Понимаешь, мама, я учитель, –
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их –
Сорок душ и восемьдесят глаз…
Этот отрывок из гимна Гатчинского педагогического училища до сих пор я произношу с трепетом и волнением.
Моя мама тоже учитель и нет ничего удивительного в такой картине – я в окружении кукол, с указкой в руке и тетрадкой в клеточку вместо журнала. Потом школа и я – вожатая. Октябрята сидят за партами, а я, как учитель, читаю им книгу с моей любимой сказкой. Куда идти учиться после школы вопроса не стояло – педагогика.
После окончания педагогического училища – моя первая школа в поселке Белогорка. Своих первых учеников я помню до сих пор. Я учила их, а они учили меня. Школьные годы оставляют неизгладимый след в душе каждого ученика. Давно покинут класс, много воды утекло, дети выросли и возмужали, но при встречи они мне улыбаются: «Здравствуйте, Вероника Алексеевна!». Помнят..! И я помню, как готовилась к каждому уроку, придумывала интересные приемы и воплощала их в жизнь. Главное – четко, ясно, доступно, чтобы можно было применять на практике и получать результат. И результаты были! Даже очень слабые ученики к четвертому классу могли получить за четверть «4» - заслуженную и честную. Я горжусь своими учениками.
Каждый учитель немного режиссер, актер и продюсер. Поэтому праздники, огоньки, инсценировки мы придумывали с моей подругой и коллегой Плескач Любовь Геннадьевной. Она стала для меня моим первым наставником. К сожалению, Любаша слишком рано ушла из жизни. Она всегда искренне радовалась моим успехам.
Но жизнь продолжается. И вокруг меня уже не школьники, а дошколята. Веселые, шумные, непоседливые. Им не запишешь замечание в дневник за плохое поведение. Воспитатель – это не просто педагог, это вторая мама. И если ребенок это почувствует, то детский сад станет для него вторым домом. Именно такие воспитатели в Сиверском детском саду № 53. И я стала одной из них. Три года я работала воспитателем, а потом после окончания Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина стала работать логопедом. И поняла – это моё. В этой профессии мне все нравится, все интересно. И обследование, и индивидуальные занятия по постановке звуков, и подгрупповые, и фронтальные занятия.
Маленькие дети так смешно говорят: «Астобкс, мацацикал, висипед». Почему так нарушается слоговая структура у детей? Этим вопросом я заинтересовалась еще в институте. Стала изучать причины этого нарушения, искать пути коррекции. Многие ученые и педагоги изучали эту проблему. А.Р. Лурия дал нейропсихологическое обоснование формирования слоговой структуры слов. Б.М. Теплов писал о том, что чувство ритма является основой слогосложения. Н.С. Жукова дала периодизацию формирования слоговой структуры слов, как в норме, так и у детей с ОНР.
Такие авторы как Г.В. Гуровец, Л.Б. Есеченко, Р.Е. Левина, А.К. Маркова, Р.И. Лалаева, В.А. Ковшиков занимались изучением звукослоговой структуры слова у детей с моторной алалией. Н.Н. Китаева в своей диссертации затронула проблему нарушения звукослоговой структуры слов у дошкольников с задержкой психического развития. З.Е. Агранович, Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина, Н.В. Курдвановская, Л.С. Ванюкова и Н.С. Четверушкина разработали практические аспекты логопедической работы по коррекции нарушений звукослоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями.
Изучив несколько методик работы над слоговой структурой слова, я объединила и модифицировала некоторые приемы и стала работать с детьми по своей технологии, которая стала давать заметные результаты.
Что нового можно придумать на логопедическом занятии, чтобы детям было интересно. Игра – да, театрализация – да, интегрированное занятие – да. А еще можно применять компьютерные технологии. Современные дети – это дети компьютерных технологий. Если в занятие включать обучающие компьютерные игры, Презентации можно не сомневаться в повышенном интересе детей. Поэтому я сама создаю игры-презентации, что увеличивает их результативность занятия.
Работа с детьми – это работа на грани творчества и искусства. Мне нравится помогать детям развиваться, вкладывая в них свои знания и душу и потом получать удовольствие от результатов своего труда.
Проявлять творчество, работая с детьми, легко. Стоит только прислушаться к ним, проникнуться их интересами и потребностями, как тут же открывается удивительный и яркий мир детства.
Знаю, будет трудно, не богато,
Буду жить, свой выбор не кляня.
Пони маешь, мама, ведь ребята –
Это продолжение меня.
|