1 этап. Актуализация материала.Учитель знакомит учащихся с разделом математики «Статистика». Это наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей». Статистика изучает численность отдельных групп населения страны и её регионов, производство и потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и т.п. Результаты статистических исследований используются для практических и научных выводов. Сегодня мы продолжим знакомство со статистическими характеристиками. Начнём с повторение известных «среднее арифметическое и размах набора чисел»
2 этап. Опрос. Найти среднее арифметическое набора чисел (в тетради письменно самостоятельно) Проверка: отодвинуть вниз «шторку» (решение и ответ). Найти пропущенное число, если ср.арифм. равно 14. Проверка: «волшебной лупой» навести на пропущенное число. Дополнит.задание игра «Брось кубик» - генератор 6 различных чисел.
3 этап. Изучение нового материала. Работа с определениями и выполнение задач на первичное закрепление. Проверка сразу после выполнения
4 этап. Первичный контроль и коррекция. По вариантам и индивидуально по карточкам. Задача о статистике в фигурном катании. Проверка после выполнения при помощи «смайла»: Заполнить ответы в пустом овале, затем совместить смайл по инструкции. Задача о статистике в соревнованиях по стрельбе. Проверка: заполнить таблицу ответов и затем открыть ячейки. Для облегчения работы с 24 числами, можно при подсчёте общей суммы «прятать» их за мишень.
5 этап. Определение домашнего задания. Знать определения статистических характеристик, выполнить в тетради задания на нахождение этих характеристик из учебника.
6 этап. Итог урока. Рефлексия и самооценка. Разгадайте анаграммы, можно использовать подсказки, нажимая clue. Составление статистики урока. Используя множественное клонирование, оценить свою деятельность на уроке. Для каждой отметки отведён соответствующий луч. Самым активным учащимся выставляются отметки в журнал. Найти средний балл урока, размах и моду полученного из отметок набора чисел. Пусть в нашем классе всегда будет «мода» на отметку «5»