Submitted by Светлана Викторовна Бондаренко on Fri, 06/04/2012 - 17:11
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Игра с мячом «Скажи наоборот»:
большой – маленький белый – черный
высокий – низкий веселый - грустный
добрый – злой горький - сладкий
2. Когда я сегодня шла на занятие, то встретила человечка, он узнал, что вы скоро идете в школу. Он тоже хочет ходить в школу, и мы ему расскажем, что знаем о школе, какими должны быть ученики и что нужно ученикам для учебы. Я его привела с собой, отгадайте кто это?
У отца был мальчик странный.
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?
Проходи Буратино, садись на стульчик и послушай наших деток.
3. Выделение предложений из текста. Рассказ о школе.
- Послушайте рассказ (первое чтение рассказа).
- Послушайте еще раз и посчитайте, сколько предложений в рассказе (повторное чтение).
Осенью дети идут в школу. Наша школа светлая и красивая. Около школы растут деревья. Мы любим свою школу. Ученики живут дружно.
4. Составление схемы предложения.
Повторим последнее предложение. Ученики живут дружно.
Давайте составим схему предложения.
5. Ребята, скажите, что делают ученики в школе:
Занимаются, читают, пишут, рисуют, считают, решают, думают.
Как учатся в школе? Хорошо, старательно, отлично, весело.
6. Составление предложений по сюжетным картинкам.
Давайте покажем Буратино, как мы умеем составлять предложения. Помогут нам картинки.
7. Совершенствование навыка слогового анализа.
Чтобы пойти в школу, нужны школьные принадлежности. Расскажите Буратино, какие бывают школьные принадлежности.
А теперь скажите, где могут храниться школьные принадлежности?
- На полке, в шкафу, в столе, на столе.
Давайте разложим все аккуратно по полочкам.
Раскладывать будем так.
На 1 полке предметы, в названии которых 1 слог - клей, кисть, мел.
На 2 полке предметы, в которых 2 слога - пенал, ластик, краски, ранец, дневник.
8. Ребята устали, им нужно отдохнуть. Физминутка Буратино.
9. Звуковой анализ слова.
Кто знает, когда дети идут в школу? Кто вас поведет в школу?
Буратино, а ты знаешь, что наши ребята умеют составлять слова из звуков. Мы сейчас тебе покажем, как мы умеем это делать.
Перед этим мы вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
А согласные делятся ….. на твердые и мягкие.
Твердые обозначаются квадратиком синего цвета.
Мягкие обозначаются квадратиком зеленого цвета.
Как будем обозначать гласные звуки? Красным цветом.
Звуковой анализ слова мама.
10. Развитие зрительного восприятия.
В школе нужно много принадлежностей. Художник нам нарисовал их все на одной картинке. Посмотрите внимательно. Скажите, что вы увидели на картинке.
11. Дифференциация звуков Р-Л.
Когда дети идут в школу, они уже умеют хорошо говорить, правильно произносить все звуки. Самый трудный звук Р.
Нам нужно разложить принадлежности на стол и в ранец. Послушайте слово стол, какой последний звук – звук Л. На стол мы будем класть предметы со звуком Л. (Пенал, ластик, мел)
Послушайте слово ранец, где находится звук Р, в начале слова, значит в ранец мы кладем предметы со звуком Р. (Краски, тетрадь, ручка, карандаш).
12. Игра «Дин-Дон».
Мы с вами очень много занимались, очень часто к нам приходили веселые человечки Дин и Дон. Пришли они к нам и сегодня. Давайте поиграем.
13. БУРАТИНО. Как интересно было с вами, ребята! Теперь я знаю, что нужно для учебы в школе. Как нужно учиться, чем дети занимаются в школе. Я приготовил вам небольшое стихотворение.
Скоро в школу
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть.
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То, значит, он (вернее, я),
То, значит, он (вернее, я),
Он в школу собирается. И.Токмакова
14. Итог занятия. Буратино. Ребята, а можно мне остаться с вами. Мне бы хотелось с вами поиграть, сходить на прогулку, посмотреть на другие занятия.