Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дети - не для насилия.

Фото пользователя Наталья Витальевна Нестеренко
Submitted by Наталья Витальевна Нестеренко on вс, 01/04/2012 - 20:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нестеренко Наталья Витальевна
Место работы, должность: 
МБОУ г. Астрахани "СОШ № 54" - учитель истории и обществознания
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

 

Цель урока:  сформировать представление о  проблеме  прав ребёнка в современном обществе.

Задачи.

Познавательная– знать основное содержание Конвенции ребёнка;  владеть информацией о видах  насилия в семье; сформировать  умения обобщать, анализировать и оценивать информацию:

теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нём, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников.

Развивающая– уметь объяснять смысл высказывания, философской притчи; извлекать информацию из предложенного научного текста;   устанавливать причинно-следственные связи между  социальными явлениями; сформировать  навыки самостоятельного поиска правовой информации;  использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Воспитательная -  формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи;  через содержание заданий  способствовать саморазвитию  и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Обществознание: учебник для 10- 11 класс.
Автор: Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др.
Издательство: Просвещение
Год: 2009
 Страниц: 354.

Право. 10-11 класс.  Никитин А.М. Просвещение. М. 2009.

Используемая методическая литература: 

 

  1. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации: Справочник. – М.: НИИ семьи, 1998.

2. Социологический словарь. М. 2001.

3. Конвенция о правах ребёнка. 

4. Методическое пособие по обществознанию под редакцией Боголюбова. М. Просвещение. 2008.

5.  Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей. Сборник универсальных и региональных международных документов. М.: ИЦ-Гарант, 1997.

6. Салыгин Е.Н. Обществознание. 10 класс. глава 2. Социализация личности. М. 2007.

Используемое оборудование: 

http://www.kid.ru/pregnancy/index583.php3 роль семьи в воспитании. " rel="nofollow">http://nonviolence.iatp.by/parents/profilaktika/adv.htm советы родителям

http://www.kid.ru/pregnancy/index583.php3 роль семьи в воспитании. " rel="nofollow"> http://www.kid.ru/pregnancy/index583.php3 роль семьи в воспитании.

видеопроектор.

Фильм "Жена за 50 овец".

Используемые ЦОР: 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3c03da0a-7938-2f23-a2fe-7eeb027ec50c/?fullView=1 - ЦОР о правах ребёнка.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/acc7d54b-5a1a-4328-9e47-8334f009e578/?fullView=1 - ЦОР О правах ребёнка

Краткое описание: 
Урок состоит из 2-х частей. 1-я - анализ международного законодательства по правам ребёнка. 2-я - проблемы женского насилия в семье. Учащиеся работают по группам. Для каждого этапа урока - дидактический материал, фрагменты из фильма "Жена за 50 овец", задания и вопросы для учащихся. К уроку подобран эпиграф, 2 притчи.

5-7 мин

Технологическая карта к уроку Дети – не для насилия. 10 класс. Автор – Нестеренко НВ – учитель истории и обществознания МБОУ г. Астрахани «СОШ № 54»

 

 

Название этапа урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация.

Формирование философско-нравственного мировоззрения

 

1-2 мин

Подведение итогов.

 

Размышление над эпиграфом урока.

Работа над философским смыслом притчи. Работа в группах.

 

 

  1. Работа над проблемой урока.

3 - 5 мин

Вопросы: Трудно родителям воспитывать детей?

 Как  защищать интересы ребёнка родителям?

 

Просмотр фрагмента фильма 04.20-06.20 – размышление о свой судьбе.

Работа в группах над текстом Конвенции о правах ребёнка.

Обсуждение. Оценка экспертами.

 

 

3. Анализ текста Конвенции о правах ребёнка.

5-7 мин

Задание: Какие права у ребенка есть в семье?

 

Просмотр фрагмента фильма  11.40 – 12.45 – о взаимоотношения в семье и 13.19 -13.40 о традициях в Афганистане (монолог отца).

 

 

4.Определение прав ребёнка в семье.

10 мин

Вопросы по блоку темы. Задание: Определите, какие права нарушены в данном случае используя текст Конвенции о правах ребёнка.

 

Работа с раздаточным материалом. Обсуждение.

Задание. Используя текст раздаточного материала определите роль женщины в исламе.

Работа с раздаточным материалом

5.Работа над  проблемой  насилие в семье.

5-7 мин

Обсуждение темы «Женщина в семье»

Задание выделите основные виды насилия в семье. Какой вид Вы считаете более опасный для жизни и здоровья человека?

 

 

Просмотр фрагмента 14.00-15.27. – от кого ждать помощи?

Обсуждение темы «Женщина в семье»

 

6. Поиск пути  решения  проблемы.

3-5 мин

Вопрос: Можно ли изменить сложившие традиции? К кому идти за помощью?

 

Просмотр фильма 29.30 -30.00 – спор о выкупе. Обсуждение. Поиск путей выхода из сложившейся ситуации.

 

7. Рефлексия.

 

Притча. Сколько мы стоим?

 

Подведение итогов. Обмен мнениями. Оценка экспертов.

 

 

Прикрепленный файл Size
Нестеренко НВ урок Дети - не для насилия..docx 34.72 KB
анкета нестеренко НВ сош 54.docx 16.42 KB
Презентация Дети - не для насилия.ppt 927.5 KB
фото.JPG 52.28 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей истории

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн