесса»

1.4) Основные действия в проекте:

  •   разработка идеи
  •   формирование группы единомышленников,
  •   поиск необходимых материальных и финансовых ресурсов,  оформление
  •  распространение опыта

 

1.5) Объект проекта- экосумка

1.6) Субъекты проекта  дети, родители, педагоги, представители общественности.

 

1.7) Срок реализации проекта:  2011 – 2012 годы

Этапы:
1 этап – подготовительный
2 этап – практический  
3 этап – обобщающий
4 этап – информационно – просветительский

1.8) Постановка проблемы.

Что можно предложить взамен полиэтилена?

Чем заменить такие привычные «маечки» в наших магазинах?

 

1.9) Цель –экосумка, сшитая из натуральных тканей.

1.10.) Задачи:

  • Выработка способности организовать свою деятельность, умения пользоваться информационными источниками;
  • Формирование опыта мотивированного участия в конкурсах и проектах различных уровней;
  • Расширение  круга сторонников экологического движения за счет привлечения обучающихся младших классов и из других школ, родителей,

 1.11) Определение собственных компетентностных дефицитов:недостаточное владение технологиями организации широкомасштабной работы, в которую должно включиться огромное количество людей.

2. Сведения об исполнителях проекта
Руководители:

Ермакова О.Н.- учитель технологии, Голованева Н.Г. -  учитель географии МОУ «СОШ№8 г. Петровска» Саратовской области, Герасимова И.А., учитель технологии МБОУ «ООШ№5 г.Петровска»

Исполнителями проекта являются обучающиеся 7классов МБОУ «СОШ№8 г.Петровска» и  МБОУ«ООШ№5г.Петровска».

3. Ожидаемые результаты


- решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;


- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;


- развитие организаторских и творческих способностей обучающихся;


- повышение экологической культуры обучающихся.

План-график подготовки и реализации проекта

 

Содержание проекта

Дата или срок

Результат

Организационные мероприятия

Проведение соцопроса «Как вы относитесь к пластиковым пакетам?»

Апрель 2011г.

Определение темы проекта

Создать в школе команду учащихся и учителей по социальному проектированию.

Апрель 2011г.

Команда создана в составе: Плотникова Екатерина, Ежкова Надежда, Антонова Виктория, Самылкина Дарья, Литягина Ольга, Закурдаева Екатерина, Кравец Виктория, Миронова Ольга.

Определение цели и задач проекта

Апрель 2011г.

Цель и задачи определены.

Провести всеобуч команды.  Провести семинары по социальному проектированию.

Май 2011г

Составлена презентация для классных часов.

Реализация проекта

Распределение обязанностей.

Май 2011г.

Обязанности распределены.

Подготовительные   работы: закупка материала, выполнение эскизов.

Сентябрь 2011г.

Подготовительные работы проведены.

Пошив экосумок.

Октябрь 2011г.

Изготовлено 11экосумок.

Проведение школьного конкурса на самый оригинальный дизайн экосумки.

Октябрь 2011г.

 Подведены итоги: признаны лучшими работы Кравец В. и Литягиной О.

 

Участие во Всероссийском конкурсе «Экосумки-герои».

Ноябрь 2011г.

Работы на конкурс отправлены.

Проведение бесед на классных часах.

Октябрь-ноябрь 2011г.

Проведены беседы в7б,6а,5а,б,в классах

Проведение мастер-класса для обучающихся 6а класса

«Избавь жизнь от пластиковых пакетов»

Ноябрь 2011г.

Изготовлены экосумки для подарков мамам ко Дню Матери.

Участие в конкурсе поделок в сетевом конкурсе «Уж небо осенью дышало».

Ноябрь 2011г.

Изготовление конкурсной работы.

Работа Кравец Виктории заняла 1 место.

 

Реклама проекта в школе.

Ноябрь 2011г.

Выставка работ, стендовая реклама

Реклама проекта на сайте школы и в СМИ

«Полиэтиленовый,не красивый,не практичный,тысячи-лет-разлагающийся пакет?-Спасибо,нет!»

Ноябрь 2011г.

Публикации на сайте «Открытый класс»

Участие в Межрегиональном конкурсе социально значимых проектов  "Если не мы, то кто?.."

 ноябрь 2011г.  1 место

Мастер-класс по конструированию фурошики

Декабрь 2011г.

Проведен Ежковой Н.

«Авоськи спасут мир»-изготовление сумок -авосек

Январь-февраль 2012г.

Авоськи изготовлены.

Изготовление поделок из полиэтиленовых пакетов.

Декабрь 2012г.

Поделки изготовлены для конкурса новогодних игрушек.

Мастер-класс для учителей технологии Петровского района «Креативное рукоделие»

Январь 2012г.

Проведен.

Взаимодействие в рамках партнерского сотрудничества с обучающимися МБОУ «ООШ№5г. Петровска»

Январь 2012г.

 

 

Февраль 2012г.

 

Март 2012г.

Классный час для обучающихся  7 класса МБОУ «ООШ№5г.Петровска»

«Скажи пластиковому

 пакету-НЕТ!

(Отв. Голованева Н.Г.)

Закурдаева Е, Ежкова Н.,Самылкина Д.

Мастер-класс «Креативное рукоделие»

(Отв.Ермакова О.Н.)

Мастер-класс «Фурошики»

(Отв. Ежкова Н.)

Мастер- класс «Бисер»

(Отв.Герасимова И.А.)

Леонова Анастасия, Аджиева Алина, Гусева Оксана, Крашенинникова Александра, Сущева Екатерина, Корсакова Марина, Прохорова  Анастасия, Белавина Анастасия, Маврина Виктория, Коновалова Ирина, Литяева Ксения

Акция  «Распакуйся!».

Март 2012г.

Акция проведена.

Участие в конкурсе социально значимых проектов в рамках 3 Межрегиональных Мартыновских чтений. Апрель 2012г.  3 место


Отчет о реализации проекта

Если бы каждый человек на клочке земли своей

сделал все, что он может,

как прекрасна была бы Земля наша.
А.П. Чехов

 

1. Подготовительный этап

 

Актуальность темы:

Нередко можно увидеть картину, когда по улицам родного города разбросаны пустые пластиковые пакеты, бумажные обёртки. Быстрое увеличение объёмов бытовых отходов в населенных пунктах создаёт угрозу здоровью человека и окружающей среде. Мы, тратим природные ресурсы, энергию, производим и потребляем множество одноразовых товаров, которые почти сразу после использования оказываются мусором и загрязняют  все вокруг. Полиэтиленовые пакеты, не подвержены гниению и поэтому являются экологической проблемой. Мы все сталкиваемся с проблемой мусора все чаще и чаще. Мы изучим проблему пластика и приступим к конкретным действиям!

Гипотеза: проблему пластиковых пакетов можно решить конструированием экосумки.

 

Что такое Экосумка? Это  сумка многоразового использования, призванная заменить собою пластиковые пакеты и, тем самым сократить количество мусора, буквально поглощающего нашу планету - наш Дом.

 

 

Философия экосумки:


Возможно,  вам не нравятся пластиковые пакеты, висящие на деревьях,  рвущиеся и загрязняющие природу. Возможно, даже идя в магазин за продуктами,  хотите поразить всех своей оригинальностью.  Это означает лишь одно – вы обязательно пополните ряды «экосумчатых»! 
Если вы используете экосумки, то вам, нет надобности, избавляться от нее так же быстро, как от полиэтиленового пакета, ведь  она прочна, легко стирается и быстро высыхает.  А если вы со временем захотите утилизировать ее, то она не причинит никакого вреда окружающей среде.
Экосумка функциональная - можно носить продукты из магазина, сменную обувь в школу, документы на работу, да, собственно все, что сможет поместиться! Ее удобно носить как в руке, так и на плече.
Экосумка очень эргономичная – как по волшебству, она  может превратиться в "клубничку", не занимать много место и радовать глаз!
Экосумки просто оригинальны!  Вы сами можете создать свою идеальную сумку, которая сделает поход по магазинам  еще проще и приятнее!
С экосумкой вы поможете экологии для нашего же светлого будущего.
 

Методы: традиционный анализ литературы, исследовательский метод изучения материала и его синтез, статистическая обработка анкет, прикладной метод.

 

 Выбранный традиционный метод позволяет дать полный анализ литературы по данному вопросу. Прикладной метод позволяет указать пути частичного решения создавшейся проблемы.

 

Практическое значение работы: замена одноразовых пакетов долговечной сумкой из экологически чистых материалов.

 

Этапы выполнения работы: на первом этапе выполнения работы нами была выбрана тема, составлен список литературы по проблеме исследования. Были определены объект, предмет изучения, а также выделены основные понятия: пластиковые пакеты, экосумки. Определив круг изучаемых объектов, мы начали использовать прикладной метод на практике.

 

2. Реализация проекта

 

Проведенный соцопрос (Приложение 1) показал, что жители города Петровска слышали о проблеме пластикового мусора, но хотели бы более подробно об этом узнать. Они готовы откликнуться на призыв по освобождению родного города от пластикового мусора и  заменить столь полюбившиеся пластиковые пакеты на другие - тканевые, бумажные.

Первым  этапомреализации проекта была ступень «Начни с себя». Былиразработаны эскизы сумок, а затем изготовлены экосумки. Лучшие работы отправлены на сетевой конкурс «Уж небо осенью дышало» и Всероссийский конкурс «Экосумки-герои».

В преддверии Дня Матери мы  очень быстро решили вопрос подарков для мам - сшили экосумки. Впереди следующие этапы проекта – пошив сумок для себя, своих друзей и преподавателей.

 Второй этап. Мастер-классы по изготовлению экосумки «Избавь жизнь от пластиковых пакетов». Результатом этого этапа проекта изготовление шестиклассниками подарков мамам - экосумок.

Конкурс экологического рисунка среди младших школьников, эта форма экологического воспитания повсеместно встречается в работе школ, но мы пошли  дальше, мы решили создать  эко - календарь иллюстрированный работами призеров.

Свои сумки ребята используют, как  агитационный мобильный плакат по сохранению природы. Эта еще одна из форм экологического воспитания.  На выставках  творческих работ выставляются эко - сумки по заявленным тематикам выставок (Конкурс поделок в сетевом конкурсе «Уж небо осенью дышало», Диплом 1 степени).

Успешно защитили свой проект "Скажи полиэтиленовому пакету-НЕТ!"на межрегиональном конкурсе социально значимых проектов "Если не мы,то кто ?"(1 место в номинации"Моя малая родина")

Как  можно уменьшить количество  пластикового мусора? Мы применили использованные пакеты для изготовления новогодних игрушек.

Ознакомление с техникой фурошики. Фурошики (фуросики, furoshiki) — это квадратный кусок ткани, а также японское искусство его завязывания. Эта интересная техника зародилась в Японии. Слово "фурошики" буквально переводится как "банный коврик" и представляет собой квадратный кусок ткани, который использовался для заворачивания и переноски предметов любых форм и размеров. Современные фурошики применяют для упаковки и транспортировки чего угодно – от школьных учебников и сувениров до крупных предметов и младенцев. Почему сумка-фурошики - это экологичный подарок? Потому что мы можем использовать ее вместо пластиковых пакетов, чтобы упаковывать продукты в супермаркете или чтобы переносить любые предметы. А также экологично упаковывать подарки!

 Разработка дизайна и изготовление авосек.Забавное слово "авоська" появилось начале 20 века, в 30-е годы. Своим появлением слово обязано фразе "авось-ка что-нибудь принесу". Впрочем, не исключено, что авоськи скоро войдут в моду и станут стильным аксессуаром современной женщины (а, возможно, и мужчины). Мы научились их изготавливать!

 

Третий этап. Привлечение к участию в проекте в рамках реализации партнерства обучающихся 7 класса МБОУ «ООШ№5г.Петровска». Был проведен классный час «Скажи пластиковому пакету - НЕТ!». Участники проекта - обучающиеся МБОУ  «СОШ№8» познакомили девочек из ООШ№5  с результатами своей работы в проекте. Учитель технологии Ермакова О.Н.провела мастер-класс «Креативное рукоделие», в ходе которого показала этапы работы по созданию сумки, преимущества эко - сумок над пластиковыми пакетами.

В свою очередь обучающиеся МБОУ «ООШ №5» со своим руководителем Герасимовой И.А.провели мастер-класс по работе с бисером.В современном мире украшения из бисера, созданные вручную, насколько популярны, настолько и дороги. Но зачем отдавать значительные суммы за то, что можно смастерить самостоятельно? Изделий из бисера (украшения, фигурки разнообразных насекомых, цветы, букеты) можно использовать для украшения самостоятельно изготовленных сумок.

Проведение акции   «Распакуйся!», в ходе которой привлекли внимание посетителей супермаркета «Магнит» к проблеме замены пластиковых пакетов экологичными сумками.

 

Если многие из нас перестанут пользоваться полиэтиленовыми пакетами, будут отказываться от них в супермаркетах, где они якобы бесплатные, то спрос на пакеты упадёт и предпринимателям будет просто незачем их покупать! Мы все вместе сможем сделать наш мир чуточку чище и экологически дружественнее. Каждый в ответе за будущее нашей планеты!

 

Использованная  литература

1.     www.nachalka.com/

 

2.     www.1september.ru/

 

3.     www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=245&ob_no=39571&oll.ob_no_to=

 

4.     www.obrazpress.ru

 5  http://moikompas.ru/compas/alenka12

 

 

6.     Проектная деятельность в начальной школе. Автор-составитель Н. Б. Полянина и др. – Волгоград: учитель, 2008.

 

7.     Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2009.

 

8.     Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 1993

 

9.     Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2001

10. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.

 

11. И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005.

 

12.Журнал Педагогическая мастерская – 2004 г

 

13. Журнал Современный урок – 2008 г

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Анкета.doc 25.5 KB
классный час.pptx 2.12 MB
креативное рукоделие.ppt 3.62 MB
бисер_pptx.pptx 398.65 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн